Дата: Понедельник, 04.03.2013, 16:46 | Сообщение # 1
Город: Киев Мотоцикл: Нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Сейчас: Offline
Проверил зазоры на Капонорде 1000. Пора регулировать.
Просмотрел несколько мануалов -- нигде не описан этот процесс. Нашел только на английском форуме пару фоток -- люди описывают свой опыт , но это как бы субъективная информация. Хотелось бы от первоисточника.
Дата: Понедельник, 04.03.2013, 17:21 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Походу в мануале на двигатель это подробно не расписано... Только сборка-разборка и величина зазоров. Видимо подразумевается, что все знают о том, как это делать На самом деле, много чего нет в этих мануалах... расчет на то, что такие работы будет делать оф. дилер.
По сути там все просто - если ты сообразил, как правильно замерить зазор, значит догадаешься где там регулировочные шайбы и сам сможешь их заменить, высчитав их необходимую толщину. Шайбы эти стандартные для всех мотиков. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Понедельник, 04.03.2013, 17:49
Дата: Понедельник, 04.03.2013, 20:18 | Сообщение # 3
Город: Киев Мотоцикл: Нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Сейчас: Offline
Зазоры сначала замерил в точке кулачка , противоположной вершине. Еще раз замерил , совмещая метки на звезде распредвала как на фото.
Регулировочные шайбы , как я понимаю, необходимо подобрать так, чтобы зазор стремился к верхней границе, требуемой в спецификации. И тут возникает вопрос -- насколько может отличаться зазор в паре клапанов впуск-впуск или выпуск-выпуск одной головки ? Если не найду полный спектр размеров прокладок.
На немецком сайте человек старые регулировочные шайбы наждаком на столе подгонял в размер.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (oko66)
На немецком сайте человек старые регулировочные шайбы наждаком на столе подгонял в размер.
На хонде после КР мне так делали, лень было заказывать и ждать месяц-полтора набор шайб... Отъездил целый сезон после этого - все в порядке, ничего никуда не ушло, ничего не цокало и не стучало. Но вообще это колхоз, если подходить к данному вопросу с академической точки зрения...
Цитата (oko66)
насколько может отличаться зазор в паре клапанов впуск-впуск или выпуск-выпуск одной головки ?
В пределах сервисного лимита, насколько я понял. Вообще конечно в идеале хорошо бы их в один размер выставить... два клапана впускных и два выпускных - можно наверное выставить нужную величину зазора Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
И еще интересно, какая минимальная температура окружающего воздуха допустима при замере зазора клапанов ? Понимаю, что при нуле не стоит делать эту процедуру. А при плюс десять ? Сейчас столько в гараже.
Но вообще это колхоз, если подходить к данному вопросу с академической точки зрения...
Почему?) Хотя я обычно самопальные делал шайбы .. Кста зимой мерил на своей фалько зазоры.. 50к пробегу Все идеально в середине допуска. По виду крышек и болтов туды никто не лазил раньше.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (Dan66rus)
Почему?)
Потому что можно профукать параллельность плоскостей у этой шайбы. У всех руки по-разному заточены, соотв. результат получается всегда разный...
Цитата (oko66)
еще интересно, какая минимальная температура окружающего воздуха допустима при замере зазора клапанов ?
Хороший вопрос При комнатной температуре точно можно мерять, плюс-минус. При +10 наверное тоже будет нормально. Нет таких рекомендаций нигде... видимо по умолчанию подразумевается замер при комнатной температуре.
Добавлено (05.03.2013, 14:45) --------------------------------------------- Порылся в инете - холодным считается двигатель при температуре ниже +38 градусов цельсия. Клапана регулируют на холодном двигателе, так что... Еще - рекомендуют по краям сервисного лимита тепловой зазор не выставлять. Лучше подбирать шайбы так, чтоб попадать в середину. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Вторник, 05.03.2013, 14:53
Сегодня снял клапанную крышку, с целью приблизиться к процессу самостоятельной регулировки клапанов Так и не понял, как замерить зазор? Объясните на пальцах этот процесс? Я снял крышку цилиндра который ближе к заду. Положение меток, было 1 в 1 как на фото у oko66.
п.с. Помню на Днепре, выставил ВМТ и регулируй прям в поле
Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 10:28 | Сообщение # 10
Город: Москва Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Nozimi, искал я информацию на этот счет, и наткнулся на сайт, контора находится в Москве, продают регулировочные шайбы Абсолютно всех размеров. По телефону мне сказали, что если таких нет в наличии, то изготовят. Сейчас ссылку не вспомню, т.к. С телефона пишу. Мне сейчас важно узнать как и в каком положении коленвала, мерить зазор. Также интересно, как его прокрутить(колевал). Для выставление меток. Нк естественно и допуски каковы?
Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 19:26 | Сообщение # 11
Город: Киев Мотоцикл: Нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Сейчас: Offline
Я уже отрегулировал сам. Зазоры измерять необходимо в ВМТ. Для получения этого положения метку ИН шестерни впускных клапанов совмещаем с горизонтальной пунктирной линией ( смотри фото выше). При этом эта ИН совпадет с ЕХ на шестерне выпускных клапанов ( на задней голове эту метку почти полностью заслоняет промежуточная шестерня ). На передней голове видно хорошо--даю фото. http://uaimage.com/image/570ec932
Валы вращал за гайку, которую видно на фото между шестернями. По часовой, иначе просто открутится, на нейтралке при вывернутых свечах.
Долго думал какую сторону шайбы тереть. При разборке обнаружилось, что все шайбы были установлены маркированной стороной к ножке клапана и поэтому на этой стороне шайбы четко просматривается выработка . Поэтому решил ее и тереть. Правда есть непроверенная информация , что специальной обработке подвергается только одна сторона шайбы -- именно под ножку клапана.
Думаю, что проверка зазоров через 1000 км. пробега даст ответ .
П.С. ОЧЕНЬ ВАЖНО -- ЗАКРУЧИВАТЬ ВСЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ УКАЗАННЫМИ В МАНУАЛЕ МОМЕНТАМИ.
Сообщение отредактировал oko66 - Воскресенье, 07.04.2013, 19:33
Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 23:24 | Сообщение # 12
Город: Москва Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
oko66 Спасибо за бесценную информацию! Но возникли несколько вопросов: 1. Что ты именно притерал? Новые (купленные) шайбы-тогда тут все понятно, или старые- но тогда возникает вопрос: ведь на сколько я правильно понял, старые шайбы меняют по тому, что у них появляется выработка и зазоры между шайбами и толкателями распредвалов увеличиваются. Соответственно не понятно, зачем точить старые шайбы? Можешь этот момент уточнить? 2. Какой зазор должен быть между шайбой и толкателем? Либо где это узнать?
Дата: Понедельник, 08.04.2013, 01:40 | Сообщение # 13
Город: Киев Мотоцикл: Нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Сейчас: Offline
В процессе эксплуатации происходит выработка в паре клапан -- седло клапана, т.е. клапан все ниже садится в головку и больше поджимает чашку--толкатель. По рисунку будет понятно.
В результате зазор между кулачком и чашкой--толкателем уменьшается. Поэтому при каждой регулировке приходится его увеличивать. Либо покупая более тонкие ремонтные шайбы, либо, как в моем случае, притирая их.
Зазоры по мануалу -- впускные 0,12--0,17 мм. выпускные 0,23--0,28 мм.
Дата: Понедельник, 08.04.2013, 09:15 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (Mouzo)
Также интересно, как его прокрутить(колевал)
Выкручиваешь пластиковый болт под внутренний шестигранник в центре крышки генератора, вставляешь туда специальный ключ - и вращаешь коленвал. Ключи эти такие же, как и для япов. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Понедельник, 08.04.2013, 09:16