Пропадание сцепления и задних тормозов зависит от закипания тормозной жидкости, проверено. Все контуры герметичны, протекания жидкости нет. Ради эксперимента, в течении нескольких дней мотоцикл не заводился во избежании разогрева тормозной жидкости. При этом усиленно дрочились рычаг сцепления и педаль заднего тормоза. Завоздушивания системы и проваливания не наблюдалось, все работало идеально...
Сообщение отредактировал Fritz - Среда, 13.08.2014, 05:37
Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 23:26 | Сообщение # 62
Город: Сходня Мотоцикл: RSV 1000R 2001
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Сейчас: Offline
Привет всем! Вот и я добрался до этого раздела и как обычно бывает помог случай или скорей всего человеческое авось.
Часть первая - ёкерный бабай
Собрался выехать на работу и проезжая по своей улице переднее колесо встало в юз. С одной стороны, конечно, я в шоке, с другой думаю - вот повезло, как бы так. Байк на подножку и выявлять причину, а причина была в том, что левый суппорт не давал прокрутить колесо. Но когда я достал с бардачка отвёртку и попытался раздвинуть колодки, я просто остолбенел - одна из четырёх колодок умудрилась залезть между направляющей суппорта и диском, тем самым встав в клин. Достать колодку получилось только тогда, когда я с помощью отвёртки разломал всю её начинку. Через пару дней при более детальном анализе выяснилось: А) Направляющим суппорта пришёл конец Б) Колодкам - тоже В) Диск имел недопустимую выработку
Суппорта встали как родные, колодки - тоже, с дисками не возникло никаких проблем - всё как родное. Но возникли проблемы когда стал ставить колесо в вилку: А) Диск правый стал задевать направляющие в суппорте Б) Шланги не подходили по креплению на суппорт В) Ось колеса оказалась кривоватой, что выдавало при закручивании, так как она заходила неравномерно В итоге, пришлось сделать из алюминия шайбу толщиной 2 мм, ось поставить в перьях в более свободное положение и заказать у токаря переходники на шланги с медными шайбочками. В общем, три дня отъездил - всё работает без проблем.
Возник вопрос: Почему тормозной диск не по центру суппорта (появилась мысля - наверное колёсный диск немного другой, так как он от априлии 2004 года) Перья погнуть было бы достаточно сложно, так как аварий у меня не было и я первый владелец в России.
Прокачав тормозную систему, я решил разобраться заодно и с задними тормозами. Для этого снял суппорт, надел его на диск и прокачал, после чего он заработал, поставил его обратно, отъездил три дня - полёт нормальный. Хочу ещё рассказать про одну интересную тему. В общем, при прокачивании передней системы тормозов я решил попробовать вакумный способ, так как лень было долго сидеть и жать на ручку тормоза. Взял большой шприц, нацепил на него шланг и подключил к штуцеру. Затем стал шприцем как бы отсасывать, потом открыл штуцер и тормозуха пошла в шприц. Но самое интересное - когда я его закрыл, тормозуха по-прежнему шла с пузырьками. Вопрос - как такое бывает? Продул штуцер и проверил место заглушивания, после этого утечки не произошло, тоже самое было и с задним суппортом, только я его не откручивал перед прокачкой. В конце концов тормоза я всё-таки прокачал старым проверенным способом. К этому материалу есть фотографии смотрите по ссылке. Очень хороший и весёлый человек. Характер общительный. Не женат.
Дата: Понедельник, 18.08.2014, 08:34 | Сообщение # 63
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаBorislavcki ()
Почему тормозной диск не по центру суппорта
Применяемость твоих тормозных дисков - Милле'00-03, а если колесный диск у тебя от Милле'04 - чего удивляться? И суппорта к твоей Милле не подходят - они для моделей до 2000 года выпуска включительно. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 18.08.2014, 15:22 | Сообщение # 64
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750 2012г
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Сейчас: Offline
Zviadi вот советует долить жидкость доверху... На форуме по ссылке, которую он выкладывал, предлагалось еще и резинку под крышкой выбросить... Я не спец по тормозным системам, но вот что я думаю: 1) Отметка "макс" влияет на количество воздуха в бачке. При торможении поршни, выходя, понижают в нем уровень жидкости, создавая отрицательное давление в воздушной пробке. 2) При отпускании тормоза колодки должны возвращаться на несколько долей миллиметра - это достигается путем восстановления в воздушной пробке давления до атмосферного. 3) Бачок на заднем тормозе дорсы имеет сосок не по центру вниз, а слева назад... Я тут вот подумал - когда тормозит, жидкость по инерции уходит к правой стенке бачка а в трубке опускается. И при остановке мота жидкость, отлипая от передней стенки бачка, заплескивается в трубку. Если отрицательного давления воздуха не хватит, то в верхней точке магистрали останется небольшая воздушная пробка, которая из-за положения соска не всплывет...
Сейчас возможности подойти к байку нету - как думаете, может имеет смысл повернуть бачек против часовой стрелки градусов на 10-15?
Еще раз повторяю, это лишь мои догадки основанные исключительно на интуиции. Интересно, кто что думает по этому поводу?
Сообщение отредактировал jocontacter - Вторник, 19.08.2014, 13:00
Дата: Понедельник, 18.08.2014, 16:11 | Сообщение # 65
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаjocontacter ()
Если отрицательного давления воздуха не хватит, то в верхней точке магистрали останется небольшая воздушная пробка, которая из-за положения соска не всплывет
Говорят, в самой отливке суппорта есть полость, находящаяся выше соска прокачки. Поэтому в ней всегда будет воздух, если прокачивать систему не под давлением или не в перевернутом виде. С момента последней прокачки со снятием и переворачиванием заднего суппорта прошло пол-года и я проехал почти 2500 кэмэ - пока тормоз в норме, хотя уже стал подавать признаки умирания...
Цитатаjocontacter ()
Интересно, кто что думает по этому поводу?
Сделай и посмотри, что из этого получится. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 18.08.2014, 16:35 | Сообщение # 66
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750 2012г
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
С момента последней прокачки со снятием и переворачиванием заднего суппорта прошло пол-года и я проехал почти 2500 кэмэ - пока тормоз в норме, хотя уже стал подавать признаки умирания...
На мой взгляд удовлетворительный срок с учетом рекомендации замены гликолевой тормозной жидкости не реже раза в 2 года (2 мотосезона)... Один ты отъездил. Тут еще такие факторы, как общая исправность тормозной системы и качество тормозухи, которая как я понял у тебя не dot 4, а dot 5.1. Она охотнее впитывает влагу.
Лично я предпочитаю менять жидкости раз в год. Когда деньги есть
Дата: Понедельник, 18.08.2014, 16:57 | Сообщение # 68
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750 2012г
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
А ДОТ 4 температуру не держит.
В случае сцепления я еще как-то могу понять, там движок.. Но вот с тормозами не ясно.. Уж лучше более-менее стабильно пониженная температура кипения, чем наевшаяся через месяц воды dot 5.1 Думаю, если бы были проблемы из-за этого параметра - то отказывал бы и передний тормоз. Но у меня он от легкого нажатия блокирует колесо. И предыдущий владелец не менял ее год.
Дата: Понедельник, 25.08.2014, 13:57 | Сообщение # 71
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаjocontacter ()
2) При отпускании тормоза колодки должны возвращаться на несколько долей миллиметра - это достигается путем восстановления в воздушной пробке давления до атмосферного.
Ноу. Достигается за счет деформации кольца, уплотняющего поршень суппорта.
А про температуры кипения тормозух.. Оставьте, господа))) Меня ещё когда я только начал разбираться с этим вопросом повеселили версии о том что жидкость в ГТЦ кипит от двигателя. Сколько там температура кипения ДОТ4? 250? 260? Т.е. если плюнуть на только что заглушенный двигатель он должен не просто шипеть, а плевок отскочет на плюющего
Дата: Понедельник, 25.08.2014, 15:59 | Сообщение # 73
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Автомобиль на заднем не ездит и стоппи не делает
Добавлено (25.08.2014, 15:59) --------------------------------------------- Сними крышку и увидишь что поршень суппорта так же отходит назад как и с крышкой.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаjocontacter ()
Но версия про заплеск воздуха при торможении все еще имеет место быть.
Вообще-то для этого и рисуют риску мин, чтобы даже если тормозуха прилипнет к передней стенке бачка забор не осушался.. Я тут поездил с экшн-камерой на баке, так вот бачок переднего тормоза был прекрасно виден - даже при жестком торможении жидкость не сильно уходит вперед, на ямах плещется сильнее.
Задний-то тормоз я победил, а вот сцепа потихоньку подсасывает воздух - в холода сильнее, в жару слабее. Раз в 2-3 тысячи просто выпускаю его через штуцер на ГЦС - просто приоткрыл, чуть нажал на рычаг и закрыл. Пока смирился, зимой попробую нанести в зад ГЦС смазку для резинок чтоб манжета мозг не парила.