Воскресенье, 24.11.2024, 12:31
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Tuono 1000R vs Dorsoduro 1200
junkДата: Четверг, 14.09.2017, 13:41 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono1000R
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Сейчас: Offline
Кто-нибудь пересаживался с Туоно на большую Дорсу? Или просто сравнивал физически? Думаю о смене мота. Туоно очень нравиться и, честно говоря, не хочется с ним расставаться, но хочу что-то с АБС. Две скользячки за месяц практически на ровном месте убеждают... Классно у нас дороги моют с какой-то химией... Не я один пострадал. Вот интересно - большая ли разница между дорсой и туоно? В рулёжке, я так понимаю, потеряю... В общем, интересно мнение, особенно тех, кто катал на обоих мотах.
 
zviadiДата: Четверг, 14.09.2017, 14:19 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вообще-то давно все описано более чем подробно:
http://www.aprilia-club.ru/forum/28-931-1
http://www.aprilia-club.ru/forum/28-399-1
Не с Туоно, правда, пересаживался, а с Милле - те же яйца практически...

Трекшен отключить сразу, АБС - тоже. Нах не нужен АБС ни на каком мотоцикле. Режим управления газом ставить только в "S" - и можно всем надирать жопы. Буквально всем. Но по городу в траффике неудобно - руль слишком широкий. После 200 сдувает очень сильно.
Рулить гораздо удобнее, чем спортом, но сам мотоцикл очень высокий - я еле доставал ногами до земли.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
junkДата: Четверг, 14.09.2017, 14:49 | Сообщение # 3
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono1000R
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Сейчас: Offline
Я только из-за АБС и хочу мот сменить, во всём остальном он меня устраивает полностью. Тормозить умею, но... Это как зимняя резина с шипами в городе - вроде шипы нах не нужны, но пару раз за зиму реально спасут, так и с АБС.
 
dimapilotДата: Четверг, 14.09.2017, 18:24 | Сообщение # 4
Город: moscow
Мотоцикл: nx650/tm530/smr450/sd1290/фантом)
Группа: Проверенные
Сообщений: 920
Сейчас: Offline
Я не такой храбрый, как zviadi)))
ABS считаю очень нужной темой! Ездил более 20 лет на разных мотиках и так же думал, что опыта и глазомера хватит в любой ситуации...
Не хватило... Первый раз на литровом джиксере перетормозил передом из-за аварии и сделал сальто через переднее колесо... Жив, почти цел)
Если бы стояла АБС, то скорее всего блокировки бы не произошло и смог бы увернуться...
Очень часто срабатывает заднее на разметке и на песке в пробках...
Современные тормоза делают все лучше и мощнее, так что это разумный компромисс с АБС получается.
А туоно и милле вроде по управляемости и посадке сильно отличаются. Клипоны и руль все же... спорт и нейкед...
ИМХО, конечно)
 
zviadiДата: Четверг, 14.09.2017, 21:42 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата junk ()
Я только из-за АБС и хочу мот сменить


Без намека на понторезничество - я бы на наличие АБС вообще не ориентировался. Ни на авто, ни на мото.

Цитата junk ()
Это как зимняя резина с шипами в городе - вроде шипы нах не нужны, но пару раз за зиму реально спасут, так и с АБС.


Вообще даже близко неправильное сравнение. АБС приучает водителя не следить за дозировкой тормозного усилия, одновременно рулить и тормозить и полагаться на электронику, которая совершенно не работает при определенных и довольно распространенных дорожных условиях. Спускаешься с песчаной горы, жмешь тормоз - и продолжаешь ехать дальше с ускорением под стрекот АБС. Очень приятные ощущения... Или жмешь на тормоз перед поворотом на дороге, которая состоит из мелких частых ямок или поперечных волн - и радостно пролетаешь мимо него. У нас в стране таких дорог - каждая вторая. Это у меня было с дорсодурой - единственным моим мотоциклом с АБС. То же самое на укатанном снегу на авто, например. И точно так же сработает ЛЮБАЯ самая навороченная АБС.
Изначально АБС начали применять в авиации - там это нужно, когда аэробус с кучей пассажиров заходит на посадку на скользкой или мокрой ВПП и эти несколько десятков тонн надо было затормозить, чтоб не занесло. А то побьется куча народу и дорогостоящий самолёт - сплошные убытки для авиакомпании.
Зачем это нужно в мотоцикле - я так и не понял. Хуже АБС для мотоцикла может быть только комбинированная тормозная система. А уж в автомобиле зачем нужна АБС - так для меня это вообще загадка... Там аж 4 колеса - хер навернешься.

Цитата dimapilot ()
Я не такой храбрый, как zviadi)))


Я как раз трусливый и недоверчивый, поэтому АБС идёт лесом вместе с их разработчиками. Я лучше как-нить сам с блокировкой колес разберусь...
Сколько ни падал за 12 лет - ни одного случая по вине заблокированных колес.
Сегодня в дождь заблокировал переднее колесо и не упал. Правда, выкатился за стоп-линию почти на три метра... Потому что еблом щелкать не надо и колодки вовремя менять.

Цитата dimapilot ()
Если бы стояла АБС то скорее всего блокировки бы не произошло и смог бы увернуться...


Да, прям волшебный девайс... Все вот так говорят. Еще скажите, что с АБС можно херачить 200 в ливень, жамкать всей пятерней рычаг тормоза и не бояться аквапланинга. Как в той самой знаменитой японской рекламе с мапедом с боковыми колесиками. И вообще мотики с АБС никогда не падают.
И тормозной путь с АБС в РАЗЫ меньше, ага... Хорошо, если метра два разница будет.
Чета я на треках спокойно перетормаживал мотики с АБС и в повороты попадал - может чего делал не так? А сейчас я вообще с обоими зажатыми тормозами поворачивать начинаю, при том заднее почти заблокировано и прыгает. О наличии АБС в этот момент даже не задумываюсь...
Супермотчики и мотоджипишники вообще со слайдингом ездят - как-то тоже их мало тревожит блокировка колес...

Цитата dimapilot ()
Очень часто срабатывает заднее на разметке и на песке в пробках...


А если бы ездил без АБС, то во-первых приучил бы себя не тормозить на разметке, да еще и передним тормозом, а во-вторых просто не замечал бы того, что у тебя что-то там не в порядке с колесами. Меньше знаешь - крепче спишь.
Трекшен на бьюэлле у меня тоже моргал все время, меня это достало через две недели - и я его отключил. Как летал через разметку и рельсы - так и летаю. Третий год в любую погоду. 160 лс и 114 Нм на колесе.
Внимание, вопрос - нахер нужен трекшен?


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
junkДата: Пятница, 15.09.2017, 09:34 | Сообщение # 6
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono1000R
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
АБС приучает водителя не следить за дозировкой тормозного усилия


Ну это совсем надо быть оленем, чтобы так ездить. Я ездил на мотиках с АБС и ни разу эта система у меня не сработала. Дело в экстренных ситуациях, неожиданных... Я в воскресенье навернулся на только что помытой дороге (как потом оказалось - с какой-то химией) слегка, даже не экстренно, притормозив передком, колесо сразу ушло. Для меня это было ппц каким сюрпризом. Была бы АБС - я бы не упал.

Цитата zviadi ()
Чета я на треках спокойно перетормаживал мотики с АБС


Трек - это ваще отдельная песня, там АБС действительно лишний девайс. Скилл решает, там ты всегда знаешь, где тормозить и как тормозить, и нет неожиданностей в виде поворачивающих налево авто и т.п.
Я тоже, кстати, всегда кричал, что "АБС для девочек", но чёт передумал теперь)))


Сообщение отредактировал junk - Пятница, 15.09.2017, 09:35
 
zviadiДата: Пятница, 15.09.2017, 12:14 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата junk ()
Ну это совсем надо быть оленем, чтобы так ездить


В итоге, так и происходит довольно быстро - пилот превращается в оленя. А кое-кто оленем был всю жизнь и думает, что электроника ему поможет стать человеком...
А кто по-твоему на автомобилях бьется, в столбы влетает на ровном месте и в кюветах валяется - инопланетяне штоле? И на каких черепашьих скоростях все это происходит, да еще и посуху на ровной дороге...
Наверное без АБС уже и нет автомобилей, лет 20 как... Даже отечественные авто уже все с АБС, включая уазики.
Положа руку на сердце - кто из вас вне трека ездит так, что ему приходится все время тормозить на грани блокировки колес или с блокировкой? Я, например, так не езжу до сих пор. На дорсе когда ездил, АБС у меня почти не срабатывала за три года. Те пару раз, что она таки сработала, мне хватило, чтобы понять, что эта система лишняя. Я ее тоже не отключал все три года. Типа, "береженного бог бережет" и прочее "а вдруг будет тот самый случай, когда она спасет мне жизнь"...
В итоге, такой случай так и не предоставился, зато валяться мне пришлось дважды, еще один раз чуть в скалу не вошел под Приозерском, один раз в Рощино с дороги улетел - но обошлось. И один раз чуть хайсайд серьезный не словил. При том в последние часы перед продажей. Многовато как-то приключений при наличии столь "продвинутой" системы...
Самое неприятное, что мне не понравилось в АБС в те разы, когда она срабатывала - это чувство, что вовсе не ты управляешь мотоциклом.

Цитата junk ()
Я в воскресенье навернулся на только что помытой дороге (как потом оказалось - с какой-то химией) слегка, даже не экстренно, притормозив передком, колесо сразу ушло. Для меня это было ппц каким сюрпризом. Была бы АБС - я бы не упал.


Мой знакомый на голде уши сделал две недели назад. Поломал мапед со всех сторон. АБС там точно есть. И по-моему даже комбинированные тормоза. Наехал на битумную заплатку в легкий дождь в районе Рябовского. Этого хватило, чтоб он полетел кувырком.
Почему ему не помогла АБС?
Когда я поехал продавать свою дорсу в Москву, я на этой же заплатке в луже тоже поскользнулся. Но не навернулся, хотя заднее колесо сразу пошло вбок. Я еще и въехал в эту лужу под сотню. В моей ветке про ДД1200 все это описано в последнем посте. У меня даже мыслей не было жать тормоз - только руль успел крутануть в сторону заноса и привстал на подножках. Повезло, что успел это сделать вовремя. Нажал бы на тормоз - сразу бы улетел. А знакомый на голде таки успел среагировать и нажать тормоз - т.е., он привил себе изначально неправильные навыки и полностью доверял электронике.
В автошколах тоже учат: чуть-что - топчи педаль тормоза, АБС поможет. Потом зато все по канавам, столбам и в бамперах друг у друга торчат...

Никто ни от чего не застрахован. И АБС - не панацея.
Хочешь чтоб она была на борту? Отлично. Это для многих не лишний девайс. Но выбирать себе мотик или авто по наличию АБС - по-моему в принципе неправильно. Шасси все равно решает, плохой конструкции никакая электроника не поможет. А хорошей она не очень-то и нужна. Лишней не будет, но целесообразность ее наличия на борту стремится к нулю.

Ты бы проехал на этой дорсе - на ней рулить уметь надо, ибо мотик высокий и чтобы быстро ехать в поворотах, на нем стараться придется. Это посерьезней проблема, чем наличие/отсутствие АБС... У многих на ней ничего не получается.

Цитата junk ()
Трек - это ваще отдельная песня, там АБС действительно лишний девайс


Вот, кстати, на треке это был бы очень полезный девайс. Если бы еще и настраивался уровень вмешательства системы. Потому что дорога ровная - очень удобно жмякать тормоз, не думая о последствиях. А если еще какая-нить лужа в повороте...
На треке вообще много о чем думать надо одновременно и все время следить за собой. А так - голове было бы чуть проще. Если нет цели ездить со слайдингом и на время, а кататься в свое удовольствие.
Тормозить будешь гораздо позже, чем большинство любителей.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024