Легко определить. Слева около радиатора смотри спереди движка трубка подходит к натяжителю. Если да, то гидро. Я снял клапанную крышку и увидел тоже вроде бы натянутую цепь. Затем поставил ручной натяжитель и натянул так, что цепь вообще не прогибалась нигде. Заказывай у токаря болт М8-1 , длину сам смотри по месту, гайкой затянешь шланг и болт стопорнешь. Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
Джентльмены! Дабы не начинать новую тему, позвольте тут спросить про шум при работе на холостых (такой же, как на видео у Legkij тут). https://youtu.be/EL3ZTwVAokU Отрегулировал клапана, после получил такой звук. Стук слышен только со стороны цепи ГРМ, чуть ниже шестерней распредвалов. Такое впечатление, что что-то стучит изнутри в сам блок. Подумал на натяжитель, попробовал закрутить до упора - звук есть, а стартеру крутить ооочень трудно становится (в итоге со стартера не заводится). Клапан? Но зазоры в пределах (теперь). Цепь ГРМ? Натяжитель еще не до конца ввернут. Может успокоитель цепи? Или пора вскрывать и смотреть поршневую?
motosds, Legkij решили ли вы эту проблему? Или забить и ездить так?
Marsikus речь, скорее, о часовом тикании.
Сообщение отредактировал Dok - Четверг, 25.08.2016, 23:56
ДОК я забил и езжу так. Симптомы ты точно написал, у меня все так же. Теперь вопрос к тебе. Я так понял у тебя ручной, старого образца натяжитель цепи ? Я себе такой же поставил. Можешь расписать или сфотать как он внутри устроен ? У меня внутри только пружина. Не могу понять, когда я ослабил большую гайку и кручу отверткой снаружи, то что заставит крутиться внутреннюю часть ? Вот смотри мой ручной натяжитель в разборе, только не видно внутреннюю часть.
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
Сегодня наклонил мот вправо - звук пропал. Поставил на подножку - появился. Вскрыл крышку, осмотрел все еще раз. Ничего не нашел, кроме следа от успокоителя цепи (того, что подпирается натяжителем), на стенке блока. Ну как след...просто там чуть меньше грязьки и чуть больше блеска ))) Вопрос такой - может ли этот успокоитель иметь поперечные ходы, когда совсем ослаблен? Болтаться вправо-влево, а не только вперед-назад? Мысль закралась, а не он ли это постукивает, ибо зазор у меня между ним и стенкой блока крайне мал... ------------- motosds, да, натяжитель старый (как и мот =) Устроен он просто. Показать - минутное дело, а вот написать... попробую. Я на твоей фото позволил себе немного порисовать (надеюсь, не обидел). Поршень с пружиной(отмечен зеленым) упирается в успокоитель цепи. С другой стороны он пружиной упирается во внутренний регулировочный винт, что вкручен внутрь корпуса(красный). Большая регулировочная пружина надевается на внутренний регулировочный винт так, чтобы хвост(он специально загнут) вошел в паз винта. Противоположный хвост пружины надевается на внешний регулировочный винт(там тоже паз под него). Внешний регулировочный винт вставляется в крышку, которая навинчивается на корпус, притягивая и фиксируя внешний рег.винт. В мануале написано: "Вкручивать внутренний регулировочный винт, пока не появится легкое сопротивление. Потом правильно заправить хвостовики пружины во внутренний и внешний регулировочные винты. Прежде чем начинать затягивать крышку несколько раз нажать на внешний регулировочный винт и убедиться, что пружина расслаблена и стоит в правильном положении. Потом из этого положения повернуть внешний регулировочный винт 5 раз и затянуть крышку. (мануал для ротакса 655 1992 года, в более новых про количество оборотов не нашел, ксатати)" Насколько понимаю, в теории пружина должна передать вращательный момент от внешнего рег.винта внутреннему рег.винту и выдвинуть поршень ровно на оптимальное значение. Ну и остаться подпружиненной, чтобы со временем(при растяжении цепи и износе успокоителей) выдвигать поршень еще. НО! Пробовал повернуть 5 раз - получил испорченную пережеванную пружину. То ли у меня пружина не так сработала, то ли еще почему. В итоге пока вкручиваю внутренний рег.винт ручками, а пружинкой и внешним рег.винтом только фиксирую. Надеюсь, хоть что-то из моего "объяснения" понятно =)
UPD. motosds, благодарю, тогда пока буду так ездить. Ну и следить за стуком =)
ДОК спасибо ! У меня все случилось как и у тебя. Так же при вращении внешнего рег.винта пережевалась пружина, которую я заправлял в винты как ты и описал. С трудом ее расправил, придал форму и вставил. В итоге натягиваю точно так как и ты. Я натяжитель б/у купил механический и думал, что еще пластинка должна быть передающая момент вращения от внешнего к внутреннему винту, а пружинка просто их поджимает и не дает раскрутиться. Обратил внимание, что старый мануал у тебя более подробный и понятный, может и на модель 97=01 годов есть такой, с переводом ? Давай продолжать ездить и наблюдать за звуком. Я перестал париться, даю нагрузку нормально так на светофорах и вообще стало казаться, что звон в районе ГРМ уменьшился. Сегодня еще понаклоняю мот влево-вправо при работе мотора. Еще я чуть обеднил смесь опустив иглы на 1 деление. До этого мот работал отлично - заводился, тянул, ХХ. Но свеча черновата была и звон был сильный как серпом по яйцам. Сейчас все также, но пока мотор хорошо не прогреется с холостых легкий провальчик появился когда едешь убрав обогощение. Свечу еще не смотрел. Кстати вспоминаю звон в моторе не сразу появился, а по нарастающей. Сначала я его услышал при езде с пассажиром, а потом он и при одном мне появился, но только в средних диапазонах оборотов мотора. Я сменил гидронатяжитель на механический, затянул его от души и сначала мотор зашептал, но очень быстро все вернулось, хотя и в другой тональности, ну без серпа... Одно я понял пока, что цепи ГРМ у нас гремят, но ходят и мотор шумноват. В общем катаемся, а если случится Сталинград, то скоро зима, переберем моторы... Удачи ! Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Сообщение отредактировал motosds - Воскресенье, 28.08.2016, 07:22
Дата: Понедельник, 29.08.2016, 00:12 | Сообщение # 21
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
motosds, ха-ха-ха, а ты оптимист Только давай...это... без Сталинграда как-нибудь докатывать, ну его =) (после такого, думаю, покупка нового двигателя будет дешевле переборки старого) У меня стук появился сразу и пока не прогрессирует. (тьфу три раза) Как поменяю цепь и успокоители, отпишусь. Посмотрим, пропадет ли. Удачи!
У меня есть накладка, так и подумал, что она не для декора, а шумовой экран. Мне бы такими экранами Симферопольское шоссе закрыть в районе дачи... Док, ты уже купил к-т ГРМ, во сколько встал ? Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Он у меня трухой высыпался когда я снял накладку. Возможно из-за того что при ремонте мотора в этот поролон пролили немного масла. Не знаю других мотоциклов, где так бы заботились о комфорте водителя, что даже шумопоглощающей накладкой ГРМ прикрывали.
Сообщение отредактировал Marsikus - Среда, 31.08.2016, 22:12
Я вот что заметил, что при заправке 95, мот заметно тише и приятнее себя ведёт особенно в диапозоне 1800-2700, мне даже кажется что из-за 92 бензина прокладки и высыпаются- да степень сжатия меньше 10, но детонации я гораздо больше на 92 чувствую. Тот же монуал пишет 95 и 98, думаю не спроста. Что касательно шума и гасителя(проклаточки), из таких обёмов знаю доминатор--очень своенравный мот, там шумо-то поболей, также несколько модернизаций от года зависящих было, всё равно громковат. Было время около недели я без этого шумоподовителя ездил, в городе на светофорах чувствовал, что как будто что-то не то--звук смущал, если натяжитель ГРМ прослаблен--тоже призвуки сильнее отдаются.