Воскресенье, 24.11.2024, 10:59
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Убил двигатель
zobkoveДата: Суббота, 24.04.2021, 12:12 | Сообщение # 1
Город: Нижний Ногород
Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Всем привет! Я тут новенький, так что палки в колеса не вставляйте, если что не так.
Расскажу по порядку как все было.
Купил я значит себе Aprilia RSV1000R Factory год назад по весне 2007 г.в. , сделал все ТО как положено, проблем не возникало кроме манжеты РЦ сцепления, заменил и прокачал и дальше катать (покупал манжеты по 104 рубля в Питере). Откатал сезон, поставил в бытовку на даче (холодная). Этой зимой на одном сайте нашел оригинальную выхлопную систему, решил купить, т.к. прямоток сильно бесил. Устанавливат стал по весне, на улице было около нуля градусов, ну и думаю нужно завести попробовать, послушать как звучит. Тут-то и начались все проблемы. Завел, поработал минуты 2-3, смотрю сильно коптит выхлоп, ну думаю после зимы возможно. Оказалось, чем дальше тем хуже. Начал читать, проблем схожих не нашел. Неделю назад вытащил его, думаю прокачусь попробую. Завел - коптит, сильно, пару минут поработал, заглох, больше не завелся. Выкрутил свечи, чернющие. Поменял на новые, завелся. Еще пару минут поработал. Появился стук небольшой в двигателе. Если сцепление выжимаешь, стук пропадает. Казалось что звук от переднего цилиндра. Почитав литературу, решил посмотреть стружку металлическую в масле, ну и заодно масло поменять, весна же ))). Выкрутил болт сливной, тот что с магнитиком и вот тут меня ждал самый большой сюрприз. К магниту прилип кусок кольца поршневого. (фото приложу чуть позже). Кольцо возможно и маслосъемное, с двумя канавками такими. Как так и за что мне такое - пока не понимаю. И все это в начале сезона.
Опасаюсь что там внутри все расколотило и все в задирах теперь.

Из выше изложенного возникают несколько вопросов:
1) Нужно поставить оперативно на ремонт в хороший сервис, если поможете контактами - буду благодарен. На машине есть фаркоп, есть прицеп, отвезу куда угодно (в разумных пределах)
2) Не дешевле ли будет искать контрактный двигатель, т.к. ценники на запчасти - просто космос какой-то. Если уж прокладка ГБЦ около 6 т.р. стоит, остальное боюсь представить.
3) Могло ли все это произойти от того, что я его завел в холодную погоду? Масло как по мануалу 15W50. Кажется мне, что в 0 градусов оно сильно густое.
4) Востребованы ли на него запчасти? Если ремонт ну очень дорогой будет, проще разобрать его и продавать по частям (что сильно не хочется делать, это уже на крайний случай).

По ходу действий буду отписываться о путях решения проблемы.
Жду ваши советы и комментарии.
 
zobkoveДата: Суббота, 24.04.2021, 12:18 | Сообщение # 2
Город: Нижний Ногород
Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Долго искал, от чего этот кусок может быть, пока не увидел нижнее кольцо на поршне с точно таким же желобком.

Прикрепления: 4285519.jpg (128.3 Kb)
 
zviadiДата: Суббота, 24.04.2021, 16:57 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата zobkove ()
Не дешевле ли будет искать контрактный двигатель


А ты уверен в том, что контрактный двигатель нормальный будет, а не после масляного голодания или с заваренным картером, например?
Это лотерея.

Цитата zobkove ()
Если уж прокладка ГБЦ около 6 т.р. стоит


Нормальная вполне цена, меньше 80 баксов всего-то...
Ремонт двигателя тысяч в 300 обойдется, если делать его по уму и сам двигатель еще ремонтопригоден...

Цитата zobkove ()
Востребованы ли на него запчасти?


Я все свои мотики с положенными моторами продавал дешево, лишь бы забрали этот металлолом. И ни разу об этом не пожалел.
Это единственный верный выход из данной ситуации, как по мне.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zobkoveДата: Суббота, 24.04.2021, 17:22 | Сообщение # 4
Город: Нижний Ногород
Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
А ты уверен в том, что контрактный двигатель нормальный будет, а не после масляного голодания или с заваренным картером, например?
Это лотерея.


Согласен, все может быть. Но 300 тысяч - это очень много. До 100 я не раздумывая бы поставил. У нас же провинция, люди за 300 весь год работают.

Сегодня есть небольшие подвижки. Нашел двигатель после ДТП, без навесного. Картер со всей требухой, блоки и головы. В понедельник договорились, заберу.
Сам вскрою, посмотрю состояние визуально, если на глазок все живое, отвезу мастерам промерить по износу.

Этот мот я покупал год назад за 300 т.р. , поэтому сильно не переживаю. Но если все будет хорошо, поеду в первый дальняк (пару тыс. км).

Я, кстати, когда весной пришел заводить, маслобак вообще пустой был, я завел его и масло в баке поднялось до уровня, ну думал что все ОК. Почему закоптил - не понимаю.
 
zobkoveДата: Суббота, 24.04.2021, 17:26 | Сообщение # 5
Город: Нижний Ногород
Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Вот он на картинке.



Головы, говорят, не вскрывали.
Прикрепления: 5623720.png (760.2 Kb)
 
zviadiДата: Суббота, 24.04.2021, 18:28 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата zobkove ()
Но 300 тысяч - это очень много


Ну а как ты хотел? Снятие двигателя, разбор, дефектовка, заказ запчастей, обязательная замена маслонасоса и всех прокладок, сборка, установка двигателя. Плюс работа специалиста. Если результат важен...
Нет смысла на такие мотики движки ремонтировать. Ну если только мапед так в душу запал и ты точно знаешь, что собираешься на нем еще очень долго ездить. Иначе - это деньги на ветер.

Цитата zobkove ()
У нас же провинция, люди за 300 весь год работают.


Курсу доллара пофиг на место проживания и низкие ЗП. Мотоцикл в этой стране уже давно является предметом роскоши.

Цитата zobkove ()
Нашел двигатель после ДТП


Вот это самый нормальный вариант.
Если ты точно знаешь, что он после ДТП, а не просто разобрали на запчасти старый ушатанный мотик и теперь продают...

Цитата zobkove ()
Почему закоптил - не понимаю.


Вскрытие покажет.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MillmaxДата: Суббота, 24.04.2021, 23:13 | Сообщение # 7
Город: Орел
Мотоцикл: RST 1000 FUTURA; Shiver 750gt 09’
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Сейчас: Offline
Цитата zobkove ()
Как так и за что мне такое - пока не понимаю


Друже, не чуди и разбирай двигатель, только вскрытие покажет. А теперь просто давай сядем, прикурим, выдохнем и пораскинем мозгами - учитывая конструкционные особенности поршня можно придти к выводу, что кольца установлены в канавках с минимальным зазором ПО ПЛОСКОСТИ. Что должно произойти с канавкой в поршне, чтобы она утратила способность удерживать кольцо или даже его фрагмент (отломок) и он выпал в картер ? Кольца в рамках рабочего хода никак не выходят за нижний край гильзы, к тому же с учетом расстояния под юбку поршня. Если это фрагмент маслосъемного кольца, то по моему мнению у тебя должны отсутствовать фрагменты поршня как минимум. Кольца ломает при сильном износе канавок, а он в свою очередь возникает в следствии запредельного износа юбки поршня и конской перекладке в условиях перегрева и масляного голодания, потере подвижности кольца по причине закоксованности канавки и самого кольца при использовании некачественного масла и его несвоевременной замене.

По опыту скажу, что в современных условиях практически все лечится и можно починить. Я думаю, что в твоем случае это как минимум пара новых поршней с кольцами, гильзовка одного а то и обоих цилиндров (или установка ЦПГ от другого двигателя), ревизия ГБЦ, сальники, прокладки ...

Цитата zobkove ()
Если уж прокладка ГБЦ около 6 т.р. стоит, остальное боюсь представить.


Ты не думай, что с другими нормальными мотоциклами проще и дешевле, да с италией чуть сложнее и не всегда и дороже. Через мои руки не один десяток двигателей прошел и могу утверждать, что ремонтировать какую-нибудь рисомолку не многим дешевле, чем европейца, а зачастую и дороже, а втыкают и что-нибудь отрыгивают они точно также.

Удачи в ремонте ...


Сообщение отредактировал Millmax - Суббота, 24.04.2021, 23:20
 
zobkoveДата: Суббота, 01.05.2021, 21:46 | Сообщение # 8
Город: Нижний Ногород
Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Цитата Millmax ()
Друже, не чуди и разбирай двигатель


Спасибо)) Поддержал меня.
Так и сделал. В понедельник удалось купить донора за 15 т.р. без навесного, правда продавец немного обманул, говорили что после ДТП, но двигатель скорее всего застучал когда-то, т.к. сильный люфт продольный на шатуне 2-го цилиндра, по коленвалу. Скорее всего задиры + вкладыши. ГБЦ и поршневая в очень хорошем состоянии.

Позавчера скинул мотор с мотоцикла, вчера разобрал головы (они скручены с цилиндрами и разбираются вместе). Вот там все интересно.
Кусок кольца, которое я нашел в масле, оказалось не мой - на цилиндрах маслосъемные все на месте. Его не достали с предыдущего вскрытия.
Но двигатель точно после ремонта - передний поршень весь в кратерах, скорее всего клапан отрывало, или в камеру сгорания что-то попало. На цилиндрах небольшие задиры, на юбках поршней тоже есть небольшие притертости.



Короче, на данный момент есть с чем работать. Цепи все в рамках допуска, сцепление тоже.

Не совсем понял - почему он так закоптил сильно у меня и звук посторонний я еще так и не нашел.
Вечером перед сном подумал, что такой кусок кольца, как на фото выше, может попасть в коробку и на приличной скорости можно получить клин заднего колеса. Как думаете, насколько это реально?
Прикрепления: 8977950.jpg (560.0 Kb)
 
zviadiДата: Воскресенье, 02.05.2021, 00:12 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата zobkove ()
насколько это реально?


Реально.

Цитата zobkove ()
правда продавец немного обманул


Вот поэтому нет особого смысла покупать контрактные движки у незнакомых людей - все немножко обманывают... Из двух один если только попробовать собрать...
Но это не ремонт.

Цитата zobkove ()
Но двигатель точно после ремонт


Вот и твой наверное так же "ремонтировали" - собрали по-быстрому из того, что под рукой было.
Если все это по-человечески делать, чтоб надолго хватило, то цену я тебе выше озвучивал.
Ну или надо искать заведомо живой контрактный мотор. Обычно такие фиг найдешь... Да и конструкция некоторых мотоциклетных моторов такова, что например при сильном боковом ударе на рядниках многое может необратимо сломаться внутри, хотя внешне только боковые крышки будут поцарапаны. А народ их поменяет и думает, что отделался легким испугом... Потом через пару тысяч кэмэ внутри мотора чето брякать начинает, постукивать при сильных наклонах и открытии газа - и от греха подальше такой мапед продают. У следующего хозяина мотор ложится практически сразу.
Таких случаев полно...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MillmaxДата: Среда, 05.05.2021, 22:19 | Сообщение # 10
Город: Орел
Мотоцикл: RST 1000 FUTURA; Shiver 750gt 09’
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Сейчас: Offline
Цитата zobkove ()
Спасибо)) Поддержал меня


Напиши адрес, я тебе пузырек самогонки виноградной вышлю в поддержку.

Цитата zobkove ()
продавец немного обманул


А чего ты ожидал за 15 тыров?!

Цитата zobkove ()
сильный люфт продольный на шатуне


Это как - "продольный"? Осевой или радиальный? Если ты за верхнюю шейку его покачал соосно коленвалу, то не показатель вовсе ...

Цитата zobkove ()
ГБЦ и поршневая в очень хорошем состоянии


Это какие методы, кроме визуального осмотра, применялись? На первый взгляд всегда все красиво, а потом начинаешь промерять измерительными приборами и в шоке, как это вообще могло работать. На вид - поршень как поршень, а на юбке износ больше -0,18 и в цилиндре + 0,08, а так - все хорошо ... И так с любой деталью может быть, так что пока все не перемерил, говорить слова "в очень хорошем состоянии" ещё очень рано. Вот если хон-сетка видна и задиров нет, то можно ещё о чем-то задуматься...

Цитата zobkove ()
Не совсем понял - почему он так закоптил сильно у меня и звук посторонний


"передний поршень весь в кратерах, скорее всего клапан отрывало, или в камеру сгорания что-то попало. На цилиндрах небольшие задиры, на юбках поршней тоже есть небольшие притертости" - действительно загадочная ситуация ... ещё бы кольца снять, в цилиндры правильно засунуть да в зазоры щуп вставить, так вообще удивиться не грех...


Сообщение отредактировал Millmax - Среда, 05.05.2021, 22:40
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024