Воскресенье, 24.11.2024, 13:25
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Стартер крутит воздух
w00t0rДата: Воскресенье, 16.07.2017, 17:00 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Доброго времени суток. Недавно стал обладателем RSV1000 2005 года. Это мой первый неяпонский мотоцикл, до этого жил с двумя хондами.
Стал испытывать проблему с запуском двигателя:
после глушения последующие попытки завестись приводят к тому, что стартер просто крутит воздух с большой скоростью, не цепляя коленвал. Начитался на форуме страстей про обгонную муфту, что побудило меня распотрошить содержимое левой крышки. Сняв крышку, посмотрел что происходит при работе стартера - все шестерни крутятся, а ротор и колено - нет.
Снял ротор, маховик, шестерни, выдавил обгонку, покрутил ее - вроде работает. Следов износа нет, ролики целые. На взаимодействующих с ней валах также не видно следов износа. Единственное, что немного напрягло - это состояние сальниковой пружины, которая обжимает ролики на муфте - она в некоторых местах как бы слегка покоцана, но, тем не менее, очевидную функцию она выполняет. Все почистил, поставил обтатно, крутанул стартер и увидел, что все работает как нужно. Собрал мот, немного прокатился и словил опять такую же проблему! В панике вдали от гаража попробовал поставить мот на передачу и потолкать его взад-вперёд (немного провернуть коленвал) - и удивительно, но это помогло, стартер снова стал цеплять коленвал. Увы, данный метод сегодня мне уже не помог, т.к. коленвал прокрутить не удалось (видимо, колено встало в середине такта сжатия и вакуум в цилиндре тупо заблокировал колесо), плюс ко всему разрядился аккумулятор.

Собственно, вопросов у меня несколько:
1. Почему такое может происходить, если явного износа не наблюдается?
2. Как все-таки правильно провести дефектовку, какие допуски у блока "валы-обгонка", что нужно промерить?
3. Если проблема все-таки в обгонке, то какие альтернативы ей можно попробовать поискать на разборках? Про Бумеры, Дукасы, КТМы знаю, но этого днём с огнём не найдёшь тут. Слышал, что от каких-то ямах и сузук обгонка может подойти, но более подробной информации, увы, не нашёл.
4. Если проблема в валах, с которыми взаимодействует муфта (зазоры), то можно как-то обойтись без замены?

Сегодня, видимо, опять полезу под крышку и снова все вытащу, заодно сделаю фото.
Очень надеюсь на помощь знатоков, заранее спасибо!
 
zviadiДата: Воскресенье, 16.07.2017, 22:25 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата w00t0r ()
Слышал, что от каких-то ямах и сузук обгонка может подойти, но более подробной информации, увы, не нашёл.


http://www.aprilia-club.ru/forum/21-743-17738-16-1411770894

Это вся информация, что есть. Даже не понятно, каков объем двигателя этой сузуки.
Больше ничем помочь не могу - у меня никогда не ломалась обгонка, соотв., я туда никогда не лазил.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
w00t0rДата: Вторник, 18.07.2017, 01:05 | Сообщение # 3
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Разобрал, слегка ужаснуло увиденное.
Обгонную муфту ждут лучшие дни...

Буду признателен, если кто-нибудь прокомментирует износ поверхностей на фото. Будет жить или отправится вслед за муфтой?

Добавлено (18.07.2017, 01:05)
---------------------------------------------
Почему-то с телефона криво аттачатся файлы...

Прикрепления: 3003057.jpg (1.15 Mb)
 
w00t0rДата: Вторник, 18.07.2017, 02:10 | Сообщение # 4
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Прикрепляю фото...



Прикрепления: 0559608.jpg (347.5 Kb) · 8721020.jpg (432.3 Kb) · 5370414.jpg (601.4 Kb) · 2104717.jpg (564.1 Kb)
 
buzzardДата: Вторник, 18.07.2017, 10:51 | Сообщение # 5
Город: Москва-Красногорск
Мотоцикл: Moto Guzzi California Jackal
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Если собрать без грязи и опилок, что видно на фото, то еще поживет.
 
w00t0rДата: Вторник, 18.07.2017, 22:41 | Сообщение # 6
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Купил на разборке обгонную муфту (сам ролик) от Yamaha R1 2000г. Номер детали 4XV-15570-00-00, обошлась в три рубля. Размеры совпали, крутится как положено. Пихло буду на днях собирать, сейчас решил поделиться радостью покупки и достоверной информацией о совместимости муфт.

Кстати, глянул по фишам - такие муфты ставились на R1 1998-2003г, так что при желании можно найти.

Добавлено (18.07.2017, 22:41)
---------------------------------------------
И да, есть еще недостоверная инфа про Suzuki SV650 1999-2002, там обгонка очень похожа, но я ее в живую не мерил и не сравнивал. Если кому-то приспичит, можно попробовать её.
 
zviadiДата: Вторник, 18.07.2017, 22:53 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Все-таки 650, не литр...

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
w00t0rДата: Пятница, 21.07.2017, 21:17 | Сообщение # 8
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Не литр потому, что SV1000 выпускалась с 2003 года, а чувак писал, что ставил с мотоцикла 2002 года. Руководствовался я именно этими соображениями.

Кстати заметил, что муфта блокируется в другую сторону. Ее, конечно, можно перевернуть, но она имеет расширение с одной стороны, которое почти идеально встаёт во фланец (см. фото). Думаю, что придется набраться смелости и перевернуть в ней ролики...



Добавлено (20.07.2017, 15:37)
---------------------------------------------
Перебрал муфту, перевернул в ней ролики, с пружинкой был крайне нежен.
Мотоцикл завелся с пол-оборота, муфта работает!

Единственное, - не было прокладки и материала для ее изготовления, решил на толстый слой герметика все поставить - не прокатило, какая-то из шестерен блокируется и стартер вообще отказывается крутить.
Сегодня, надеюсь, куплю спецкартон или тонкий паронит и смогу вырезать прокладку...

Добавлено (21.07.2017, 21:17)
---------------------------------------------
Поездил ровно один день - буквально только что опять началась какая-то хрень.
Завел мот после работы, прогрел, проехал минут 10, заглушил двигло. Через минуту завожу опять - сначала стартер делает пол-оборота, потом блокируется. Пробую еще раз - опять то же самое. После этого начинается чертово кручение воздуха. Пока искал номер эвакуаторщика, выкуривая сигатеру, мот успел немного остыть. Попробовал еще раз немного потыкав кнопку стартера - схватился.

Это какая-то дичь, если и эта обгонка сдохла, то я вообще не знаю что делать. Она же абсолютно нормально работала в первой половине дня, что могло произойти? Может ли это из-за некачественного масла происходить?

Что-то мне подсказывает, что не сдружусь я с итальянцем...
Прикрепления: 6304753.jpg (1.99 Mb)
 
zviadiДата: Пятница, 21.07.2017, 23:28 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Ну, обгонки не только на итальянцах летят wink
А точно обгонные муфты от R1 идентичны априльевским?

Цитата w00t0r ()
Может ли это из-за некачественного масла происходить?


Вряд ли, если только твое масло наполовину не в опилках...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
w00t0rДата: Суббота, 22.07.2017, 04:11 | Сообщение # 10
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Что касается масла - у предыдущего владельца таких проблем не было, они начались после того, как поменяли масло.
Что касается совместимости - размеры один-в-один, ролики точно такие же, после установки работала она просто идеально.
Есть предположение, что проблема в выработке на шестерне. Если муфту ещё не расхреначило, что я узнаю на выходных, то попробую отвезти шестерню токарю, может он сможет что-то сделать. Если же муфте хана, то я скорее всего просто куплю бутылку водки и буду грустить...
Также в планах все-таки поискать сальник с пружиной подходящего размера и попробовать поставить на старую муфту. Авось заработает.

Мудрые мотористы, выскажите своё авторитетное мнение! Сразу хочу сказать, что сервисы я стараюсь обходить стороной, ибо доверие в своё время было сильно подорвано.

Добавлено (22.07.2017, 04:11)
---------------------------------------------
Мысль про масло не закончил: «... но мне кажется, что это просто совпадение»
 
zviadiДата: Суббота, 22.07.2017, 12:16 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата w00t0r ()
Сразу хочу сказать, что сервисы я стараюсь обходить стороной, ибо доверие в своё время было сильно подорвано.


Не ты первый, не ты последний. Неужели в Москве нет нормальных сервисов?

К слову об итальянских мотиках, с которыми тебе не подружиться. Когда я купил Милле, у меня в этот же день сгорел генератор. Прямо в тот момент, когда я приехал им похвастаться знакомым. Тогда мне казалось, что я в полной жопе, ибо мне в Питере зарядили за новый генератор почти полторы штуки баксов. Генератор в итоге я купил на ибее за 160 евро через знакомого, поставили мне его в одном из сервисов - все то же самое: нет заряда. Семь раз в течение 4 месяцев я мотался к ним с электрическими проблемами в цепи "генератор-РР", семь раз мне ничего не могли сделать и начали закатывать истерики про ломучее итальянское говно и все в таком духе.
В тот момент у меня были мысли, что я впустую выкинул 300 тысяч на мотоцикл, раз его не могут такое долгое время починить столь квалифицированные механики, сезон пропал, хрен его продашь и все такое... В итоге, позвонил официалам, объяснил проблему, отдал мотик, на следующий день забрал его в починенном виде, заплатил 1000 рублей - и больше он не ломался вообще за 17000 кэмэ. Ну, кроме тех случаев, когда его ломал я сам... К сожалению, официалы тоже в итоге скурвились и закрылись - но это уже другая история.
Смысл такой - чинится любой мотик и не очень задорого, если сервисмен грамотный. Уж в априльях этих вообще почти ничего сложного и ненадежного... Не сложнее япов.

Цитата w00t0r ()
у предыдущего владельца таких проблем не было, они начались после того, как поменяли масло


Чето предыдущий владелец какие-то сказки рассказывает...
Мотик продан, поэтому теперь можно говорить что угодно.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
w00t0rДата: Воскресенье, 23.07.2017, 03:31 | Сообщение # 12
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Что касается предыдущего владельца - это мой знакомый, который мне активно помогает с ремонтом. Мотоциклом он активно пользовался и этой проблемы у него не было.

Отчёт за сегодняшний день:
съездил на кожуховский рынок, с трудом нашёл сальник с подходящей пружиной - подошёл от Mazda rx7, 350р. Пружина подходит по толщине, но немного больше по длине. Решается разъединением и обрезанием.
Левую крышку вновь распотрошил, обгонка цела, никаких плохих следов на ней нет. Грешу на шестерню/фланец.
Съездили с шестернёй и фланцем к токарю, он сказал, что сделать что-то (нарастить поверхность на шестерне) вряд ли удастся, ибо все это дело калёное sad
Вернулся в гараж, снял пружину со своей обгонки и укоротил её где-то на сантиметр. Обратно собрать не успел, уехал. Завтра с утра планирую закончить.
Также нашёл двигло на разбор, в понедельник можно будет забрать узел муфта-фланец-шестерня, но сначала хотелось бы фотографии увидеть, ибо менять шило на мыло не хочется.

Вопрос к знатокам: где можно найти допуски по износу на фланец и шестерню? В мануале есть только внутренний диаметр, там где латунная втулка...
 
zviadiДата: Воскресенье, 23.07.2017, 10:40 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Боюсь, что этих допусков производители не пишут. Нынче не модно, типа...
Нынче преобладает агрегатный ремонт.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
w00t0rДата: Воскресенье, 23.07.2017, 18:30 | Сообщение # 14
Город: Москва
Мотоцикл: RSV1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Сейчас: Offline
Собрал с подтянутой пружиной на муфте - толку ноль. Провал случился на самом первом тестировании. Жду фотографий запчастей с разборки, попутно обзваниваю токарей. Ну не верю я, что с этим куском металла ничего нельзя сделать.
 
buzzardДата: Понедельник, 24.07.2017, 01:01 | Сообщение # 15
Город: Москва-Красногорск
Мотоцикл: Moto Guzzi California Jackal
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Вообще, допуски по износу какие видел - очень гуманные, в смысле диаметра. Там скорее шероховатость излишняя критична.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024