Дата: Понедельник, 24.12.2018, 19:47 | Сообщение # 1
Город: Харино Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Всем добра!
Как показала практика, данная тема довольно актуальна для нашего Пегаса. У меня и не только у меня в заднем фонаре перестала гореть пара светодиодов. У нас они работают в паре ,если сгорит один, то гаснет пара.
Проблема заключается в том, что наш фонарь не разборный , и довольно дорогой . На eBay с доставкой в РФ он обойдется примерно в 3-6 тысяч рублей, в зависимости от состояния. У Китайцев есть аналог, очень похожий внешне фонарь, но на 10 светодиодов в отличие от оригинального на 8 светодиодов. Аналог стоит 600 руб на Али, но и служит он на те же деньги. У меня он развалился не доездив до конца сезона. Проехал примерно 6-7 тысяч км. Как показала разборка (кстати, у китайцев он тоже не разборный ), от вибрации тупо развалились потроха фонаря и оторвало массовый провод. Собирать его назад не стал, решил реанимировать оригинальный фонарь.
Итак, поскольку фонарь не разборный (стекло вклеено наглухо), то предстояло чем то пожертвовать. Я решил сделать так:
1) Спилил буртик основания вровень с клеевым слоем.
2) Пропилил в одном месте этот клеевой слой, как можно ближе к основанию фонаря, это нужно чтоб иметь возможность зацепиться ножом например, за стекло. Тонким и острым ножом АККУРАТНО, понемногу отрывал стекло от основания. Делать надо очень аккуратно, поскольку клей очень прочный и есть риск сломать стекло. У меня в одном месте кусочек стекла остался на основании, но совсем небольшой, не страшно.
3) Отражатель к основанию привернут двумя шурупами, выворачиваем их и снимаем отражатель, под отражателем остается сама плата фонаря, со светодиодами. Она крепится теми же шурупами что и отражатель. Резиновое уплотнение проводов вынимается внутрь фонаря, разъем на проводке свободно проходит в отверстие.
4) Дальше все легко и просто, выпаиваем нерабочие диоды, и впаиваем на их место диоды рабочие. У диодов один из уголков скошен, это позволяет определить полярность. Но надо сравнивать, полярность оригинальных диодов и купленных может не совпадать. Также может не совпадать яркость. Именно так получилось и у меня. Я купил намного более яркие диоды, но я купил их с запасом (они недорогие), поэтому просто заменил абсолютно все диоды на новые. Покупал я светодиоды "Пиранья". Основание светодиода - квадрат со стороной 7,62 мм (вот такой вот интересный нюанс ). А вот линза может быть разной. Нам нужна купольная полусферическая линза, диаметром примерно 3 мм (не помню уже какие у них там размеры линз стандартные). Я купил диоды с большей линзой, и чтоб плата встала на место, мне пришлось немного рассверлить отверстия под диоды в отражателе. После замены диодов, фонарь собран обратно. Места впайки проводки на плату я залил термоклеем, для фиксации, чтоб не обломило от вибрации как на китайском фонаре. Стекло приклеил к основанию банальным суперклеем.
На данный момент фонарь работает отлично, светить стал раза в три ярче чем на оригинальных диодах - это тоже плюс в потоке, будем более заметными.
Габарит
Стоп сигнал
На резинки внимания не обращайте - стянул фонарь пока клей не высохнет.
Оригинальные светодиоды были выпаяны и проверены, как показала проверка диоды частично деградировали. Поскольку в полную яркость работают только три штуки, два полностью сдохли, и один деградировал до того что еле светиться. Остальные работают но не в полную силу. Кому надо - могу выслать почтой, тут Даша вроде оригинальный диод искала...
Город: Волоколамск, Ярославль Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Сейчас: Offline
У меня в мае перепаяли в стоп-сигнале все диоды на новые, собрали фонарь на термогерметик. Сезон ездила и радовалась, но в октябре опять пара диодов перестала работать
Дата: Воскресенье, 07.04.2019, 01:16 | Сообщение # 6
Город: Волоколамск, Ярославль Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Сейчас: Offline
Мой фонарь после множественных разборок/сборок попытался тихонько развалиться и для начала пошел трещинами. Поэтому я плюнула и купила другой - б/у оригинал, благо как раз подвернулся подходящий вариант. motogamma, спасибо за фонарь. Сегодня поставила - все отлично, все диоды работают
Всем доброго дня. Подскажите, пожалуйста, как снять пластик на хвосте, чтобы добраться таки до того заднего фонаря. Ибо светодиоды болтаются внутри. Багажник снял, с боков открутил, не могу понять. Спросить не у кого, редкий конь в наших деревнях. Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, как снять пластик на хвосте
Там еще под седлом крепления вроде, если я верно помню, и самое поганое - два самореза возле стопсигнала, справа и слева от него. Доступ к ним снизу. Нужна будет длинная отвертка Ph2 (крест).
Благодарю за советы. Добрался до фонаря, открутив два спрятанных снизу винта, посмотрел, покрутил в руках, убедился в неразборности, светодиоды внутри бултыхаются, но светят, вскрывать не стал, пусть еще поездят)
Дата: Воскресенье, 29.05.2022, 21:56 | Сообщение # 15
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia pegas strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Всем здрасти, отремонтировал свой стопак, диоды продавали только по 50 шт. Осталось 48 шт. Так что кому надо, пишите поделюсь, совершенно безвозмездно)))