Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Представляет из себя колечко (показанное стрелкой на первом рисунке), перемещающееся по U-бразной трубке, и замыкающее в крайних положениях цепь.
Срабатывает при угле наклона более 44 градусов. Аналогичную конструкцию имеют хондовские датчики. Устанавливается на все модели априлий с ротаксовскими двигателями и двигателями собственной разработки с 1998 года, с 2012 года не устанавливается. На это есть технический бюллетень Пьяджо-Групп. Причина такого решения лично мне непонятна... При падении срабатывает только если шлепнуться как следует, с ударом об асфальт. При мягком укладывании на грунт, в песок или мох может не сработать, ибо предположительно (!) при таком укладывании мотоцикла отсутствует встряхивание и колечко, перемещающееся внутри датчика, может зависнуть за счет силы трения в каком-нибудь среднем положении и не отключить двигатель.
Устанавливается на мотоцикле возле аккумулятора чуть сбоку или же прямо за ним, на резиновую подушку. На подушке промаркирована стрелка и надпись "Upper" - ставим по надписи. Работоспособность датчика проверяется очень просто - на заведенном двигателе снимаем его вместе с резиновой подушкой с установочного штыря и переворачиваем. Если двигатель заглох - значит датчик исправен.
Для чего нужен этот датчик? Если вы упадете и двигатель не заглохнет, то в случае повреждения топливного бака и вытекания из него топлива возможно возникновение пожара. Кроме того работа двигателя на боку при масляном голодании может привести к его повреждению.
zviadi, спасибо за полезную информацию! У меня 9 июля было ДТП, упал жестко (не моя вина, хачик на перекрестке ушен на право и резко развернулся в меня). Мот заглох. Датчик исправен!)
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (Mouzo)
упал жестко
Вот, а я недавно дорсу уложил плавно на бок в лесу - и он не сработал. А на Милле дважды падал - дважды срабатывал. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
В продолжении темы. Должен ли этот датчик, когда его трясёшь, греметь, как будто внутри какие-то винтики открутились или как знаете: как будто игральные кости в руке трясёшь. Может такое быть или надо лучше уронить в тестовом режиме мот, чтобы проверить работоспособность датчика? Я просто думаю: может ли там что-либо отломаться и что?
Устанавливается на мотоцикле возле аккумулятора чуть сбоку или же прямо за ним, на резиновую подушку. На подушке промаркирована стрелка и надпись "Upper" - ставим по надписи. Работоспособность датчика проверяется очень просто - на заведенном двигателе снимаем его вместе с резиновой подушкой с установочного штыря и переворачиваем. Если двигатель заглох - значит датчик исправен.
Блин, читай мат часть. Есть способ проще, чем специально переворачивать мот. Сам с себя в шоке. Спасиб Звиад.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаRossanna ()
Должен ли этот датчик, когда его трясёшь, греметь, как будто внутри какие-то винтики открутились
Так это как раз и гремит это колечко. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Кстати, искал на просторах всемирной... Нашёл твою переписку на АФ1 по поводу этого датчика. Из твоей истории, если я правильно понял, на ёбре не сработал этот самый датчик падения и перевёрнутый мот продолжал молотить движком. О чём собственно ты и интересовался у заокеанских коллег: что явилось причиной продолжения работы движка в перевёрнутом состоянии. Очень познавательно!
ЦитатаRossanna ()
Так это как раз и гремит это колечко
Всё проверил вчера, всё работает, слава богу, я выдохнул. Переворачиваешь датчик, мот глохнет. Пришла мысль, что можно было бы организовать такую противоугонку.