Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Подло и коварно, в день выезда засопливили оба ёхлинсовских пера. Мягко говоря, рановато - ещё и 10 т.км нет. Может конечно и пройдёт, "подзасахарились" за зиму, но лучше быть во всеоружии.
Итак, может кто уже сталкивался. Порыл здесь поиск, результатов не обрёл. Родной номер сальников - AP8123975, ёлинсовский номер - 04730-01. По этому ёлинсовскому номеру вываливается широчайший список применяемости, прям сальник любого 43го перевёртыша, на ебэе валом. В частности этот комплект идёт на Хонды 929/954/RVT1000. А т.к. у меня во владении есть ещё и CBR929, то его оригинальный комплект лежит в запасе. Вроде как получается полная взаимозаменяемость. Но Гугл почему-то выдаёт разные размеры этого ёлинсовского сальника -наружный размер то 54, то 55.
Отсюда вопрос: может кто в курсе точно про размеры? Вроде как должен быть 43х54х11. С удовольствием поставил бы хондовские, им доверия значительно больше, ходят 25 тыс как миленькие.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Мягко говоря, рановато - ещё и 10 т.км нет
Нормально вполне. Сальники положено по-хорошему менять раз в сезон, если даже пробеги за сезон не очень большие. Их превентивно меняют, а не тогда, когда они потекут.
Цитатаbormancbr ()
По этому ёлинсовскому номеру вываливается широчайший список применяемости, прям сальник любого 43го перевёртыша
Не-ёлинзовский, обычный 43 мм-сальник совершенно точно подходит на любую 43-ю вилку.
Цитатаbormancbr ()
А т.к. у меня во владении есть ещё и CBR929, то его оригинальный комплект лежит в запасе. Вроде как получается полная взаимозаменяемость
У тебя на CBR елинзовская подвеска? Если нет - обычный сальник не подойдет. Кстати, по-моему он действительно на 55, а не на 54. Заказывай оригинал, не мучайся.
Тебе еще и жидкость в аморты елинзовскую брать надо. В микрофишах это тоже указано (поз. 20):
Есть мнение, что обычная жидкость с сальниками и резинками в их амортах не дружит. Кроче, этот Ёлинз - совершенно ненужный гемор, если просто катацца и девок катать. От Шовы - никаких отличий, только в обслуживании сильно дороже.
Цитатаbormancbr ()
удовольствием поставил бы хондовские, им доверия значительно больше, ходят 25 тыс как миленькие
Честно говоря, я и хондовские менял каждый сезон... У обычной Милле и хонд 929/954/SP-1/SP-2 сальники одинаковые.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Не, ну ёлинсовскую жидкость добывать - это уже совсем секас))) Это мы на БМВ уже проходили - супермасло, супермази, супержижи..))) К чёрту оригинал, если он ссыт при таких пробегах даже со своим мегамаслом. Вообщем да, похоже там стоит 43х55х11, он же оригинал от R1 `09-`12, он же Ариетовский TCL 43х55х11 (ARI-123). То и другое стоит 1 тыс за пару, есть везде.
И на кой их превентивно менять? CBRка 2000 года, пробег 16 тысяч, сальники родные и прекрасно себя чувствуют. Потекут через 10 тысяч - и хорошо, сел вечерком и поменял. Масло менять - да, а сальники - по потребности. Согласен, что-то в этих Ёлинсах неправильно)))
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Не, ну ёлинсовскую жидкость добывать - это уже совсем секас)))
Смотри сам... Если чего внутри потом накроется или сотрется раньше времени - я тебя предупреждал.
Цитатаbormancbr ()
И на кой их превентивно менять?
Ну, я даже не знаю, что и ответить... Зачем ждать, пока потечет? Да и масло весь сезон в вилке находилось - оно уже все свои свойства потеряло. Ты же не будешь оставлять старые сальники при замене масла? Это уже марамойство какое-то... По мануалу его раз в два года надо менять. В конце есть приписка - уменьшить интервалы замены вдвое при неблагоприятных условиях эксплуатации. Наши дороги ты знаешь - это и есть "неблагоприятные условия".
Цитатаbormancbr ()
что-то в этих Ёлинсах неправильно)))
Шильдик красивый, народ ведется... Думает, что такие же вилки WSBK используют Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Полистал мануал - забавно, действительно замена сальников каждые 10 т.км. А на шововской - через 30 Так что можно считать, что обосцались они прям по регламенту. Нее, нам такой оригинал не нужен, я не готов жить так сложно))
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
не готов жить так сложно))
Многие утверждают, что с любой елинзовской подвеской так сложно... Ты когда поменяешь сальники на неоригинал - напиши сюда, что да как. Другим полезно будет.
Цитатаbormancbr ()
А на шововской - через 30
Я все-таки рекомендую перебирать вилку каждый год. Когда видишь это отработанное масло - на него даже смотреть неприятно... Это уже не масло, а какая-то вонючая жижа. Не знаю, что там через 30 тысяч будет, и будет ли вообще... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Ты когда поменяешь сальники на неоригинал - напиши сюда, что да как. Другим полезно будет.
Естессна)) Сейчас взял два комплекта Ariete - обычные Ari123 (43x55x11) и Ari109 (43x55x9.5/10.5) - эти двухкромочные, то бишь с двумя пружинками. Ещё, перематерившись, заказал ключик для отворачивания извращенских верхних гаек.. чтоб их.. http://www.aliexpress.com/wholesa....9084948
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
заказал ключик для отворачивания извращенских верхних гаек
В Шове обычным разводным можно открутить, ибо там в гайке 8 граней... Только большой ключ нужен и орудовать им надо аккуратно - иначе гайки повредишь. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Не знаю как на априлиевской Шове, а на CBRовской обычная гайка на 36 кажется, под неё есть специально обученная удлинённая головка. А на Ёлинсе тупик - без ключа даже пытаться не буду, только запоганю.
Дата: Понедельник, 14.04.2014, 10:50 | Сообщение # 11
Город: Пенза Мотоцикл: Tuono
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Сейчас: Offline
Прежде чем менять сальники и если только начало потеть перо можно прибегнуть к хитрости. Поступить так, как обычно делают эндуристы - вырезаешь из тонкого пластика загогулину в форме S и проводишь ей под сальниками, вычищая оттуда всю пыль. Таким образом можно добиться прекращения потения вилки. Ведь часто причиной является буквально небольшая пылинка. Инструкций и видео в инете полно есть.
Дата: Понедельник, 14.04.2014, 19:07 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
ЦитатаTuonshik ()
только начало потеть
Какое там "потеть"! Оба пера текут ручьём! Пару раз съездил по делам особой важности и поставил пока. Пробег кста 6600, так что сальнички из компаунда марки Г Вообщем в выходные поеду менять. Ключ едет, и ехать ещё может долго. Так что буду менять без демонтажа верхних гаек и собственно картриджа. Объём масла известен - 500мл, заливать шприцом конечно запарюсь... но это лучше, чем ещё месяц автомобилизма)))
Добавлено (14.04.2014, 17:04) --------------------------------------------- Хотя хрен её знает, разберётся ли она снизу... Шововскую можно так разобрать. Запарно, но можно. А эта какая-то хитрая, слайдеры оба в неподвижном стакане, подвижная труба просто вынимается, когда картридж разобран... Всё не как у людей)) хз вообщем, разберемся по месту.
Добавлено (14.04.2014, 19:07) --------------------------------------------- А мы не так и плохо живём... Вот выдержка с дукатифорума о 749R и ёлинсах:
"Хотел прибрести и поменять сальники. Сегодня позвонил дилеру. Ответ был короткий: перо продается в сборе, ремкомплектов в програме нет. Позвонил на сервис дилера. Ответ: мы в основном Кавасаки занимаемся, а Дукати про между прочим чиним, а что там с Ёлинсом мы не знаем.))"
Сальник, кстати, по итогам вскрытия оказался такой же.
Сообщение отредактировал bormancbr - Понедельник, 14.04.2014, 16:59
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Итак, сальники заменены. Ключ для хитрых верхних пробок с дырками, из-за которого я так парился, был сделан минут за 10 из обыкновенного ключа от болгарки. Пропилен вдоль, зажат в тиски и раздвинут на нужное расстояние парой ударов через обрезок трубы. ВСЁ! Дёшево и сердито.
Собсно замена никаких особых проблем не вызвала. Чтоб открутить верхнюю гайку со штока, надо полностью убрать прелоад пружины, иначе до контргайки не добраться. Вилка разбирается пополам, сальники остаются в трубе. Родные были однокромочные, я поставил двухкромочные, которые Ari109 (43x55x9.5/10.5). Удобно, что не надо париться с оправками как на Шове - поставил сальники, потом вставил перо. При заливке масла вышел трабл. В мануале указан объём 500 мл в перо. Ну я и взял литр 5W. Залил. До указанного уровня в 85 мм знатно не хватило. Пришлось доливать грамм по 30 хондовского 10W. Итого получается в каждом пере около 530 мл, имейте ввиду кто будет менять.
Теперь о плохом. Почему так аццки потекли сальники при таком смешном пробеге? Масло слилось чистое, чуть мутноватое... НО!! Сколько в перьях было грязи, это ппц!! Причём не просто осадок как всегда, а реальные ошмётки неизвестного происхождения. Я заманался их вымывать-выдувать из всех углов. Ускорила эта грязь гибель сальников или нет - хз. Они, кстати, именуются очень красноречиво - NOK, что есть сокращённо Not Okay Так или иначе, я рассчитываю на гораздо больший чем 10 т.км пробег до следующей замены.
И ещё. Слайдеры в этой вилке похоже не меняются, при износе попадос на новые стаканы.. если и они в запчасти вообще поставляются. Или на вилку в сборе. Вообщем Шова с её ремонтопригодностью однозначно предпочтительней.