Воскресенье, 24.11.2024, 10:02
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Гражданская посадка на мотоцикле
zviadiДата: Вторник, 21.04.2020, 09:31 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Правильная спортивная посадка (во избежании недопонимания со стороны новичков):

http://www.aprilia-club.ru/forum/25-972-1

А теперь поговорим о гражданской посадке на мотоцикле, в которой мы проводим основную часть времени.
1. Садимся как можно ближе к баку, коленями охватываем его. Таким образом, мы за него держимся при движении. Впиваться коленями в бак не надо wink
2. Спина прямая, можно чуть податься вперед, если длины рук не хватает.
3. Плечи опущены.
4. Руки расслаблены. Простейшая проверка расслабленности рук - взяться ими за руль (за клипоны) и попытаться слегка потрясти локтями. Если при этом руль (клипоны) не будет ходить вправо-влево, значит с ваши руками все в порядке.
5. Ноги стоят на подножках на мысках, примерно на 1/3 длины стопы. Никакой постановки ног под каблук!
6. Один или два пальца всегда лежат на рычаге переднего тормоза, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств нам не надо было тратить время на перенос пальцев с рукоятки газа на рычаг тормоза.
7. Положение правого пульта отрегулировано таким образом, чтоб удобно было нажимать пальцами на рукоятку тормоза, и при этом не увеличивать подачу газа. Очень важно при резком торможении, когда новички тормозят и одновременно начинают открывать газ.
8. Смотрим туда, куда собираемся ехать, а не перед мотоциклом, в асфальт, на тёлочек и т.п.
Вроде ничего не забыл...

Таким образом, основное отличие от спортивной посадки по ссылке выше - расстояние от вашей промежности до бака (ну еще на треке не нужно держать пальцы на рукоятке тормоза). Чем оно меньше, тем проще сделать резкий маневр с применение контр-руления, например объехать яму в дорожном покрытии. Гонщики готовятся к повороту заранее, они их знают наизусть, успевают отсесть назад и выставить колено. Все это происходит ДО поворота, если внимательно посмотреть трансляции гонок. В условиях города времени на все это может не хватить, поэтому спортивная посадка в городе чревата последствиями. Кроме того, ям, люков, кеглей и прочих оленей на треках тоже нет.

Прохождение поворотов при гражданском использовании - без свешивания, наклоняемся вместе с мотоциклом, поджимаем задний тормоз. Кто хорошо умеет делать такие вещи, может ехать чуть ли не быстрее "городских спарцменов", которые даже пытаются свешиваться wink Для проезда шпилек можно использовать контр-свешивание, когда мотоцикл наклоняем под собой.
Лучшая тренировка навыков гражданского мотоциклиста - джимхана. Не хотите джимхану - тогда хотя бы восьмерка и змейка, этого уже достаточно почти для всех случаев жизни.
На треке же навыки джимханы совсем не действуют, наоборот - надо переучиваться. Шкрябанье подножками на треке и прямая посадка близко к баку - ошибки.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
RossannaДата: Вторник, 21.04.2020, 17:14 | Сообщение # 2
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Очень информативно.
Вопрос по постановке ног. "Под каблук" - не совсем понял это как? Когда подножка в середине стопы, что ли?
 
zviadiДата: Вторник, 21.04.2020, 21:25 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Когда подножка мотоцикла находится под пяткой.



Я на это спокойно даже смотреть не могу... Это как ложку или авторучку всей пятерней в обхват держать.
Сзади это выглядит совсем трешово:





Особенно меня поражает, когда испытатели новых моделей мотоциклов или журналисты вот так сидят. Кто их вообще учил так ездить? Что они там наиспытывают и что поймут по управляемости, если при такой посадке ни на тормоза нормально не нажать, ни наклонить мотик в повороте? Конечно при такой посадке любые спорты будут казаться очень неудобными, руки будут все время затекать, а в поворотах плечи не будут расслабленными никогда.
Что наглядно нам демонстрирует чувак на виде сзади - посмотрите, как у него задрано вверх левое плечо. Он сам себе мешает рулить, потому что сидит в седле, как мешок с картофаном... Опора идет не на ноги, а на пятую точку. Да еще и правая нога вниз опущена, а не за бак держится. Видимо он думает, что свесился и выставил колено lol

Единственный вариант, где так можно ехать - по прямой, когда ты вваливал до этого пару часов до колен и локтей, или возвращаешься с трека в бокс по пит-лейну. Типа, ноги у тебя устали после гонки, решил позу сменить... И то глаза мозолит...



Лоренцо, видать, тоже привык сидеть нормально, даже после гонки...
Прикрепления: 1193764.jpg (98.7 Kb) · 0949615.jpg (73.4 Kb) · 2097323.jpg (44.2 Kb) · 2191331.jpg (251.4 Kb) · 9057208.jpg (29.0 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
smoДата: Среда, 03.06.2020, 00:43 | Сообщение # 4
Город: Default-city
Мотоцикл: kx250f, Tuono v4
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Сейчас: Offline
Со всем согласен, кроме пальцев на тормозе "всегда". Не в смысле, что это неправильно, а то, что это не является обязательным. Холиваров на эту тему было много, кто ездит давно - все аргументы "за" и "против" знают, так что повторяться не буду.

Как сказал по этому поводу Марат Канкадзе (речь шла про город, а не стант): "держать пальцы на сцепе и тормозе или нет - дело привычки. Оба варианта правильные. Я - держу"

P.S. Я - нет :-)


_________________
DM696 -> DM Diesel -> Tuono v4 & kx250f MX+SM
 
zviadiДата: Четверг, 04.06.2020, 13:03 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
На сцеплении-то зачем держать?
С тормозами все просто - время переноса пальцев чуть меньше пол-секунды, при 60 км/час это 8,5 метров пути без тормозов. В принципе, если переносишь пальцы, только завидев потенциальную опасность, а потом убираешь, миновав ее - то норм.
А надеяться на свою реакцию... не знаю, обычно ее мало кому хватает при городском движении. Полно аварий на ровном месте именно из-за таких вещей - не успел нажать на рычаг тормоза вовремя, пока переносил пальцы, зато нажал сильно со страху.

Добавлено (04.06.2020, 13:14)
---------------------------------------------
Про время реакции.
Народ насмотрится дрэг-рейсинга, где реакция гонщика на светофор измеряется сотыми - типа, вот! И у нас так же!
Да нифига подобного. Потому что во-первых гонщики тренируются помногу, во-вторых - они ОЖИДАЮТ нужного сигнала светофора после определенной комбинации предыдущих сигналов. А попробуйте теперь после первого сигнала сверху нижний им включить внезапно или сразу один лишь нижний - вот и увидите настоящее время их реакции.
То же самое и в городе. Поэтому иногда проще всегда пальцы держать на рычаге тормоза, чем при подъезде к стрёмным местам их прикладывать, а потом убирать.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
smoДата: Пятница, 05.06.2020, 08:21 | Сообщение # 6
Город: Default-city
Мотоцикл: kx250f, Tuono v4
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Полно аварий на ровном месте именно из-за таких вещей - не успел нажать на рычаг тормоза вовремя, пока переносил пальцы, зато нажал сильно со страху.


Вот именно поэтому и не держу: когда начинал ездить несколько раз терял перед из-за слишком резко и сильного нажатия на рычаг. Так что мне была полезна пауза переноса пальцев, чтобы тормозить осознанно и правильно.

Потом тормозить вроде бы научили, заодно научив, что на треке пальцы на рычагах держать не нужно. Так что в моем случае все одно к одному.


_________________
DM696 -> DM Diesel -> Tuono v4 & kx250f MX+SM
 
RossannaДата: Пятница, 05.06.2020, 08:51 | Сообщение # 7
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Мысками на подножках так-то удобнее ездить - но это по мне лично. Я так и езжу оказывается. В общем, пожалуйста продолжайте лекцию... Я записываю. Без шуток.
 
zviadiДата: Пятница, 05.06.2020, 09:57 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Ну то, что тормозить надо, не трогая сцепления - надеюсь, все знают? Сцепление выжимается в самом конце, перед остановкой. Если нужна эта остановка. То же самое на автомобилях с механикой, кстати...
Если в городе вам приходится тормозить с выжиманием сцепления, кроме случаев подъезда к стоп-линии - то вы слишком быстро едете для данной дорожной ситуации. Поэтому держать пальцы на рычагах сцепления не вижу смысла - успеете сто раз перенести, пока жмете на тормоз. Впрочем, держать тоже не возбраняется...
По пробкам лучше ехать на сцеплении, чем на заднем тормозе. Пробки бывают длинные, тормоз можно перегреть. Ни в коем случае не ехать по пробкам и медленным местам, регулируя скорость газом - во-первых, при таком дрочилове ручки газа вес системы "райдер-мотоцикл" все время гуляет вперед-назад в ощутимых пределах, бестолково нагружая подвеску и дестабилизируя мотик, а во-вторых - вы никогда точно не отрегулируете газ на малых оборотах его рукояткой, зато это легко можно сделать сцеплением или задним тормозом. На джимхане регулировать скорость газом отучат быстро... Об износе сцепления не думайте - это расходник. Перегрев ему тоже не грозит - оно в масляной ванне. Именно поэтому все эти дебильные сухие сцепления абсолютно не годятся для города. Зачем их ставят на гражданских мотиках - для меня загадка. Впрочем, это проблема владельцев таких мотиков. Хотели выпендриться? Получите.
Про правильные переключения передач, надеюсь, тоже все знают? Сначала поддеваем (если переключаемся вверх) или нажимаем (если переключаемся вниз) ногой лапку КПП до упора и только потом выжимаем сцепление - не наоборот! Иначе коробку сломаете со временем. Про перегазовки тоже, надеюсь, все в курсе.
Ветка была про переключение передач, если интересно - найдите и прочтите.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
RossannaДата: Пятница, 05.06.2020, 15:28 | Сообщение # 9
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
В продолжение темы.
Про сцепление - то есть тормозим двигателем и тормозами, а непосредственно перед остановкой - сцепа и отщелкиваем нейтраль или нужную передачу. Правильно я понимаю?
Про перегазовку: перегазовка - это, я так понял, такой пропердёжь с выжатым сцеплением. Делается некоторыми особами перед переключением делается или в иных ситуациях. Я пару раз подглохивал так и после этого, как-то само собой тоже вошло в привычку эта перегазовка. Но я её сейчас стараюсь не допускать. Мне же не зря сдаётся, что это моветон?
 
zviadiДата: Пятница, 05.06.2020, 15:43 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата Rossanna ()
Про сцепление - то есть тормозим двигателем и тормозами, а непосредственно перед остановкой - сцепа и отщелкиваем нейтраль или нужную передачу. Правильно я понимаю?


Да. Надо приучить себя на ходу отщелкивать передачи вниз. Неправильно катиться к стоп-линии на нейтрали, неправильно ехать накатом с выжатым сцеплением.
Всегда должна быть включена нужная передача, пока ты находишься в движении. Ты всегда должен быть готов открыть газ и сделать манёвр уклонения от движущихся препятствий.

Цитата Rossanna ()
Про перегазовку


Перегазовка делается при понижении передачи, для выравнивания оборотов двигателя и заднего колеса, чтоб не блочить его. Это единственный безопасный прием, позволяющий переключаться вниз с любых оборотов на любое кол-во передач на любом дорожном покрытии.
Пропердёж сам собой может получаться при перегазовке при определенных условиях, независтимо от наличия прямотоков.

http://www.aprilia-club.ru/forum/25-203-1

Кто не умеет правильно переключаться вверх/вниз, рассказывает всем ахуительные истории о необходимости двусторонних квикшифтеров и проскальзывающих сцеплений на гражданских мотиках.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
smoДата: Суббота, 06.06.2020, 02:50 | Сообщение # 11
Город: Default-city
Мотоцикл: kx250f, Tuono v4
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Кто не умеет правильно переключаться вверх/вниз, рассказывает всем ахуительные истории о необходимости двусторонних квикшифтеров и проскальзывающих сцеплений на гражданских мотиках.


Необходимости в этом разумеется нет, но штука согласись приятная))

P.S. На кроссе переключаюсь и вверх, и вниз без сцепы)


_________________
DM696 -> DM Diesel -> Tuono v4 & kx250f MX+SM
 
zviadiДата: Суббота, 06.06.2020, 17:39 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата smo ()
Необходимости в этом разумеется нет


Необходимость в этом, разумеется есть, когда наверху группы А едешь. И только там. Потому что подвеска давным-давно настроена верно под твой вес, и траектории правильные, и трейл-брейкинг делается правильно и с нужного места, и газ открытвается на-полную с нужной точки после апекса. Единственное, что мешало ехать еще быстрее - это время переключения передач, которое мы минимизируем с помощью квик-шифтера и проскальзывающего сцепления.
Для всех остальных случаев - это глючные бестолковые девайсы. Ни один мото-производитель серьезную модель гоночного слиппера или квикшифтера на стоковый мот не поставит. Поэтому всё это установлено просто в дань моде, работает неоптимально и способствует лишь удорожанию цены мотика и его большей глючности. Кроме того, кратковременное отрубание зажигания на больших оборотах (а по-хорошему - на любых) не является полезным для ресурса мотора (который у современных моделей и так оставляет желать), а замена вместе со вторым пакетом дисков сцепления еще и корзины - не является дешевым и долгоиграющим решением.
Зачем это нужно в гонках - я прекрасно понимаю, зачем это нужно для городской езды - для меня загадка. Не, конечно можно и гоночную телеметрию вмандячить на тот же шивер, объявить его супер-пупер-лимитированной версией - клиент все оплатит...

Цитата smo ()
но штука согласись приятная))


Система "старт-стоп" на автомобиле тоже приятная, если не собираешься ездить на нём больше трех лет и больше 50 тысяч кэмэ.

Цитата smo ()
На кроссе переключаюсь и вверх, и вниз без сцепы)


Ну вот видишь - и коробки при этом не ломаются...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
RossannaДата: Понедельник, 08.06.2020, 08:22 | Сообщение # 13
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Перегазовка делается при понижении передачи, для выравнивания оборотов двигателя и заднего колеса, чтоб не блочить его. Это единственный безопасный прием, позволяющий переключаться вниз с любых оборотов на любое кол-во передач на любом дорожном покрытии.
Пропердёж сам собой может получаться при перегазовке при определенных условиях, независтимо от наличия прямотоков.

http://www.aprilia-club.ru/forum/25-203-1


Ок, спасибо, сейчас перечитаю.

Цитата zviadi ()
Кто не умеет правильно переключаться вверх/вниз, рассказывает всем ахуительные истории о необходимости двусторонних квикшифтеров и проскальзывающих сцеплений на гражданских мотиках.


Я тоже за натуральный секс. Ну видимо, у кого есть деньги и нет желания плавно и правильно работать органами мотика, покупают такие встроенные суходрочки. Ну или те, кто профессионально работает по ШКГ, ну или промежуточная группа, которые косят под последних. ИМХО.
 
zviadiДата: Понедельник, 08.06.2020, 09:38 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата Rossanna ()
Я тоже за натуральный секс.


Натуральный секс как раз и получается тогда, когда отсутствие навыков вождения пытаются компенсировать электронно-механическими приблудами, не понимая для чего они сделаны в принципе. И начинается их замена по кругу, на более "лучшие" и продвинутые... и все это со временем 2-10 на МРВ biggrin


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
RossannaДата: Понедельник, 08.06.2020, 10:28 | Сообщение # 15
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Ок, спасибо, сейчас перечитаю.


Перечитал, даже по ссылкам всем прошёлся и по твоей ветке, где ты с каким-то продвинутым чуваком общался (где 5 страниц форума и надо читать до конца). Кстати, пардон за неосведомлённость - кто этот загадочный райдер, который рассказывает о работе сцеплением, газом и перегазовке?

Или он не загадочный, а я просто не в курсе cool
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024