А почему при пробитой прокладке, по мере остывания двигателя, антифриз разряжением обратно не засасывает? То есть бачок так и остаётся с уровнем выше нормы, а радиатор полупустой
мне кажется, потому, что воздух имеет свойство сжиматься, в отличие от жидкостей. учитывая что треть радиатора завоздушена + воздух в трубке от крышки радиатора до расширительного и этого разряжения при остывании просто недостаточно для открытия и всасывания жидкости обратно
Город: Severodonetsk Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
sergsam, потому что при пробитой прокладке в системе охлаждения появляется избыточное давление, которое перегоняет антифриз в расширительный. И по мере остывания двигателя разрежения, затягивающего жидкость из расширителя, не появляется....
Добавлено (30.08.2018, 23:35) --------------------------------------------- Пробка радиатора имеет перепускной клапан (как правило двунаправленный) с давлением открытия в пределах 0.5...1.0 АТМ. Причем как в ту, так и в другую сторону. Человек не способен создать такое давление..... Это как правило.... Но есть люди, которые и грелки надувают....
А есть вариант, что виновата не прокладка, а неисправная крышка? Допустим, клапан открывается с большим чем положено давлением, в следствии чего ОЖ не засасывается обратно в радиатор при остывании. У меня ситуация такая - доливаю радиатор до верху. При нагревании, уровень ОЖ в бачке, поднимается примерно на 4 см и больше не растёт. А как я понимаю, при пробитой прокладке он должен постоянно расти.
Город: Энергодар Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
Как правило клапан т.е. крышка радиатора со временем открывается раньше. Пружина основная проседает и ,вместо положенных 0,9 или 1.1 кгс давления срабатывания, она срабатывает при 0,6--0,7 примерно. обратным ходом всасывание из бачка через крышки идет при значительно меньшем давлении настройки 0,2--0,3 максимум. там больше и не нужно. можешь ее проверить, протянув воздух ртом обратным ходом(только вымыть ))). обычно пробка радиатора меняется на новую ,превентивно, раз в пять лет.
Добавлено (05.09.2018, 13:03) --------------------------------------------- да,еще, открой крышку и посмотри целостность посадочной поверхности корпуса крышки в радиаторе(на крышке резинка должна быть мягкая и без трещин и не продавленная, а ответный сопрягаемый бурт в корпусе радиатора - ровный и без червоточин).
Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 13:44 | Сообщение # 23
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Цитата
У меня ситуация такая - доливаю радиатор до верху. При нагревании, уровень ОЖ в бачке, поднимается примерно на 4 см и больше не растёт. А как я понимаю, при пробитой прокладке он должен постоянно расти.
ИМХО это первые симптомы прокладки) Попробуй на холодном моторе открыть крышку радиатора, если пшикнет - значит в радиаторе избыточное давление, которое появляется от прорывающихся газов. Ещё проверь шланг от радиатора до бачка на наличие трещин и дырок)
Попробуй на холодном моторе открыть крышку радиатора, если пшикнет - значит в радиаторе избыточное давление, которое появляется от прорывающихся газов. Ещё проверь шланг от радиатора до бачка на наличие трещин и дырок)
Да, пшик присутствует. Шланг целый, так как ож обратно в бачек я загонял через него, дуя в расширительный. Если бы шланг был худой, то с него бы текло
sergsam, Пшик был наружу или внутрь?) Можешь мопед завести с открытой крышкой и посмотреть, если мопед достаточно быстро нагревается и антифриз бурлит, то прокладка. Ещё на поворотниках задних можно обнаружить капельки антифриза (сладенькие если лизнуть) Но эт когда уж совсем капитально. У меня с такой прокладкой глох и плохо заводился)