Воскресенье, 24.11.2024, 12:01
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: -AS-, zviadi  
Mana 850 - стал обладателем
bormancbrДата: Четверг, 08.05.2014, 17:45 | Сообщение # 16
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Вообще в случае конструкции вариатора, ограничителем широкого применения этого агрегата является именно сам ремень


Могу сфоткать ремень от вариатора X-Trail, на работе валялся если ещё не выкинул)) Проблем с ремнями нет и не было, затык был в масле - оно должно было и смазывать, и не давать пробуксовывать ремню.

Цитата zviadi ()
И передаваемый момент ограничен


Проблемы начинаются с моторами свыше 2.0 литров при обычной форсировке. То бишь свыше 150 сил если постоянно тренировать педаль варик кончится достаточно быстро.

А с сухим ремнём квадрики и снежики живут вполне неплохо, с приличными мощностями и моментами, зачастую в совершенно аццких условиях - или в болоте по руль или в режиме "тапка в пол" по целине))
 
alexnasledskovДата: Четверг, 08.05.2014, 19:26 | Сообщение # 17
Город: Астрахань
Мотоцикл: Aprilia mana 850
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Сейчас: Offline
Проблема в вариаторах даже не в ремнях и в масле, а пока в отсутствии материалов и технологий, а так - вариаторы еще стрельнут... Да и ремень-то сейчас на ремень не похож smile змеюка стальная smile Кстати на той же теане с 3,5 то же стоит вариатор, и данный мотор далеко не самый слабый... К тому же данный мотор прародитель кучи спортивных движков, допустим хотя бы для формулы Рено... Так что бюджет не бюджет не имеет отношение к вариатору, если хотят съэкономить - то ставят не вариатор, а тупо робот с однодисковым сцеплением, хотя на моем мазере именно такой и стоит smile Правда, диск там двойной, но чисто для передачи момента, а не как в дсг.
Ну да ладно, тема-то все же о Мане.
 
sa_mobileДата: Четверг, 08.05.2014, 20:55 | Сообщение # 18
Город: Челябинск
Мотоцикл: DD1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
По авто особенно заметно - нет мощных автомобилей с вариаторами

А вот это
350 н\м. на вариаторе, полноприводной трансмиссии и продольном расположении двс - ни разу не овощной.
Суба ставит варик и на STI с моторами 306 л.с. и не кашляет - legasy sti c 2008 г.в.
Немцы - да, не осилили.


Сообщение отредактировал sa_mobile - Четверг, 08.05.2014, 21:24
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2014, 08:59 | Сообщение # 19
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
Проблемы начинаются с моторами свыше 2.0 литров при обычной форсировке.


Ну так все то же самое говоришь, что и я. На дохлых бюджетных авто все работает, а на ауди 2.8 и 3.2 - нет.
Опять же - кто гоняет на икс-трейлах? Оно вообще способно к прохождению поворотов?
На автомобилях с АКПП тоже нельзя дубасить - коробка быстро ломается. Дубасят же все равно... Потом чинят. Зачем такой гемор, если можно взять обычную ручку и валить на ней, как угодно, не думая о последствиях? Все ж так просто! Но нет, блин - надо обязательно изобрести навороченный суррогат, лучшие образцы которого через пять десятков лет только смогут приблизиться к обычной ручке, и все ради того, чтоб убрать одну педаль из трех и в пробках не травить сцеплением.
ХЗ, но мне такой "прогресс" чета не нравится... Если стоит цель спроектировать авто для пробок и легальных скоростей - зачем ему больше 50-60 сил?

Цитата bormancbr ()
А с сухим ремнём квадрики и снежики живут вполне неплохо, с приличными мощностями и моментами, зачастую в совершенно аццких условиях - или в болоте по руль или в режиме "тапка в пол" по целине))


Время жизни квадрика каково? 10 тысяч километров хотя бы есть?
Ты же вроде работаешь с автомобилями и должен понимать, что ресурс квадрика и бытового семейного авто мягко говоря разный... И требования к ним разные - от семейной жоповозки надежность и неприхотливость требуется, а в спортинвентаре на это плюют.

Цитата alexnasledskov ()
Проблема в вариаторах даже не в ремнях и в масле, а пока в отсутствии материалов и технологий


Да есть и материалы, и технологии... Я ж говорю - в начале 90-х на автомобили Ф1 пытались ставить вариаторы, гонку имитировали - все работало... А там момент под 500 Нм, и обороты тогда были у двигателей под 20 тысяч, и нагрузки 100%-ные почти всю дистанцию гонки.
Просто ремень - самое слабое место вариатора. Понятно, что этот ремень стальной, а не такой, как в жигулях на генератор - но все равно это ремень. К нему взаимоисключающие требования предъявляют - и чтоб проскальзывал (чтоб передаточное число плавно менять), и чтоб не проскальзывал (чтоб держал момент). Больше натяг дашь - досвидос ресурс, меньше - досвидос передаваемый момент. Ну и по смазывающим материалам выше уже сказали - не каждая масляная пленка выдержит это.

Цитата alexnasledskov ()
К тому же данный мотор прародитель кучи спортивных движков, допустим хотя бы для формулы Рено...


Боюсь для формулы Рено этот движок дорабатывают прилично...

Цитата sa_mobile ()
А вот это


А ресурс? В журналах-то об этом не пишут, и о трудоемкости и стоимости замены и т.д. Пока новое - это все красиво работает, валит и т.п. Чуть проехал нормально - и все посыпется, я просто уверен в этом... Субару WRX вообще мягко говоря не сильно надежное авто, и движки там с мотоциклетным ресурсом по 50 тысяч, и обслуживание дорогое...

Цитата sa_mobile ()
и не кашляет


Чето все кашляют - одни япы не кашляют... Наверное только они одни знают секрет производства надежных, быстрых, экономичных и дешевых автомобилей - да?
Если бы это все работало нормально - давно бы нашло повсеместное применение, и в автоспорте тоже. А так - это экзотика обычная, из серии "а вам слабо?". Всем конечно слабо, потому что желания постоянно чинить ЭТО у сервисных центров нет никакого.

Вообще в мире полно бестолковых и жутко навороченных конструкций, требующих постоянного ухода и высококвалифицированного обслуживания - япы тут действительно в лидерах. И не только в авто-мото индустрии.

Цитата alexnasledskov ()
Ну да ладно, тема-то все же о Мане.


Да, давайте о Мане...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
sa_mobileДата: Пятница, 09.05.2014, 13:14 | Сообщение # 20
Город: Челябинск
Мотоцикл: DD1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Субару WRX вообще мягко говоря не сильно надежное авто, и движки там с мотоциклетным ресурсом по 50 тысяч, и обслуживание дорогое...

В семье субы присутствуют. Ресурс 50 т.км - из разряда мифов навроде тех, которые повествуют о снятии двигла у техники плеяд для замены свечей. Была WRX 2003 2.5 в течение семи лет, пробег 140 т.км., до меня бегала в штатах. Мотор не меняли. biggrin Межсервисный интервал короткий - это да. Ну так и не матиз это, а интервал - не синоним надёжности, а метод её достижения.
Варики на последних кузовах бегают, в интернете воплей о проблемах не попадалось, с нового модельного года и на моторы 3.6 - уверен, не будет проблем. Пассат с двойным DSG - друг менял по гарантии на 70 т.км. Немцы сами признали наличие констр. проблем с этим узлом.
Немцев я тоже эксплуатировал, и считал лучшим выбором (пассат Б4) - просто, кондово, просторно и надёжно. Но потом появился Б5, и счастливые покупатели начали перетряхивать переднюю подвеску по принципу 30 т.км - 30 т.руб.
Подвеска была модная, многорычажная. След. кузов - Б6 - и опять обычный макферсон., никаких многорычажек.
Время проходит - и всё становится ясно, революция или эволюция, чего вы спорите.
Вариатор - самая молодая трансмиссия из всех типов, и самая потенциально эффективная, т.к позволяет находиться двс на пике момента всегда, когда нужно. Допилят её со временем, палка вообще останется только в ралли-кроссе и оффроаде, и то не факт.

Цитата zviadi ()
К нему взаимоисключающие требования предъявляют - и чтоб проскальзывал (чтоб передаточное число плавно менять), и чтоб не проскальзывал (чтоб держал момент). Больше натяг дашь - досвидос ресурс

Принцип работы вариатора не основан на проскальзывании.
Плавное изменение крутящего момента достигается за счёт изменения диаметров ведущего и ведомого шкивов вариатора, притом синхронно, т.к длина ремня - величина постоянная. Ему проскальзывать нельзя, как и любому клиновому ремню - конец и ему и шкивам.

И ДА, С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ, С 9 МАЯ !!!!!!!!!!


Сообщение отредактировал sa_mobile - Пятница, 09.05.2014, 13:17
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2014, 13:50 | Сообщение # 21
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата sa_mobile ()
Принцип работы вариатора не основан на проскальзывании.


Про принцип работы вариатора я в курсе.

Цитата sa_mobile ()
Ему проскальзывать нельзя, как и любому клиновому ремню - конец и ему и шкивам.


Все равно оно есть. Тем более все это плещется в масляной ванне, а не трется насухую. В любой фрикционной паре трения всегда есть проскальзывание.
Какой коэффициент трения имеет сталь по стали - помнишь из учебника физики? И вот чтобы это все проскальзывало меньше - делают дополнительное натяжение ремня. И при этом надо добиться того, чтоб шкивы расходились-сходились плавно, а если все это слишком затянуть - либо вообще шкивы нормально работать не будут, либо смена передаточного отношения будет производиться рывками - вот это я и имел ввиду. Плюс при работе такие ремни вытягиваются со временем - это надо тоже как-то компенсировать, и компенсируют это опять силой натяжения.
Сила натяжения тоже наверное будет разная у малолитражки и более мощного авто. Больше сила натяжения - больше передаваемый момент, больше износ контактирующих пов-тей, меньше ресурс.
Все просто.

Цитата sa_mobile ()
Вариатор - самая молодая трансмиссия из всех типов


Это как раз самый старый тип трансмиссии. Его еще Леонардо даВинчи придумал в 15 веке.
А грамотно реализовать его до сих пор не могут. Потому что все это должно работать на диаметрально противоположных принципах - иметь максимальное фрикционное сцепление друг с другом и при этом легко и плавно скользить друг относительно друга.
Опять же - резкие старты выводят такой узел из строя довольно быстро, как и классическую АКПП. Не созданы для продубасов подобные конструкции. Я вообще не понимаю, зачем все это нужно. Скучно было жить - придумали проблемы на ровном месте.

Цитата sa_mobile ()
Ресурс 50 т.км - из разряда мифов навроде тех, которые повествуют о снятии двигла у техники плеяд для замены свечей.


Мифы мифами, а моторы на импрезах реально живут очень мало. По 50 тысяч, если на них нормально ездить. Если аккуратненько - может они и живут побольше, да зачем тогда такая машина?
Я ж тоже с людьми общаюсь, которые в т.ч. и ремонтом этих автомобилей занимаются... Не живут они ни у кого по 150 тысяч. Аномалия может какая в отдельно взятом городе, может все врут поголовно - не знаю...
У тебя тоже импреза?


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Пятница, 09.05.2014, 15:06 | Сообщение # 22
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата sa_mobile ()
Ему проскальзывать нельзя, как и любому клиновому ремню - конец и ему и шкивам.

Цитата zviadi ()
Все равно оно есть. Тем более все это плещется в масляной ванне, а не трется насухую


Проскальзывание ремня - приговор вариатору. На шкивах образуются задиры, при разгоне начинаются рывки и свист, дальше дни сочтены. В поддоне мощные магниты, если на них обнаруживается ёжик стружки - всё, ппц, не прячте ваши денежки по банкам и углам biggrin
Цитата zviadi ()


Время жизни квадрика каково? 10 тысяч километров хотя бы есть?


Есть, НО КАКИХ! biggrin

Кста, я что-то почитал литературу да так и не понял - у Маны сухой варик или мокрый?
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2014, 15:12 | Сообщение # 23
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
Проскальзывание ремня - приговор вариатору


Еще раз - во всех фрикционных парах проскальзывание всегда есть. В вариаторах, в сцеплениях... Даже когда колесо по асфальту едет - это проскальзывание тоже есть. И оно довольно приличное, хоть и незаметное на глаз. Когда это cтановится заметным на глаз - узел уже не работоспособен.
Так устроены законы физики на этой планете. Нет абсолютного трения и абсолютного скольжения. Коэффициенты трения и скольжения можно посмотреть в любом учебнике физики средней школы и прикинуть потери на это самое проскальзывание.

Цитата bormancbr ()
Кста, я что-то почитал литературу да так и не понял - у Маны сухой варик или мокрый?


А что - кто-то рискнет делать сухой варик? Он же износится быстро.
Продукты износа из трущихся пар как удалять? Сами трущиеся пов-ти должны быть твердыми и гладкими, а продукты износа их засрут в два счета.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Пятница, 09.05.2014, 15:25 | Сообщение # 24
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
А что - кто-то рискнет делать сухой варик? Он же износится быстро


Здрасти приплыли)) Это с мокрым стальным ремнём экзотика и плохой сон владельца в послегарантийный период))) А с армированным резиновым - классика жанра))
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2014, 15:27 | Сообщение # 25
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
А с армированным резиновым - классика жанра))


...с низким крутящим моментом.
Я ж говорю - либо момент, либо ресурс и компактность.

Что - неужели на автомобилях ремень вариатора резиновый? Я думал, они все стальные наборные...
Если резиновый - то я более высокого мнения о вариаторах был, а это походу вообще фуфло... Резинка, передающая крутящий момент в трансмиссии - это сильно... Вспоминаются сразу занятия в судомодельном кружке и резиномоторный привод гребного винта...
Ну тогда я еще скажу - резинка тянется, даже армированная. Так что тут и проскальзывание будет, и вибрация ремня. Не, эта конструкция что-то экстремально бюджетная...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Пятница, 09.05.2014, 15:58 | Сообщение # 26
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Что - неужели на автомобилях ремень вариатора резиновый? Я думал, они все стальные наборные


Да стальные естессно, резинки когда-то на 340-е Вольвы ставили - редкостная хня получилась))

На Мане-то какой? Везде одна вода, никакой конкретики...
 
sa_mobileДата: Пятница, 09.05.2014, 16:00 | Сообщение # 27
Город: Челябинск
Мотоцикл: DD1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
У тебя тоже импреза?


Импреза в том числе biggrin
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2014, 16:03 | Сообщение # 28
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Значит ты аккуратный водитель.
Мне почему-то сразу вспоминаются споры о том, у кого сколько живет сцепление и задняя резина...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
sa_mobileДата: Пятница, 09.05.2014, 17:16 | Сообщение # 29
Город: Челябинск
Мотоцикл: DD1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
споры о том, у кого сколько живет сцепление и задняя резина...

Чего спорить - сколько им отмерит наездник, столько и проживут.
Аккуратный - да, наверное, но без фана. Чего положено - то и даю, по плану или по требованию.
Но основной критерий выбора машин - вероятность внезапных поломок должна стремиться к нулю.
Доп. бонус - они "вкусно" ездят и для меня лично эргономически совершенны, ориентированы на движение, а не на разглядывание фенек в салоне,
Ещё один - на дороге их немного, нераспространённый ширпотреб. smile
А дизайн и качество кожи - от лукавого.
Марку не меняю уже давно по совокупности этих причин, машины в руках находятся подолгу.
Аккуратный.............
Знаешь, очень люблю валить по проселку просто так, когда позволит случай.

На данный момент их три - на всю семью.
Блин, совсем уже не про Ману, хорош.
З.Ы. Не претендую ни в коей мере на истину.
Это мой железный мир, в нём позитив и гармония.
Просто поделился.
Всем добра.


Сообщение отредактировал sa_mobile - Пятница, 09.05.2014, 17:28
 
zviadiДата: Суббота, 10.05.2014, 08:35 | Сообщение # 30
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата sa_mobile ()
на дороге их немного, нераспространённый ширпотреб


Да нет, это как раз-то не ширпотореб. Это именно то, о чем я писал:
Цитата zviadi ()
Иногда раз в 10 лет они выдадут на-гора нормальный девайс


Цитата sa_mobile ()
Блин, совсем уже не про Ману, хорош.


Да, давайте все-таки про Ману...
Обладатели Ман молчат что-то... отдыхают наверное...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024