Дата: Воскресенье, 16.07.2017, 17:00 | Сообщение # 1
Город: Москва Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Доброго времени суток. Недавно стал обладателем RSV1000 2005 года. Это мой первый неяпонский мотоцикл, до этого жил с двумя хондами. Стал испытывать проблему с запуском двигателя: после глушения последующие попытки завестись приводят к тому, что стартер просто крутит воздух с большой скоростью, не цепляя коленвал. Начитался на форуме страстей про обгонную муфту, что побудило меня распотрошить содержимое левой крышки. Сняв крышку, посмотрел что происходит при работе стартера - все шестерни крутятся, а ротор и колено - нет. Снял ротор, маховик, шестерни, выдавил обгонку, покрутил ее - вроде работает. Следов износа нет, ролики целые. На взаимодействующих с ней валах также не видно следов износа. Единственное, что немного напрягло - это состояние сальниковой пружины, которая обжимает ролики на муфте - она в некоторых местах как бы слегка покоцана, но, тем не менее, очевидную функцию она выполняет. Все почистил, поставил обтатно, крутанул стартер и увидел, что все работает как нужно. Собрал мот, немного прокатился и словил опять такую же проблему! В панике вдали от гаража попробовал поставить мот на передачу и потолкать его взад-вперёд (немного провернуть коленвал) - и удивительно, но это помогло, стартер снова стал цеплять коленвал. Увы, данный метод сегодня мне уже не помог, т.к. коленвал прокрутить не удалось (видимо, колено встало в середине такта сжатия и вакуум в цилиндре тупо заблокировал колесо), плюс ко всему разрядился аккумулятор.
Собственно, вопросов у меня несколько: 1. Почему такое может происходить, если явного износа не наблюдается? 2. Как все-таки правильно провести дефектовку, какие допуски у блока "валы-обгонка", что нужно промерить? 3. Если проблема все-таки в обгонке, то какие альтернативы ей можно попробовать поискать на разборках? Про Бумеры, Дукасы, КТМы знаю, но этого днём с огнём не найдёшь тут. Слышал, что от каких-то ямах и сузук обгонка может подойти, но более подробной информации, увы, не нашёл. 4. Если проблема в валах, с которыми взаимодействует муфта (зазоры), то можно как-то обойтись без замены?
Сегодня, видимо, опять полезу под крышку и снова все вытащу, заодно сделаю фото. Очень надеюсь на помощь знатоков, заранее спасибо!
Это вся информация, что есть. Даже не понятно, каков объем двигателя этой сузуки. Больше ничем помочь не могу - у меня никогда не ломалась обгонка, соотв., я туда никогда не лазил. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Купил на разборке обгонную муфту (сам ролик) от Yamaha R1 2000г. Номер детали 4XV-15570-00-00, обошлась в три рубля. Размеры совпали, крутится как положено. Пихло буду на днях собирать, сейчас решил поделиться радостью покупки и достоверной информацией о совместимости муфт.
Кстати, глянул по фишам - такие муфты ставились на R1 1998-2003г, так что при желании можно найти.
Добавлено (18.07.2017, 22:41) --------------------------------------------- И да, есть еще недостоверная инфа про Suzuki SV650 1999-2002, там обгонка очень похожа, но я ее в живую не мерил и не сравнивал. Если кому-то приспичит, можно попробовать её.
Не литр потому, что SV1000 выпускалась с 2003 года, а чувак писал, что ставил с мотоцикла 2002 года. Руководствовался я именно этими соображениями.
Кстати заметил, что муфта блокируется в другую сторону. Ее, конечно, можно перевернуть, но она имеет расширение с одной стороны, которое почти идеально встаёт во фланец (см. фото). Думаю, что придется набраться смелости и перевернуть в ней ролики...
Добавлено (20.07.2017, 15:37) --------------------------------------------- Перебрал муфту, перевернул в ней ролики, с пружинкой был крайне нежен. Мотоцикл завелся с пол-оборота, муфта работает!
Единственное, - не было прокладки и материала для ее изготовления, решил на толстый слой герметика все поставить - не прокатило, какая-то из шестерен блокируется и стартер вообще отказывается крутить. Сегодня, надеюсь, куплю спецкартон или тонкий паронит и смогу вырезать прокладку...
Добавлено (21.07.2017, 21:17) --------------------------------------------- Поездил ровно один день - буквально только что опять началась какая-то хрень. Завел мот после работы, прогрел, проехал минут 10, заглушил двигло. Через минуту завожу опять - сначала стартер делает пол-оборота, потом блокируется. Пробую еще раз - опять то же самое. После этого начинается чертово кручение воздуха. Пока искал номер эвакуаторщика, выкуривая сигатеру, мот успел немного остыть. Попробовал еще раз немного потыкав кнопку стартера - схватился.
Это какая-то дичь, если и эта обгонка сдохла, то я вообще не знаю что делать. Она же абсолютно нормально работала в первой половине дня, что могло произойти? Может ли это из-за некачественного масла происходить?
Что-то мне подсказывает, что не сдружусь я с итальянцем...
Что касается масла - у предыдущего владельца таких проблем не было, они начались после того, как поменяли масло. Что касается совместимости - размеры один-в-один, ролики точно такие же, после установки работала она просто идеально. Есть предположение, что проблема в выработке на шестерне. Если муфту ещё не расхреначило, что я узнаю на выходных, то попробую отвезти шестерню токарю, может он сможет что-то сделать. Если же муфте хана, то я скорее всего просто куплю бутылку водки и буду грустить... Также в планах все-таки поискать сальник с пружиной подходящего размера и попробовать поставить на старую муфту. Авось заработает.
Мудрые мотористы, выскажите своё авторитетное мнение! Сразу хочу сказать, что сервисы я стараюсь обходить стороной, ибо доверие в своё время было сильно подорвано.
Добавлено (22.07.2017, 04:11) --------------------------------------------- Мысль про масло не закончил: «... но мне кажется, что это просто совпадение»
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаw00t0r ()
Сразу хочу сказать, что сервисы я стараюсь обходить стороной, ибо доверие в своё время было сильно подорвано.
Не ты первый, не ты последний. Неужели в Москве нет нормальных сервисов?
К слову об итальянских мотиках, с которыми тебе не подружиться. Когда я купил Милле, у меня в этот же день сгорел генератор. Прямо в тот момент, когда я приехал им похвастаться знакомым. Тогда мне казалось, что я в полной жопе, ибо мне в Питере зарядили за новый генератор почти полторы штуки баксов. Генератор в итоге я купил на ибее за 160 евро через знакомого, поставили мне его в одном из сервисов - все то же самое: нет заряда. Семь раз в течение 4 месяцев я мотался к ним с электрическими проблемами в цепи "генератор-РР", семь раз мне ничего не могли сделать и начали закатывать истерики про ломучее итальянское говно и все в таком духе. В тот момент у меня были мысли, что я впустую выкинул 300 тысяч на мотоцикл, раз его не могут такое долгое время починить столь квалифицированные механики, сезон пропал, хрен его продашь и все такое... В итоге, позвонил официалам, объяснил проблему, отдал мотик, на следующий день забрал его в починенном виде, заплатил 1000 рублей - и больше он не ломался вообще за 17000 кэмэ. Ну, кроме тех случаев, когда его ломал я сам... К сожалению, официалы тоже в итоге скурвились и закрылись - но это уже другая история. Смысл такой - чинится любой мотик и не очень задорого, если сервисмен грамотный. Уж в априльях этих вообще почти ничего сложного и ненадежного... Не сложнее япов.
Цитатаw00t0r ()
у предыдущего владельца таких проблем не было, они начались после того, как поменяли масло
Чето предыдущий владелец какие-то сказки рассказывает... Мотик продан, поэтому теперь можно говорить что угодно. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 23.07.2017, 03:31 | Сообщение # 12
Город: Москва Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Что касается предыдущего владельца - это мой знакомый, который мне активно помогает с ремонтом. Мотоциклом он активно пользовался и этой проблемы у него не было.
Отчёт за сегодняшний день: съездил на кожуховский рынок, с трудом нашёл сальник с подходящей пружиной - подошёл от Mazda rx7, 350р. Пружина подходит по толщине, но немного больше по длине. Решается разъединением и обрезанием. Левую крышку вновь распотрошил, обгонка цела, никаких плохих следов на ней нет. Грешу на шестерню/фланец. Съездили с шестернёй и фланцем к токарю, он сказал, что сделать что-то (нарастить поверхность на шестерне) вряд ли удастся, ибо все это дело калёное Вернулся в гараж, снял пружину со своей обгонки и укоротил её где-то на сантиметр. Обратно собрать не успел, уехал. Завтра с утра планирую закончить. Также нашёл двигло на разбор, в понедельник можно будет забрать узел муфта-фланец-шестерня, но сначала хотелось бы фотографии увидеть, ибо менять шило на мыло не хочется.
Вопрос к знатокам: где можно найти допуски по износу на фланец и шестерню? В мануале есть только внутренний диаметр, там где латунная втулка...
Дата: Воскресенье, 23.07.2017, 18:30 | Сообщение # 14
Город: Москва Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Собрал с подтянутой пружиной на муфте - толку ноль. Провал случился на самом первом тестировании. Жду фотографий запчастей с разборки, попутно обзваниваю токарей. Ну не верю я, что с этим куском металла ничего нельзя сделать.