Город: Обозерский Мотоцикл: Aprilia Caponord ETV 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Сейчас: Offline
Всем привет! Лампа при сложенной подножке стала гореть в пол накала, решил разобраться в чем причина и разобрать датчик. Причиной оказалась грязь попавшая внутрь датчика из-за изношенных сальников. Теперь по порядку. 1. Откручиваем болт крепящий датчик к подножке и разъединяем разъем на 3 провода с лева под баком. Фото разъема.
2. Снимаем датчик с мото. У меня резину закрывающую пайку разъело я ее ободрал. На фото место где она была обведено. \
Я датчик отпаял чтобы провод не мешал, но можно этого и не делать. 3. Разбираем датчик при помощи металлического пальца с диаметром как наружный у центральной втулки (на крайний случай можно болтом). Выдавливаем из корпуса поворотную часть для этого переворачиваем поворотной частью к низу а тыльной стороной корпуса к верху и давим пальцем на втулку не спеша, лучше это делать на столе над листом белой бумаги там есть мелкие детали, если поспешить то можно что нибудь потерять в частности пружинки или повредить сальник если он еще живой. Запоминаем как все стояло если не рассыпалось при разборке. На фото датчик лежит поворотной частью к верху.
4. Отмываем, очищаем и инспектируем состояние сальников и деталей. на фото разобранный и помытый датчик
5. Собираем внутренности на поворотно части как на фото
6. Промазываем сальники небольшим количеством силиконовой смазки (чтобы не попала на контакты), и вставляем подвижную часть в корпус датчика.
7. Если у вас развалилась как у меня резинка закрывающая пайку, то накидываете на провод две термоусадочные трубки. Первая (и дальняя от пайки) трубка длинной 50мм и диаметром 10мм. вторая (ближняя к пайке) той же длинны и диаметром 20мм. Припаиваем провода на место.
8. Соединяем разъем, включаем зажигание на мото и проверяем работу датчика. если все работает правильно, отключаем датчик и продолжаем сборку, если нет то что то было собрано или припаяно неправильно.
9. Сдвигаем термоусадочную трубки диаметром 20мм к пайке и надеваем на квадратный выступ корпуса. Внутрь трубки давим герметик (какой нравится из маслостойких) чтобы закрыло пайку выше где то на 10мм феном (зажигалкой) усаживаем трубку с дальнего конца от пайки. Вытираем выползший герметик и надеваем на уже усаженную трубку другую диаметром 10мм и также давим внутрь герметик и усаживаем феном но уже от соединения термоусадочных трубок. Вытираем герметик ждем минут 20 и устанавливаем датчик на штатное место. Извиняюсь заранее что нет фото процедуры с термоусадочными трубками запарился да и торопился уже.
Если сальники или контакты изношены то данный ремонт как временная мера когда хочется ездить а новый датчик придет еще не скоро. Так как я не нашел большого сальника на авторынках, а маленький отлит заодно с корпусом. Тему написал потому что встречал вопросы на форуме по поводу горящей в пол накала лампочки датчика подножки
в качестве временной меры надо коротить провода, ибо погашенный глючным датчиком на обгоне мотор - штука крайне неприятная. рекомендую поверить на слово.
Город: Обозерский Мотоцикл: Aprilia Caponord ETV 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Сейчас: Offline
После данной переборки глюк пропал! Как мне кажется глюк появляется из-за попадания на контакты внутри датчика масла и воды, мой в данный момент работает исправно. Но все равно буду менять на новый так как пришел два дня назад осталось за ним съездить забрать. А если закоротить провода то можно и забыть про выставленную подножку ИМХО.
Датчик глючит из-за износа в шарнирном соединении бокового упора и его кронштейна. Достаточно было промыть датчик в обезжиривателе (прокручивая контакт) и компенсировать износ в шарнире бокового упора шайбой толщиной 1 мм.