Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
У меня Pegaso 2001-го года. После прошлогодней аварии надо заменить вал переключения КПП. Для этого надо снять двигатель с рамы и потом уже его "половинить". Ну вот сейчас я уже подготовил мотоцикл к этому. Дошел то того момента, когда по мануалу надо двигатель подвесить на лебедке и начинать отвинчивать непосредственно болты крепления. Вот тут никак не пойму, что именно говориться в мануале про болт крепления маятника.
Как я понял, там сказано следующее: -Придерживая резьбовую втулку с левой стороны рамы, частично открутить болт (он же по сути - ось маятника) с правой стороны рамы. -Опять же, придерживая резьбовую втулку с левой стороны рамы, открутить и снять фиксирующее металлическое кольцо (оно еще под спец ключ, но это не проблема). Снять также шайбу под этим кольцом. -Полностью открутить эту самую резьбовую втулку с левой стороны рамы. Она сделана под внутренний шестигранник и регулирует, как я понял, поперечный зазор между маятником и рамой. В мануале именуется adjusting bush (48).
Вот тут первая непонятность. Эту втулку надо вывернуть из левой половины рамы полностью? Или она оттуда не вывернется наружу? По сборочной схеме вроде, она вывернется вовнутрь, но когда уже маятник снят.
Далее, по мануалу: -Полностью открутить болт (он же - ось) с правой стороны рамы. Но при этом сказано, что его нельзя полностью вынимать из маятника. Иначе маятник упадет вниз и это будет проблема, поставить его обратно.
Вот тут второй вопрос. А во что ввернут этот болт? В эту самую втулку с левой стороны рамы? Или во что? И на сколько его надо вытаскивать, лишь только чтобы освободить двигатель?
Далее, опять по мануалу: -Вставить специальную приспособу (appropriate tool) в эту самую втулку (adjusting bush). -С помощью резинового молотка забить эту приспособу, пока она не коснется этой втулки (adjusting bush).
Вот тут вообще не понятно. Что это за appropriate tool? Какова её роль и как ее вставлять во втулку, - через отверстие под внутренний шестигранник? И что значит "пока не коснеться втулки"? Они же вставлены друг в друга
Город: Город трех революций Мотоцикл: Pegaso 650 99 год
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Сейчас: Offline
Цитатаdip ()
Опять же, придерживая резьбовую втулку с левой стороны рамы, открутить и снять фиксирующее металлическое кольцо (оно еще под спец ключ, но это не проблема). Снять также шайбу под этим кольцом.
Дружище,нам с тобой повезло. Я дошел до этого момента. Подскажи каким инструментом откручивается данное кольцо?
Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
Цитата
Дружище,нам с тобой повезло. Я дошел доэтого момента. Подскажи каким инструментом откручивается данное кольцо?
Ключ под это кольцо можно сделать из подходящей по диаметру стальной трубы или, например, ненужной головки с помощью болгарки. Я так и сделал. Причём не обязательно четыре выступа. Я сделал два. Оно у меня не сильно было затянуто. Главное, чтобы через ключ шестигранником можно было фиксировать другую деталь. Это нужно будет при сборке.
Кстати, благодаря твоей фотке, один из вопросов отпал. Ось действительно вкручивается в эту втулку под шестигранник.
Город: Город трех революций Мотоцикл: Pegaso 650 99 год
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Сейчас: Offline
Могу тебе хоть весь мот отфоткать гыыы))) Напиши плиз потом,по возможности, поэтапно как и что делать. Займусь пока изготовлением специального ключа)))
головкой на 22 если не ошибаюсь с другой стороны. Насколько я понял всю эту систему, то ось вкручивается в гайку(та, в которой отверстие под шестигранник), а уже гайка контрится той спецгайкой. У меня всё разобралось без специнструмента. Возьми шестигранник и попытайся открутить гайку, которая под шестигранник(это не ось, это именно гайка) Ось имеет вид длинного болта
Добавлено (04.04.2014, 17:36) --------------------------------------------- Насколько я понимаю вам и маятник придётся полностью демонтировать с амортом и прогрессией, иначе выловить двигатель будет очень сложно. Кстати, у меня мопед стоял без маятника несколько месяцев, дак вот что бы поставить его на место пришлось ослаблять болты на раме и разжимать её немного домкратом, иначе никак маятник не хотел влезать) Насколько я понял, у нас весь мотик вокруг двигателя построен, и что бы его достать, надо для начала весь мотоцикл в кучу сложить
По схемам ген. штаба получается, что надо просто вытащить винт-ось с правой стороны, но не до конца. Маятник останется висеть на этой гайке и на остатке винта-оси, а двигатель можно будет выдернуть. Там схема следующая слева направо: На раме гайка с фото и втулка под шестигранник она вставлена в Левую проушину маятника Дальше идет проушина двигателя Правая проушина маятника Рама
Все это дело болтается на оси (он же винт с правой стороны который) Винт с правой стороны вытаскиваем до правой проушины маятника и двигатель освобожден.
Это мое виденье! Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
не будет он на ней висеть, со стороны маятника она плоская. Матник будет висеть только на куске оси, поэтому целесообразным считаю снимать всё полностью. Даже если вы умудритесь вытащить мотор, обратно вы его так просто не поставите.
Снимал мотор на двух своих пегасах, все просто мот на колесах домкрат под мотор и все болты в любой последовательности)) Обратно с товарищем один поднимает другой ось вставляет, и никаких проблем, дело на 40 мин.
Добавлено (04.04.2014, 22:09) --------------------------------------------- Снимал мотор на двух своих пегасах, все просто мот на колесах домкрат под мотор и все болты в любой последовательности)) Обратно с товарищем один поднимает другой ось вставляет, и никаких проблем, дело на 40 мин.
Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
Цитатаbnucka ()
Удалось в итоге снять двигло?
Пока даже не приступал. Нет настроения. Да и гараж техникой заставлен, - машина после аварии и два мотоцикла. На неделе один, который на ходу, к дому отгоню. Тогда и априлией займусь.
Добавлено (01.05.2014, 23:34) --------------------------------------------- Двигатель таки снял.
Цитатаglip1986 ()
Снимал мотор на двух своих пегасах, все просто мот на колесах домкрат под мотор и все болты в любой последовательности))
Воспользовался советом и тоже подставил снизу домкрат. Мотоцикл был на подкате под заднее колесо. Все достаточно несложно. Можно снять одному. Но есть моменты...
Во-первых, ось, как сказано в мануале, надо вынимать не полностью. Но вот на сколько именно - новичку определить сложно. Я вытянул слишком много. Двигатель-то освободился, но и маятник соскочил с оси. А обратно маятник одеть не просто. Опять же с помощью домкрата я его надел на ось. Но чтобы так не произошло скажу: ось надо вынимать примерно на 20 см. В резьбовую втулку с левой стороны рамы вставляем любой стержень диаметром 8 мм (например болт М8), такой длины, чтобы он вошел в маятник.
Во-вторых, чтобы открутить нижнее крепление двигателя нужен рожковый или лучше накидной ключ на 15. Обычная головка под вороток 1/2" туда не подлезет. А другой у меня не оказалось. Такой же ключ понадобиться и при снятии цилиндра. А также Г-образный ключ Н5. Стандартная бита Н5 туда также не влазит.