Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Решил все-таки накропать короткую статейку... Многие говорят о нем, многие считают, что его все время используют... Типичная статья на эту тему: https://bikepost.ru/blog....ke.html
В принципе, все написано верно. В ОБЩИХ ЧЕРТАХ. Картинка даже какая-то приведена, продублирую ее сюда:
После этой картинки идет псевдонаучная муть. Явно вся эта статья - это перевод из какого-нить импортного мотожурнала на тему того, как прочитать пару страниц макулатуры и научиться ездить не хуже Росси. Был тут у нас персонаж на БМВ R1150, который пытался троллить, умничать и при этом утверждал, что использовал трейл-брейкинг каждый день в любом повороте... Смешно было, да...
А теперь мааааленький такой нюансик, который в этой статье не указан, и без которого это не трейл-брейкинг, а просто юзанье обоих тормозов в повороте (за это я и не люблю всю эту популярную макулатуру и киношки от Кейта Кода для чайников - дьявол-то кроется в мелочах!). Этот нюансик даже НЕПРАВИЛЬНО воспроизведен на приложенной картинке, и не расшифрован в статье. А конкретно - в начале торможения усилия на рычагах переднего и заднего тормоза должны быть такими, чтобы обеспечивалось 100% тормозного усилия на обоих колесах. Ну бог с ним, пусть будет 99,5%, ибо 100% - это уже блокировка Итак - что же это значит? А это значит то, что при таком торможении переднее колесо вот-вот готово заблокироваться, а заднее почти заблокировано и при этом скачет по асфальту. Т.е., никаких 70%, как на вышеуказанной картинке (откуда эта цифра вообще взялась и кто ее выдумал?), не должно быть и в помине, иначе для подобного маневра проще юзать задний тормоз - там вообще думать не надо и все происходит ГОРАЗДО легче и быстрее с аналогичным результатом.
Как же выглядит правильное исполнение трейл-брейкинга в момент начала торможения? Да очень просто:
Видели когда-нить такое во время просмотра MotoGP или WSBK? Чтоб было понятнее - вот вид с другой стороны (смотрим на просвет между задним колесом и поверхностью трека):
Или вот такая картинка c оттопыренной для баланса ногой:
Вот так выглядит почти 100% тормозного усилия на обоих колесах.
Интересно - вот эти смешные люди, которые всерьез нам рассказывают про то, как они все время юзают трейл-брейкинг при обычном движении по городу или на площадке - они вообще понимают такие вещи? Или они на своих мапедах вот так же примерно и начинают свои торможения? Готов посмотреть на это лично и снять шляпу (или что там снимают...) в знак признания их мастерства.
Посмотрев подобные картинки, представьте далее, что вы пытаетесь завалиться в правый поворот с нажатым задним тормозом (наряду с передним, понятное дело). Который у вас находится там же, где у всех гражданских мотиков - под правой ногой. Попробуйте не чиркнуть им при дальнейшем наклоне вправо, а еще лучше - попробуйте правую ногу для баланса выставить, как это делает тот же Маркес на фотках, одновременно нажимая ей на задний тормоз, для обеспечения того самого 100%-ного тормозного усилия. Ну как? Чёта не очень получается, да?
Вот, я прочитал эту статью на байкпосте и нифига ничего не понял. Слово трейл-брейкинг мне запомнилось из фильма Twist of the wrist 2, где чувак сказал, что так можно проходить повороты. Но в этом же фильме как-то негативно высказались об этом, рассказав, что контр-руление и правило газа номер один - единственные способы безопасно и быстро проходить повороты. С тех пор, да и наверное большинство ездунов пользуются советами старины Кода. Так что такое этот трейл-брэйкинг? Я так понимаю, это последовательное оттормаживание в повороте вплоть до апекса, в точке которого тормозное усилие самое минимальное, а далее, вообще еще больше вопросов. Кто-нибудь может на пальцах объяснить как правильно, ведь я так понимаю, что это очень полезная штука. Может быть даже это более правильная техника, чем кейтовские постулаты?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаRossanna ()
Вот, я прочитал эту статью на байкпосте и нифига ничего не понял
Корявый перевод с корявой неправильной статьи - что тут можно понять?
ЦитатаRossanna ()
где чувак сказал, что так можно проходить повороты.
...на треке, ога. Если начать это делать ПРАВИЛЬНО на ДОПах, то есть очень большая вероятность словить нефиговый хайсайд. Примерно вот такой:
Надо понимать, что это полет пятикратного чемпиона мира, такие люди ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не ловят хайсайды от неправильно открытого на разгоне газа и НИКОГДА не блокируют колеса на торможении, вцепляясь при этом в руль - это детские ошибки, нехарактерные для пилотов подобного уровня. А вот словить хайсайд в случае неверно выполненного трейл-брейкинга - как два пальца. Но нашим посонам, которые якобы юзают его в городе при любом торможении, это неведомо Они даже не понимают, что не так опасна блокировка обоих колес, как опасны неправильные действия райдера при возникновении этой блокировки. Отсюда мифы про неизбежность хайсайда и научно-фантастические фильмецы К. Кода, в которых полно пугалок на этот счет. Если учесть, что правильно выполненный трейл-брейкинг начинается чуть ли не с низкого стоппи и почти заблокированного заднего колеса, то неудивительно, что подобные райдеры боятся блокировку, как огня - а ну попробуй поверни безопасно руль при таких колесах! А если ты еще и навалился на него со страху или просто потому, что сидеть не умеешь правильно - так это гарантированное падение. "А!" сказать не успеешь...
ЦитатаRossanna ()
Но в этом же фильме как-то негативно высказались об этом, рассказав, что контр-руление и правило газа номер один - единственные способы безопасно и быстро проходить повороты.
Потому что эти фильмы сняты для популяризации езды на мото, а не для того, чтоб кого-то чему-то научить. Поэтому там акцент делается на безопасности, чтобы потом по судам не затаскали те, кто насмотрятся и попытаются повторить. Ибо слишком много подводных камней, как с тем же трейл-брейкингом. Забыл сущую мелочь по теории - и получил фиг знает что вместо правильно исполненного приема. Это все равно что верить порнофильмам и пытаться научиться удовлетворять женщину по ним - так же смешно и нелепо. Все, что популяризуется - сделано на отъебись и весьма обще. Очень весьма...
ЦитатаRossanna ()
Так что такое этот трейл-брэйкинг?
Торможение в поворот ПОЧТИ со 100%-ным тормозным усилием на обоих колесах, с постепенным его ослаблением до нуля в точке апекса. Чисто гоночный прием, довольно сложный и очень травмоопасный при неумении. А не просто юзанье в повороте обоих тормозов... Кстати, очень легко проконтролировать эти "почти 100%" (конечно же, если умеешь тормозить до стоппи и понимаешь поведение мотоцикла). А вот как проконтролировать 70%? Прибором может каким или по ощущениям? Как не превысить 70% и не попасть на 85%? Вот на эти вопросы пусть отвечают авторы этой бредовой статьи
ЦитатаRossanna ()
Кто-нибудь может на пальцах объяснить как правильно
Смотри первый пост.
ЦитатаRossanna ()
ведь я так понимаю, что это очень полезная штука
Track only Это даже не езда с коленями и локтями по ДОП - это еще серьезнее. По возможным последствиям.
ЦитатаRossanna ()
Может быть даже это более правильная техника, чем кейтовские постулаты?
Правильная техника для городской нетрековой езды - это вот:
Хочешь освоить правильный (!) трейл-брейкинг, а не просто умение попадать в повороте пальцами в рычаг переднего тормоза - вэлкам к тренеру на трек. Или хотя бы на картодром. На площадках и джимхане такому не научат.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Объясню все-таки свой сарказм на тему применения передних тормозов при движении по ДОП... Итак, трейл-брейкинг пришел к нам из мира ралли (да-да, это от продвинутых автомобилистов пошло), т.е., из гонок. В любых гонках важно как можно быстрее пройти поворот и сохранить при этом стабильность. Поэтому торможение на пределе перед поворотом - обязательно. Никаких 70%, 80% и даже 95% тормозного усилия быть не должно - только 100%! Иначе вы не тормозите нормально, имея такой гигантский резерв, а просто теряете время. Ну и подготовка к самому повороту важна (легенда в случае ралли, либо заучивание трассы в случае кольца). При движении по обычным дорогам в городе и вне его пределов никакой легенды и заучивания трассы быть не может - даже если вы сто раз проезжали знакомые места, на сто первом может выскочить какой-нить олень - четырехколесный, пеший или самый настоящий, который с рогами. Полно видяшек в сети на тему того самого упомянутого мной выше "вялого" трейл-брейкинга с этим поджиманием переднего тормоза - мол, это очень полезно, очень стабильно, никогда не приведет к заносу и т.п. Например, вот такая видяшка:
Посмотрев ее целиком, я не очень понимаю, зачем этот человек в принципе использует торможение в повороте - на таких черепашьих скоростях, с такой прямой гражданской посадкой в столь пологих поворотах вообще можно не трогать даже задний тормоз. Повеселил пример с дукатистом на Маллхолланд Роад, который перетормозил задним до блокировки и влетел мордой в рельс безопасности. Уверяю вас - перетормозить передним тормозом, не умея дозировать тормозное усилие со страху, резко нажав на рычаг, гораздо проще. И получите тот же самый хайсайд Что часто происходит с новичками, которые после этого начинают молиться на АБС, которая им якобы спасает жизнь. Давайте что ли вообще не тормозить никогда? А то это очень опасно - упасть ведь можно... Или может все-таки будем учиться правильно юзать тормоза на площадке?
Еще один любопытный пример пользы вот такого вялого трейл-брейкинга, о котором говорит ведущий - можно остановиться в повороте, если вдруг Непонятно, что там может быть за "вдруг" и как вообще можно БЕЗОПАСНО остановиться в повороте (особенно в слепом, ога...)? И зачем это вообще делать? Чтоб тебя размазал тот, кто влетает в этот поворот прямо за тобой? Дистанция и скорость для таких мест уже не являются приоритетами? Уметь тормозить обоими тормозами в наклоне уже не надо? Опять же - если очень быстро заехать в непредназначенный для таких скоростей поворот, никакое умение и никакой трейл-брейкинг не поможет. На то и нужна голова, чтоб соизмерять свои возможности с окружающей действительностью. Ну это по-моему и так понятно... Тогда зачем лохматить бабушку с этой вялой и кривой имитацией гоночных приемов вождения, если можно спокойно проходить повороты на гражданской скорости с поджатым задним тормозом? Это гораздо проще, чем жать на оба тормоза, не надо прогрессивно ослаблять давление на них, не надо думать - просто поджал задний тормоз и проехал себе спокойно любой абсолютно поворот (если едешь не на время). А придется тормозить резче, чтоб объехать внезапное препятствие - жми при этом передний спокойно и плавно, никуда ты не упадешь...
Поэтому я считаю, что трейл-брейкинг надо использовать исключительно на треке или картодроме. Там он через некоторе время начинает получаться сам собой, при том правильный, со 100%-ым тормозным усилием на обоих колесах. И очень похожий со стороны на то, как это делают гонщики. Вне трека - это бесполезный и опасный прием, я например им никогда не пользуюсь, максимум - задним торможу.
Добавлено (13.05.2020, 14:39) --------------------------------------------- Сильвэйн Гвинтоли на карантине от скуки решил заняться просветительством. Запилил свой канал на ютюбчеге и начал рассказывать о всяких гоночных тонкостях, в т.ч. об использовании заднего тормоза и трейл-брейкинге:
Кто не в курсе, кто такой Гвинтоли - это последний чемпион заводской команды Aprilia WSBK и единственный французский чемпион. Рассказывает он очень быстро и пространно, для меня интересным стало его откровение о том, что в WSBK он вообще не пользовался задним тормозом А в МотоГП начал это делать... Также интересные моменты - в начале ролика, где говорится про "скутерный" задний тормоз на руле (видимо, для случая правого поворота с вывешенной ногой), и под конец, где Гвинтоли говорит, что отпускает задний тормоз максимально поздно, когда мотоцикл уже начинает разгоняться. Уже после апекса! Ну и призывает вместе с полным закрытием газа перед началом торможения одновременно понижать передачу, чтобы мотор помогал тормозить, а не ждать и не терять время. Видите, сколько тонкостей...
А нам тут всякие гражданские ездюки по форумам и ютюбчегам рассказывают байки о том, как легко делать трейл-брейкинг... Делов-то! На тормоз передний нажал - и ты уже не хуже Росси едешь Стабильно повороты проходишь, ага Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13