в общем решил маленько открутить ручку газа. ехал 6500 тыс. об где-то км 15-20. температура была норме ~70. потом что-то мотор начал терять мощность а при выжиме сцепления и падении оборотов до 3-4 тыс начала гореть лампочка масла. проехал ещё с километр и стал полностью. стартер прокручивает пару оборотов и затухает. пришлось 12км тянуть на верёвке. после выходных начну разборку интереса ради узнать что стало причиной. поэтому, рассмотрю варианты покупки мотора б/у ))
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Не должно было ничего накрыться при таких оборотах - и 8000 об/мин на Пегасах можно держать. Причин такого поведения много. Например, шестерню маслонасоса срезало. Или как на пердюке моем - маслофильтр забился продуктами износа сцепления и остатками антифриза в масле, в рез-те - падение давления в системе и в натяжители перестало поступать масло, фазы сбились. Пока рано мотор покупать - может обойдется.
Вообще моноцилиндры не любят долгую езду на повышенных оборотах. Не для максималок они. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Пятница, 21.10.2016, 22:14
Может конечно и обойдется, но нельзя было продолжать ехать с горящей лампой масла - глушить как можно быстрее. Раз стартер не проворачивает, то вероятнее всего что то с кшм или цпг... Ну и к тому же если бы такая болячка проявлялась у многих, то о надежности мотора в целом можно было бы говорить, а так, это неисправность конкретного агрегата и причин, как сказал zviadi, может быть много, начиная с общего ресурсного износа и т.п., кончая просто низким уровнем масла...
неделю назад с Питера в РБ ехал. заправил полный бак и решил посмотреть какой расход будет на большой скорости. в общем проехал под 240 км и загорелась лампочка. заправил опять под завязку почти 18л. получается ~7.5 литров. но дело в том, что всё это расстояние ехал так же на максимально возможных оборотах 6000 - 6500 тыс. на пятой передаче. из минусов - масло жрёт неприлично много (литр доливал). а тут что-то пошло не так. разборка покажет. но у меня вторую передачу выбивало с самой покупки мото. хочется просто надёжности мотора и чёткости КПП) p.s. лампочка загорелась при сбросе оборотов до 3 тыс, потом опять поднял обороты и она погасла. ну а после просто заглох и понесло заднее колесо. p.s.s. учитывая частую проблему у многих с прогоранием прокладки ГБЦ и обгонной муфты, можно смело ставить под сомнение надёжности) именно это имел ввиду
Сообщение отредактировал timmy - Пятница, 21.10.2016, 22:22
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаtimmy ()
вторую передачу выбивало с самой покупки мото
Не факт, что дело в КПП - может и сцепление уже накрылось. У меня и на дорсе, и на бьюэлле такое наблюдалось несколько раз. При изношенном сцеплении вторая передача нормально не втыкается и вылетает под нагрузкой. Не знаю, почему именно вторая. Поменял сцепление - дефект ушел.
Цитатаtimmy ()
где-то на 550 км
Тогда это много. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Пятница, 21.10.2016, 22:29
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Ну если у тебя такой расход масла был - вполне возможно, что ты пролюбил уровень. А оно наружу не выливается потихоньку через какой-нить патрубок или неплотность? А то на КТМе я тоже с такой вещью сталкивался - литр масла ушел за 200 кэмэ. Незаметно. Т.е. днем долил в картер масло, до вечера дубасил, а масло тем временем потихоньку уходило. Хорошо, что под заднее колесо не попало, а то я при отрицательных температурах пытался ездить быстро... Заметил только в сервисе, когда в этот же день на зимнее хранение поставился - весь картер снизу был в масле. А виновата была резьба датчика давления. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Суббота, 22.10.2016, 21:34
вроде были какие-то капли внизу. но на землю ничего не капало. я сильно не смотрел ещё. отогнал в гараж. после выходных начну разборку и детальный осмотр. в этой теме и кину фото. может кому пригодится)
timmy, На масле проезжал тыщ 13, не доливая, с картера слилось где-то 1,8л. То есть мотор масло практически не расходует (после замены заливаю 2л). Если мотор жрал масло, то значит что-то пошло не так) Возможно просто попался конченый мотор. Вскрывай, будет интересно
Цитата
учитывая частую проблему у многих с прогоранием прокладки ГБЦ и обгонной муфты, можно смело ставить под сомнение надёжности)
Прокладка ГБЦ это да, косяк капитальный, надеюсь сделанная под заказ будет ходить. А вот с обгонкой у меня тьфу-тьфу всё хорошо пока, хотя пробег уже больше 70к.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаtimmy ()
вроде были какие-то капли внизу. но на землю ничего не капало
Вот и у меня так же было - сначала мапед "жрать" масло стал, я уж беспокоиться начал... Но ездить не прекратил - пару дней доливал по 200-300 грамм в день. Потом вот литра не досчитался - уровень в маслобаке сильно ниже минимума ушел... Но лампа не загоралась ни разу.
ЦитатаMaress ()
То есть мотор масло практически не расходует
Это смотря как ездить. Начни нормально откручивать и будешь приятно удивлен. Да и 13 тыщ на одном масле косвенно говорят о манере езды...
Добавлено (21.10.2016, 22:54) --------------------------------------------- В общем, я бы повременил с покупкой нового двигателя до проведения дефектации. Зима впереди, времени уйма. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Суббота, 22.10.2016, 21:35
Начни нормально откручивать и будешь приятно удивлен.
дак пинаю периодически в 8 тыщ на 1-2-3 передачах, понятно дело не всё время так езжу, но мотор часто работает в режиме 6+ тыщ. 200 грамм за сезон - расходом масла не считаю)
Цитата
Да и 13 тыщ на одном масле косвенно говорят о манере езды...
там процентов 60 трассового пробега, дальняков много было.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Какая-то фантастика с 200 граммами за сезон при активном вождении... Тогда все мои мотоциклы - масложоры. И масло я раз в 5000 кэмэ меняю. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Пятница, 21.10.2016, 23:16
Читал где-то на забугорных форумах, что пробеги моторов достигают бооее 100000 миль без капиталки. У меня лично масло начинает жрать при долговременной езде по трассе на оборотах свыше 5500. Грамм 50-100 на тысячу наверное. А так, при городской эксплуатации не жрёт вообще. Масло меняю раз в 4000 км. Пробег свыше 50к уже, из них моих около 40к. Проблем ни с обгонкой, ни с прокладкой пока не было. Возможно причина в немного забогащённой смеси. На холостых это гарантирует отсутствие кикбека, на рабочих оборотах - уменьшает температуру двигателя.