Добрый день, коллеги! Вынашиваю такую вот мысль в отношении своего шивера 750GT: хочу заделать его под адвенчур, а именно в первую очередь увеличить ход подвески, чуть приподнять клиренс, обрасти защитой, увеличить топливный бак эдак литров до 20 хотя бы, ну прочую атрибутику замутить. Начать хочу с передней подвески. Сразу встал вопрос - кого взять донором для спицованных колёс и с кого снять переднюю вилку, какую и с каким ходом, как она войдёт на шиверовскую траверсу. В общем, подумал - и осёкся. Проще взять ETV. Но шивер - интересный мот, хотя и чисто дорожник. Поэтому выношу на суд общественности - кто что думает, можно ли этот пепелац приспособить под адвенчур? У кого какой был опыт?
Меня уже несколько лет терзает эта идея. Правда, я хотел сделать проще - взять вилку, аморт и блок подножек от Дорсы. На деле оказалось, что вилку нужно менять вместе с траверсой, поскольку диаметр стаканов при визуальном сходстве все же разный... И я тогда забил на это. Сейчас я вновь задумываюсь об этом..
Вот-вот. Я тоже первым делом подумал о дорсе. У неё перед на 140 мм ходит, маловато, конечно, для турынды, но для шивера, мне кажется, и так пойдёт. Потом подумал - может взять донором трансляп или старую африку? Но это чисто фантазии, видимо так и останутся, потому как переделок очень много напрашивается. Второй вариант - думаю начать с колёс. Спицованные думал дернуть от пегаса трейл или от ETV. А может просто натянуть резину поуже с нормальным внедорожным рисунком? Еще мне всё-таки кажется, что эта сборная рама шиверовская какая-то хлипковатая для кроссовера.
У Трайла даже для Трайла тормоза слабенькие - там один трехсотый диск, а это мало и нужно будет с тормозами что то делать, да и колесико не рассчитано на вес Шивера. Тогда уж от гусей 800 посмотреть колеса... У трансальпа вилка жиденькая, сам он с ней сильно клюет, не понравился мне Трансальп по ходовой... Вот от ЕТВ колеса - это хорошо. Бескамерные, спицованные, два диска... Может и вилку с траверсами от него примерить... Либо траверсы выточить. Что касается дорсы, насколько я помню, ход подвески передней 170 мм - для меня оптимально. Ну и колеса на туристов ставят спицованные из-за их большей прочности по отношению к литью... Мне лично прямо внедорожная резина не нужна, меня бы устроила Анаки-2 - по асфальту хорошо и с дороги съехать без фанатизма можно. Поэтому я с колесами заморачиваться не собирался, меня устраивает и литьё. Поэтому когда продам Тигра, буду искать с АБС либо Шивер, либо Дорсу, что первее найдется. И буду переделывать либо ходовую, либо бак с седлом)) А может снова Пегаса возьму - еще не решил.
А как кстати тигр по сравнению с шивером? Может у него есть что позаимствовать? По поводу колес - я вот не совсем понял, может ли на наши шиверовские 17 диски налезть злая 160 или 150 резина вместо штатной 180, или всё таки надо диск под снос и донорский узенький ставить?
Добавлено (07.11.2018, 15:49) --------------------------------------------- А то может действительно ограничиться резиной внедорожной и масло в вилку пожестче залить. Либо есть еще мысль пружины в переднюю вилку подлиннее от кого-нибудь взять...
Ну вот MegaDed какую натянул http://www.aprilia-club.ru/publ....1-0-127 Ну мне Шиверовского хода было маловато, его подвеска обязывает тормозить там, где на Пегасе или Тигре пройдешь, не тормозя... Кроме того, мне хотелось чуть больше угол поворота руля. Ну а что у тигра позаимствуешь? Там есть колеса литые и спицы, вилка с ходом подвески 170 мм и, если не ошибаюсь, 210 мм. Народу не очень нравятся тормоза, хотя в принципе они сносные. Если заморачиваться с подбором колес, я бы еще смотрел на БМВшные, у них многие модели с Априлией позаимствовали запы друг от друга, может и тут что встало бы с минимальными переделками. Но все нужно хорошо продумать и просчитать.
Есть в Москве дядя Вова с Мотогона, у которого многие берут колеса или заказывают сборку эксклюзивную!) Но если с передним колесом я особо проблем не вижу собрать с двумя тормозными дисками и 21, и 19. То с задним - проблема в ступице! Можно собрать вариант только без резиновых демпферов, что для грунта нормально, а для ДОП - не айс!!! Может от SXV550 подойдёт... Надо мерить. Да и не помню, есть там демпфера или нет... Либо под заказ изготовление... БМВшные колеса ругают за мягкие обода. Сам хотел переделать Нуду 900, в итоге купил Африку) Дорсы и Шиверы всё-таки более распространены, чем Нуда... запчасти проще найти и бюджетнее.
Конечно меня больше интересовала переделка подвески. Передок хотелось бы чтобы больше ходил. Если возможно ограничиться минимальным вмешательством. Пружины поставить побольше, масло потягучей, покрышки поинтересней
Добавлено (11.06.2019, 14:15) --------------------------------------------- Ребят! В продолжение темы: скажите кто заморачивался лампочки менял на светодиодные? Есть в этом принципиальный смысл? И поможет ли это байку или аккуму прожить подольше, может быть снизить нагрузку на бортовую сеть? Есть ли у кого от этого пагубные последствия в виде глюка бортового компа с выдачей кучи ошибок или ещё какие-нибудь приятности? Всем заранее спасибо!
Город: Москва Мотоцикл: Shiver -750, KTM-350, BMW R1200RS
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Сейчас: Offline
У меня стоят светодиодные. Мощность раз в десять меньше, хотя принципиального значения мощность поворотников не имеет. Светят отлично. Комп их воспринимает за свои. Служить должны дольше, главное, чтобы вода в них не проникала. Вот жалко в головные светодиодные в фару не всунуть, нет места для охлаждения. Светят ярко, мощность раза в два меньше, здесь уже мощность имеет значение.
Nish, а расскажи пожалуйста поподробнее какие именно лампы ставил? Может фотка есть и как светят? Возможно ли ходовые огни на них поменять? Спасибо заранее.
Может кому будет интересно. Продолжаю очень потихоньку переделку шивера под тур-адвенчур. Начал с малого: защита рук Кобра. Недавно поставил зубастые подножки с Али. Дешёво и сердито. Заказал от ДЛ 650 Сузуки В-Строма. Померил, вроде подходят. Единственный косяк китайская ось, на которой держится подножка оказалась короче, поэтому пришлось поставить родную шиверовскую. Получился вполне нормальный гибрид. Немного напильника для более чётких форм, небольшие затыки с пружинами и... ГОТОВО. По удобству могу сказать, что подножки шире стоковых и от этого они намного удобней. Нога никуда не съезжает, отлично цепляется за зубцы. В общем стоять ступне очень комфортно на такой подножке. Неудобства: в связи с тем, что эта подножка выше заводской, пришлось поднять лапку переключения передач в максимально высокое положение. От этого переключение передач стало более короткоходным, или мне так показалось. Чаще и лучше стала ловиться нейтраль, хотя может быть это и плюс, кому как. Далее: поскольку подножка зубастая в гражданских кроссовках уже не удобно, потому как и без того неровная из-за протектора подошва кроссовок постоянно цепляется за зубцы подножки, как следствие, между первой и второй вечно втыкается нейтраль, приходится её дожимать как-бы до нужного результата. Всё таки для таких подножек нужна мотообувь на плоской подошве. Сегодня утром в этом также убедился надев уже мотокроссовки. Из-за того что подножки стали выше сидеть тоже стало как-то по-комфортнее. НО, это пока короткие расстояния. На дальняке ещё не пробовал. Резюме: Причиной установки таких подножек стали многочисленные видео Брэта Ткэйкса, который рассказывает о навыках управления тяжелым турэндуро. Видео на английском, но нам итоловодам же не привыкать?! Мыж постоянно англоязычные сайты лопатим чтобы найти решение своих мотопроблем. Так вот он как раз и рассказал об удобстве таких подножек и необходимости в их установке если хочешь турындить с асфальта на грунт и далее. Как результат, пришёл к выводу что от ДЛ 650 много чего подходит для шивера. В частности такая же 43 мм вилка. Только с более увеличенным ходом. В общем сузуки возможно является неплохим донором для моей затеи. Раньше думал, что это всё таки будет бмв из серии гс. Короче подножки пока себя оправдывают. Полёт продолжается, по выезду на грунт напишу субъективные ощущения от их использования. Вот фото как было и как стало, кстати. По-моему очень даже неплохо получилось.
За те деньги, которые будут вложены в мотоцикл, суммарно с мотоциклом, можно взять кучу мотоциклом уже придуманных как тур-адвенчер. Тот же FZ8, не надо будет переделывать и что-то мудрить. Если хочешь повыше и с закосом под эндуро - В-Стрем или Версус.
Опять же, вопрос сервисов и запчастей, на Yamahа или Suzuki в любом мало-мальском городе можно найти запчасти и сервис, чего не скажешь про Априлию.
Ну а с другой стороны - дело, конечно, сугубо твое, базару тут нет
Wet, ну вот я к примеру решил не заморачиваться, продал Шивера, взял Тигра 800 - у него и подвеска и посадка и мощность, ну все вроде как то что нужно, но однако двигатель мне категорически не нравится. Версисы и Сузуки проигрывают Тигру, так что не вариант. Африка новая здоровая, так же как всякие сутенеры, капоноржы, гусли и т.п.. Гуси тоже не то - 800 мне не понравился абсолютно. Так и получается, что я для себя вариантов не вижу, кроме как переделать Шивер. Вообще идеальным вариантом был бы Пегас с 750 шиверовским движком. Ну это чисто мои заморочки. Rossanna, а целиком кронштейны от дорсы не рассматривал? У Дорсы подножки смещены вперёд, что дет возможность удобно ехать в стойке. На глаз можно просто взять и заменить, но лучше перед покупкой кого то с дорсой найти и в живую померить - возможно колени в бак будут упираться.
Wet, честно, тоже гонял эту мысль много раз. Два вопроса: нафига и зачем? Но мне очень нравится этот мот, нравится его движок, нравится как он едет, внешний вид, его харизма, звук выхлопа ну и т.д. Конечно, я понимаю, что назначение этого мотика сооовсем другое, от слова вообще не турэндура. Вилка - обычная дорожная, монаморт - обычный самый простой для ДОПов, колёсики - чисто городская среда. Вложено в этот мотик тоже дофига уже. С учётом глобальности затеи, ещё предстоит тоже до фига и больше. Это я тоже согласен. Как вариант конечно лучше рассматривать ДЛ 650 или версус. Но они стоят тоже не мало. По крайней мере которые мне нравятся, тот же версус модификации 2015 года - как минимум поллимона высосет, дл стрём последней модификации тоже где-то настолько и выйдет. ФЗ8 вообще как турынду не рассматриваю, насколько я знаю тоже дорожник, причём с низким рулём, особо в стойке не поездишь. Хонда вфр 800 кростур прикольная, модификации 2014 года, но она тоже за 600. Дорого короче для меня пока брать такую технику. А так, вот думаю есть же подопытный драндулет. Можно его попробовать преобразовать. Брэт Ткэйкс кстати тоже там как-то обозревал версус 650 своего коллеги, который понавтыкал туда защиты всякой, кофров, злой резины. Он сказал: "конечно, этот Версус никогда не будет Африкой Твин, но ..." дальше что-то типа про свой мотоцикл самый лучший и т.д. Я так тоже считаю, дорожник никогда не будет турэндурой. Но согласитесь, ведь это весьма интересно что могло бы получиться из этой затеи. Я вот вижу себе в идеале: спицованные 19 колёса, длинноходную вилку, регулируемый задний монаморт, облегчённые звёзды на 520 зубов, стальные дуги по бокам черного цвета, два кофра по бокам, задняя резина что-то типа метц кару стрит или континентал твиндура, оптику интересную поставить, подножки зубастые и т.п. В общем, мне кажется такой мог-бы получится интересный закос под ктм типа 990 или 1190. Можно ещё подумать как его облегчить, скинуть какие-нибудь лишние детали или облегчить подвеску. Вот такая эротическая фантазия пока.
Добавлено (27.06.2019, 12:58) --------------------------------------------- Это ж всё таки Джи-Ти :-)) гран туризьмо - типо!
Добавлено (27.06.2019, 13:01) --------------------------------------------- -AS-, спасибо за совет. Поищу у кого дорсы есть на выданье. Хотел заодно вилку сравнить и переднюю траверсу, в дорсе тоже много прикольных фишек. Я хотел изначально подножки от дорсы замутить, но толи плохо искал, толи не нашёл. В общем, не попался мне подходячий вариант. Но мысль интересная, всё равно еще раз спасибо за совет.
Добавлено (27.06.2019, 13:03) --------------------------------------------- Да, насчёт движка полностью согласен с АS. Шиверовский движок среди одноклассников, тех же версусов и дл 650 однозначно в выигрыше. И развесовка интересная для турынды мне кажется. С настройками движка наверное тоже можно поиграть, господин марелли я думаю не будет против :-) ибо старые фольцовские и фиаовские кам-шины в помощь :-)
Rossanna, вилка у дорсы другая и траверсы соответственно тоже, по крайней мере нижняя траверса другая - стакан вилки в нижней части толще чем в верхней, а у шивера диаметр стакана одинаковый по всей длине. Ну и у траверс соответственно у дорсовских нижняя часть имеет больший диаметр хомутов стаканов и другие ограничители, ведь у дорсы больше угол поворота руля - это минимальные отличия, которые видны невооружённым взглядом. Т.е. если ставить вилку от Дорсы, то только вместе с траверсами. С дорсовскими траверсами на Шивере тоже встает вопрос - не будет ли мешать бак Шивера при большем угле поворота руля...