Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Вообще в случае конструкции вариатора, ограничителем широкого применения этого агрегата является именно сам ремень
Могу сфоткать ремень от вариатора X-Trail, на работе валялся если ещё не выкинул)) Проблем с ремнями нет и не было, затык был в масле - оно должно было и смазывать, и не давать пробуксовывать ремню.
Цитатаzviadi ()
И передаваемый момент ограничен
Проблемы начинаются с моторами свыше 2.0 литров при обычной форсировке. То бишь свыше 150 сил если постоянно тренировать педаль варик кончится достаточно быстро.
А с сухим ремнём квадрики и снежики живут вполне неплохо, с приличными мощностями и моментами, зачастую в совершенно аццких условиях - или в болоте по руль или в режиме "тапка в пол" по целине))
Проблема в вариаторах даже не в ремнях и в масле, а пока в отсутствии материалов и технологий, а так - вариаторы еще стрельнут... Да и ремень-то сейчас на ремень не похож змеюка стальная Кстати на той же теане с 3,5 то же стоит вариатор, и данный мотор далеко не самый слабый... К тому же данный мотор прародитель кучи спортивных движков, допустим хотя бы для формулы Рено... Так что бюджет не бюджет не имеет отношение к вариатору, если хотят съэкономить - то ставят не вариатор, а тупо робот с однодисковым сцеплением, хотя на моем мазере именно такой и стоит Правда, диск там двойной, но чисто для передачи момента, а не как в дсг. Ну да ладно, тема-то все же о Мане.
По авто особенно заметно - нет мощных автомобилей с вариаторами
А вот это 350 н\м. на вариаторе, полноприводной трансмиссии и продольном расположении двс - ни разу не овощной. Суба ставит варик и на STI с моторами 306 л.с. и не кашляет - legasy sti c 2008 г.в. Немцы - да, не осилили.
Сообщение отредактировал sa_mobile - Четверг, 08.05.2014, 21:24
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Проблемы начинаются с моторами свыше 2.0 литров при обычной форсировке.
Ну так все то же самое говоришь, что и я. На дохлых бюджетных авто все работает, а на ауди 2.8 и 3.2 - нет. Опять же - кто гоняет на икс-трейлах? Оно вообще способно к прохождению поворотов? На автомобилях с АКПП тоже нельзя дубасить - коробка быстро ломается. Дубасят же все равно... Потом чинят. Зачем такой гемор, если можно взять обычную ручку и валить на ней, как угодно, не думая о последствиях? Все ж так просто! Но нет, блин - надо обязательно изобрести навороченный суррогат, лучшие образцы которого через пять десятков лет только смогут приблизиться к обычной ручке, и все ради того, чтоб убрать одну педаль из трех и в пробках не травить сцеплением. ХЗ, но мне такой "прогресс" чета не нравится... Если стоит цель спроектировать авто для пробок и легальных скоростей - зачем ему больше 50-60 сил?
Цитатаbormancbr ()
А с сухим ремнём квадрики и снежики живут вполне неплохо, с приличными мощностями и моментами, зачастую в совершенно аццких условиях - или в болоте по руль или в режиме "тапка в пол" по целине))
Время жизни квадрика каково? 10 тысяч километров хотя бы есть? Ты же вроде работаешь с автомобилями и должен понимать, что ресурс квадрика и бытового семейного авто мягко говоря разный... И требования к ним разные - от семейной жоповозки надежность и неприхотливость требуется, а в спортинвентаре на это плюют.
Цитатаalexnasledskov ()
Проблема в вариаторах даже не в ремнях и в масле, а пока в отсутствии материалов и технологий
Да есть и материалы, и технологии... Я ж говорю - в начале 90-х на автомобили Ф1 пытались ставить вариаторы, гонку имитировали - все работало... А там момент под 500 Нм, и обороты тогда были у двигателей под 20 тысяч, и нагрузки 100%-ные почти всю дистанцию гонки. Просто ремень - самое слабое место вариатора. Понятно, что этот ремень стальной, а не такой, как в жигулях на генератор - но все равно это ремень. К нему взаимоисключающие требования предъявляют - и чтоб проскальзывал (чтоб передаточное число плавно менять), и чтоб не проскальзывал (чтоб держал момент). Больше натяг дашь - досвидос ресурс, меньше - досвидос передаваемый момент. Ну и по смазывающим материалам выше уже сказали - не каждая масляная пленка выдержит это.
Цитатаalexnasledskov ()
К тому же данный мотор прародитель кучи спортивных движков, допустим хотя бы для формулы Рено...
Боюсь для формулы Рено этот движок дорабатывают прилично...
Цитатаsa_mobile ()
А вот это
А ресурс? В журналах-то об этом не пишут, и о трудоемкости и стоимости замены и т.д. Пока новое - это все красиво работает, валит и т.п. Чуть проехал нормально - и все посыпется, я просто уверен в этом... Субару WRX вообще мягко говоря не сильно надежное авто, и движки там с мотоциклетным ресурсом по 50 тысяч, и обслуживание дорогое...
Цитатаsa_mobile ()
и не кашляет
Чето все кашляют - одни япы не кашляют... Наверное только они одни знают секрет производства надежных, быстрых, экономичных и дешевых автомобилей - да? Если бы это все работало нормально - давно бы нашло повсеместное применение, и в автоспорте тоже. А так - это экзотика обычная, из серии "а вам слабо?". Всем конечно слабо, потому что желания постоянно чинить ЭТО у сервисных центров нет никакого.
Вообще в мире полно бестолковых и жутко навороченных конструкций, требующих постоянного ухода и высококвалифицированного обслуживания - япы тут действительно в лидерах. И не только в авто-мото индустрии.
Цитатаalexnasledskov ()
Ну да ладно, тема-то все же о Мане.
Да, давайте о Мане... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Субару WRX вообще мягко говоря не сильно надежное авто, и движки там с мотоциклетным ресурсом по 50 тысяч, и обслуживание дорогое...
В семье субы присутствуют. Ресурс 50 т.км - из разряда мифов навроде тех, которые повествуют о снятии двигла у техники плеяд для замены свечей. Была WRX 2003 2.5 в течение семи лет, пробег 140 т.км., до меня бегала в штатах. Мотор не меняли. Межсервисный интервал короткий - это да. Ну так и не матиз это, а интервал - не синоним надёжности, а метод её достижения. Варики на последних кузовах бегают, в интернете воплей о проблемах не попадалось, с нового модельного года и на моторы 3.6 - уверен, не будет проблем. Пассат с двойным DSG - друг менял по гарантии на 70 т.км. Немцы сами признали наличие констр. проблем с этим узлом. Немцев я тоже эксплуатировал, и считал лучшим выбором (пассат Б4) - просто, кондово, просторно и надёжно. Но потом появился Б5, и счастливые покупатели начали перетряхивать переднюю подвеску по принципу 30 т.км - 30 т.руб. Подвеска была модная, многорычажная. След. кузов - Б6 - и опять обычный макферсон., никаких многорычажек. Время проходит - и всё становится ясно, революция или эволюция, чего вы спорите. Вариатор - самая молодая трансмиссия из всех типов, и самая потенциально эффективная, т.к позволяет находиться двс на пике момента всегда, когда нужно. Допилят её со временем, палка вообще останется только в ралли-кроссе и оффроаде, и то не факт.
Цитатаzviadi ()
К нему взаимоисключающие требования предъявляют - и чтоб проскальзывал (чтоб передаточное число плавно менять), и чтоб не проскальзывал (чтоб держал момент). Больше натяг дашь - досвидос ресурс
Принцип работы вариатора не основан на проскальзывании. Плавное изменение крутящего момента достигается за счёт изменения диаметров ведущего и ведомого шкивов вариатора, притом синхронно, т.к длина ремня - величина постоянная. Ему проскальзывать нельзя, как и любому клиновому ремню - конец и ему и шкивам.
И ДА, С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ, С 9 МАЯ !!!!!!!!!!
Сообщение отредактировал sa_mobile - Пятница, 09.05.2014, 13:17
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаsa_mobile ()
Принцип работы вариатора не основан на проскальзывании.
Про принцип работы вариатора я в курсе.
Цитатаsa_mobile ()
Ему проскальзывать нельзя, как и любому клиновому ремню - конец и ему и шкивам.
Все равно оно есть. Тем более все это плещется в масляной ванне, а не трется насухую. В любой фрикционной паре трения всегда есть проскальзывание. Какой коэффициент трения имеет сталь по стали - помнишь из учебника физики? И вот чтобы это все проскальзывало меньше - делают дополнительное натяжение ремня. И при этом надо добиться того, чтоб шкивы расходились-сходились плавно, а если все это слишком затянуть - либо вообще шкивы нормально работать не будут, либо смена передаточного отношения будет производиться рывками - вот это я и имел ввиду. Плюс при работе такие ремни вытягиваются со временем - это надо тоже как-то компенсировать, и компенсируют это опять силой натяжения. Сила натяжения тоже наверное будет разная у малолитражки и более мощного авто. Больше сила натяжения - больше передаваемый момент, больше износ контактирующих пов-тей, меньше ресурс. Все просто.
Цитатаsa_mobile ()
Вариатор - самая молодая трансмиссия из всех типов
Это как раз самый старый тип трансмиссии. Его еще Леонардо даВинчи придумал в 15 веке. А грамотно реализовать его до сих пор не могут. Потому что все это должно работать на диаметрально противоположных принципах - иметь максимальное фрикционное сцепление друг с другом и при этом легко и плавно скользить друг относительно друга. Опять же - резкие старты выводят такой узел из строя довольно быстро, как и классическую АКПП. Не созданы для продубасов подобные конструкции. Я вообще не понимаю, зачем все это нужно. Скучно было жить - придумали проблемы на ровном месте.
Цитатаsa_mobile ()
Ресурс 50 т.км - из разряда мифов навроде тех, которые повествуют о снятии двигла у техники плеяд для замены свечей.
Мифы мифами, а моторы на импрезах реально живут очень мало. По 50 тысяч, если на них нормально ездить. Если аккуратненько - может они и живут побольше, да зачем тогда такая машина? Я ж тоже с людьми общаюсь, которые в т.ч. и ремонтом этих автомобилей занимаются... Не живут они ни у кого по 150 тысяч. Аномалия может какая в отдельно взятом городе, может все врут поголовно - не знаю... У тебя тоже импреза? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаsa_mobile ()
Ему проскальзывать нельзя, как и любому клиновому ремню - конец и ему и шкивам.
Цитатаzviadi ()
Все равно оно есть. Тем более все это плещется в масляной ванне, а не трется насухую
Проскальзывание ремня - приговор вариатору. На шкивах образуются задиры, при разгоне начинаются рывки и свист, дальше дни сочтены. В поддоне мощные магниты, если на них обнаруживается ёжик стружки - всё, ппц, не прячте ваши денежки по банкам и углам
Цитатаzviadi ()
Время жизни квадрика каково? 10 тысяч километров хотя бы есть?
Есть, НО КАКИХ!
Кста, я что-то почитал литературу да так и не понял - у Маны сухой варик или мокрый?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Проскальзывание ремня - приговор вариатору
Еще раз - во всех фрикционных парах проскальзывание всегда есть. В вариаторах, в сцеплениях... Даже когда колесо по асфальту едет - это проскальзывание тоже есть. И оно довольно приличное, хоть и незаметное на глаз. Когда это cтановится заметным на глаз - узел уже не работоспособен. Так устроены законы физики на этой планете. Нет абсолютного трения и абсолютного скольжения. Коэффициенты трения и скольжения можно посмотреть в любом учебнике физики средней школы и прикинуть потери на это самое проскальзывание.
Цитатаbormancbr ()
Кста, я что-то почитал литературу да так и не понял - у Маны сухой варик или мокрый?
А что - кто-то рискнет делать сухой варик? Он же износится быстро. Продукты износа из трущихся пар как удалять? Сами трущиеся пов-ти должны быть твердыми и гладкими, а продукты износа их засрут в два счета. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
А что - кто-то рискнет делать сухой варик? Он же износится быстро
Здрасти приплыли)) Это с мокрым стальным ремнём экзотика и плохой сон владельца в послегарантийный период))) А с армированным резиновым - классика жанра))
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
А с армированным резиновым - классика жанра))
...с низким крутящим моментом. Я ж говорю - либо момент, либо ресурс и компактность.
Что - неужели на автомобилях ремень вариатора резиновый? Я думал, они все стальные наборные... Если резиновый - то я более высокого мнения о вариаторах был, а это походу вообще фуфло... Резинка, передающая крутящий момент в трансмиссии - это сильно... Вспоминаются сразу занятия в судомодельном кружке и резиномоторный привод гребного винта... Ну тогда я еще скажу - резинка тянется, даже армированная. Так что тут и проскальзывание будет, и вибрация ремня. Не, эта конструкция что-то экстремально бюджетная... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Значит ты аккуратный водитель. Мне почему-то сразу вспоминаются споры о том, у кого сколько живет сцепление и задняя резина... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
споры о том, у кого сколько живет сцепление и задняя резина...
Чего спорить - сколько им отмерит наездник, столько и проживут. Аккуратный - да, наверное, но без фана. Чего положено - то и даю, по плану или по требованию. Но основной критерий выбора машин - вероятность внезапных поломок должна стремиться к нулю. Доп. бонус - они "вкусно" ездят и для меня лично эргономически совершенны, ориентированы на движение, а не на разглядывание фенек в салоне, Ещё один - на дороге их немного, нераспространённый ширпотреб. А дизайн и качество кожи - от лукавого. Марку не меняю уже давно по совокупности этих причин, машины в руках находятся подолгу. Аккуратный............. Знаешь, очень люблю валить по проселку просто так, когда позволит случай.
На данный момент их три - на всю семью. Блин, совсем уже не про Ману, хорош. З.Ы. Не претендую ни в коей мере на истину. Это мой железный мир, в нём позитив и гармония. Просто поделился. Всем добра.
Сообщение отредактировал sa_mobile - Пятница, 09.05.2014, 17:28