Произвёл некоторые опыты с своей RSV. Снял тяжёлый маховик (якобы антивибрационный) с места его "прибывания". Делал в соответствии с "инструкцией" описанной здесь Коротко о плюсах (выявленных за пару дней обкатки): - более быстрый набор оборотов (за счёт того что двигателю не приходится раскручивать тяжёлый маховик) - небольшие изменения в наборе скорости в лучшую сторону (не значительные) Из минусов: - пропала всяческая инерция двигателя, тобишь приходится всё время поддерживать двигатель на оборотах (наверняка увеличился расход топлива) - в пробках пропала возможность ехать на низкой скорости на 2-ой передаче
Общие впечатления от переделки. мот стал более прыткий, ощущение будто едешь на бешеной 600-ке, но плюсом ещё вырывает с низов оч "приятно". Вибраций лишних не появилось. Максимальной скорости ессно не прибавилось.(мощность двигателя остается неизменной) В дальнейшем скорее всего я сей маховик верну на место, но предварительно облегчив его, т.к. езда в пробках и вообще на маленькой скорости постоянно на 1-ой передаче на оборотах меня не устраивает.
Затрат особо не потребовалось - делал всё сам.
В общем пока всё, о дальнейших последствиях отпишусь.
P.S прошу прошения за манеру изложения. Если вдруг кому станет интересно и что то непонятно - разъясню.
Читал про эту переделку и просматривал дискуссию по поводу ее необходимости. Большинство склоняется ко мнению об ее бесполезности - теряется удобство управления мотом. И еще высказываются мнения, что центральный болт, который греют горелкой, должен быть закаленным, и после нагрева его горелкой нужно либо снова его закаливать, либо покупать новый.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Я одного не понял - ротор этот, к которому крепится маховик, вращается с большими оборотами, он отбалансирован динамически, а вы его не задумываясь снимаете... коленвал не перекосит от вибраций? Такие детали лишними не бывают, вообще-то... Для использования на треке, когда наплевать на ресурс мотора и нужна быстрая раскрутка деталей ЦПГ - это я бы еще понял. Но для обычной езды... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
С дуру можно и х.. сломать На своём байке я такого делать точно не стал бы Kawasaki ZX-6R 08 Aprilia RSV 1000R продан. Suzuki GSXR 750 k5 продан. Suzuki SV650S k5 продан.
Ну как таковой болт греть не приходится он выкручивается и так. Нагревается сам маховик что бы его седло расширилось и снялось с конусного вала. Что касаемо целесообразности всего проекта- очень сомнительные преимущества получились в итоге, о чём я и написал в начале. По поводу лишних деталей скажу что, проектировщики этих двигателей так же не рассчитывали и на расточку цилиндров и облегчение валов и установку турбо-нагнетателей, что уж там говорить про динамически отбалансированый маховик.так что..если что то и крякнет, то кто этому виной я знаю)) И да.. всё что я проделал с мотором- обратимо, в исходное состояние без последствий, только зная это я поступил так не по человечески с горячо любимым Ротаксом.
вибраций особо не объявилось вроде, да и маховик этот не от вибрации. это что то вроде аккумулятора энергии, что бы на холостых и низких оборотах "докручивать" коленвал двигателя- потому теперь в эксплуатации по городу мот стал не очень удобен
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (Leks444)
да и маховик этот не от вибрации. это что то вроде аккумулятора энергии
Да нет, это как раз гаситель крутильных колебаний. В автомобилях он для того же нужен - чтоб не было пульсации вращения первичного вала КПП от коленвала в рез-те сгорания смеси в цилиндрах. Инертность коленвала - это следствие. Понятно, что если убрать вообще маховик, момент инерции раза в два наверное упадет, и коленвал будет раскручиваться и тормозить моментально - зато какие ударные нагрузки будут при этом... все коренные шейки сотрутся. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13