Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Столкнулся с этой проблемой практически сразу же после покупки нового мотоцикла. При пробеге 950 км менял левый пульт на руле, пришлось снимать целиком эйрбокс, в котором была большая лужа масла. И такие лужи масла разной величины возникают после каждого серьезного продубаса. Изучал этот вопрос на AF1 - с такими вещами сталкиваются в основном те, кто ездит на треках или дубасит по дорогам общего пользования так же, как и я. Кто тошнит, боится штрафов или экономит топливо - таких проблем не имеет. Следовательно, масло попадает через вентиляцию картера в эйрбокс только на высоких оборотах двигателя, допустим при оборотах свыше 7 тысяч.
Устройство эйрбокса:
Согласно приведенной картинке, картерные газы из клапанной крышки переднего цилиндра по трубке поз. 13 поступает в маслоотделитель поз. 15, внутри которого находится губка поз. 16. Последняя как раз должна препятствовать попаданию масла в эйрбокс. Далее по трубке поз. 18 эти газы попадает в эйрбокс через отверстие, отмеченное красным цветом. Трубка поз. 17 нужна для сброса давления картерных газов в клапанную крышку заднего цилиндра.
У меня есть три вероятных причины постоянного нахождения большого кол-ва масла в эйрбоксе: 1. Забитый воздушный фильтр. Самая вероятная причина, ибо при забитом фильтре два цилиндра через диффузоры поз. 8 начинают засасывать воздух в эйрбокс отовсюду. Брать его неоткуда, кроме как из трубки вентиляции картерных газов через то самое отверстие, обведенное красным кружком. Одна проблема - при покупке нового мотоцикла и в дальнейшем при периодических проверках эйрбокса на предмет наличия в нем масла воздушный фильтр был чистый... 2. Маслоотделительный фильтр бракованный. Очень вероятная причина. Так же очень может быть, что в нем отсутствует губка поз. 16 - ну забыли макаронники ее поставить, с кем не бывает Насколько я понял при беглом осмотре, узел этот неразборный, и как оттуда достать эту губку или проверить ее наличие - остается загадкой. Пинцетом может быть только... Можно попробовать вообще отсоединить от маслоотделителя трубку поз. 15 или отсоединить трубку поз 17 от эйрбокса, а само отверстие эйрбокса заглушить. Но боюсь, из этих трубок при таком раскладе будет сочиться масло и попадать грязь внутрь двигателя... 3. Конструктивный просчет. Почему-то я склоняюсь именно к этой версии. Посмотрев разные картинки маленькой дорсы в ветках на AF1, я заметил, что объем эйрбокса большой дорсы чуть ли не меньше объема эйрбокса маленькой дорсы (!), а ведь двигатели по объему отличаются примерно в 1,5 раза. И само расположение воздушного фильтра на маленькой дорсе другое, более правильное, и сам фильтр БОЛЬШЕ. В большой же дорсе воздушный фильтр поз. 5 спрятан внутри крышки поз. 3, в которой проделаны два узких боковых отверстия. Что там попадет внутрь эйрбокса при таких маленьких отверстиях - загадка. А тем не менее, два поршня диаметром по 106 мм (для сравнения - на грузовике "Урал" поршни диаметром 108 мм) на больших оборотах могут создавать очень большое разрежение, соотв. площади этих прорезей категорически не будет хватать и воздух опять же будет поступать внутрь него со всех щелей. Самая ближайшая щель, как я указывал выше - отверстие выхода картерных газов. Именно поэтому когда я разбирал эйрбокс, отсоединял от него трубку поз. 17 и давал полный газ ничего страшного не происходило - воздух просто выходил из этой трубки в атмосферу. При том давление этого воздуха небольшое, и никакого брызганья масла, дымления и прочего не наблюдалось, хотя газовал я таким образом долго... Либо еще есть вариант - макаронники изначально рассчитали объем эйрбокса большой дорсы правильно, но с учетом того, что воздушный фильтр будет установлен нулевого сопротивления. А в большой дорсе нулевик крепится СНАРУЖИ эйрбокса в передней его части, вместо деталей поз. 1 и 3, на крепежные отверстия детали поз. 3:
В таком случае и сама площадь фильтра получается больше, чем у штатного, и никаких преград на пути воздуха в виде колпаков с узкими прорезями не будет. Но установка такого фильтра повлечет за собой обеднение смеси, перешивку мозгов, установку прямотоков и как следствие - увеличение расхода топлива, который и так не радует... А возможно расход даже уменьшится, если как я и предполагаю, все было рассчитано с учетом такого фильтра. Цена эксперимента для "попробовать и узнать правду": фильтр - 180 $ с доставкой, прямотоки Лео Винчи - 1200$ с доставкой, перешивка мозгов - 80$. Последнее может даже бесплатно будет для меня, если обратиться к официалам - да чета не очень хочется... Итого - нихера не бюджетно выходит разобраться с проблемой! А вдруг не в этом причина? Тогда за эти чисто символические деньги я заполучу аццкий рев и космический расход топлива.
Посему вопрос владельцам дорсодур - кто сталкивался с подобными проблемами наличия масла в эйрбоксе и как их решал?
А что там поз. 12 - слив избытков? Тоже на первых десятках тысяч, крутил его не по-детски и сливал грамм 30-50 в неделю. Прошли годы, постарел, тошню "40км/ч-правый ряд" , пробег под 80 000, масло в эйрбокс больше не идет, так - легкое запотевание. Подожди... и ты постареешь
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Поз. 12 - глухая прозрачная пластиковая колбочка. Она высотой сантиметров 7 наверное... Видимо она как раз и нужна для того, чтобы масло, которое попадет в эйрбокс, не плескалось там по всему объему, а стекало в нее. Смишно, да... офигенно полезный девайс.
Цитата (МотоСерж)
Подожди... и ты постареешь
Неоднократно писал - на Милле заливал масло в бак даже больше, чем положено по мануалу на 100 грамм, гонял по треку в красной зоне, менял масло раз в 5000 кэмэ, при этом лез в эйрбокс и менял воздушный фильтр - никакого масла там не наблюдал. Максимум - незначительные его СЛЕДЫ. А тут после каждого ежедневного продубаса целые лужи... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
На прыгалки (SXV, RXV) под избытки, а на гонках там литрами уходит, отдельный бачoк прикручивали а у тебя маленькая трубочка, отдубасил, кинул тряпочку, снял колпачок и все в обратку
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Не могу же я каждый день бак скидывать и эйрбокс разбирать - геморно больно. Да и не должно быть такого - это ж гражданский мапед, все должно работать исправно на любых скоростях. И езда не трековая, а обычная.
Цитата (МотоСерж)
На прыгалки (SXV, RXV) под избытки, а на гонках там литрами уходит, отдельный бачек прикручивали
Мне не жалко масла - пусть уходит и хер бы с ним (тем более, его угара и расхода почти нет, на удивление). Весь цимес в том, что оно не туда уходит и там все портит. Не должно масло попадать в камеру сгорания - это не есть нормальная работа двигателя. И еще оно не должно в движении стекать по левой стороне переднего цилиндра мне на мотобот. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Во, это мне и посоветовали. Только я не шарю, что это за бачок. Сижу и смотрю в инете картинки - чета картинки невнятные. У жигулей в системе вентиляции картера стоит сапун, он отлит в составе блока двигателя. Жигулей и вообще автомобилей у меня нет и не было. Посему проще начать ковырять имеющийся априльевский маслоотделитель на предмет доработок и наличия в нем губки, а там дальше видно будет.
Еще тут мне подсказали одну вещь - на япах и на тех же ротаксовских априльях в эйрбоксе сделана специальная выгородка-колодец, и вот в этот колодец выводится трубка ветиляции картерных газов. В этом же колодце (он в ротаксовских априльях ромбовидной формы, обведен красным цветом на рисунке) стоит крупноячеистая губка поз. 15. Т.о., масло, попадающее в этот колодец, не расплескивается повсюду, а улавливается губкой. Потом его излишки стекают обратно в трубку вентиляции картерных газов. Т.е., если где и мокро от масла в эйрбоксе такой конструкции, то только в этом колодце - что в общем-то пофиг.
А в дорсе такого колодца почему-то нет, зато есть колба-улавливатель, которая мигом наполняется маслом, ибо ее объем мизерный. Конструктивный просчет, при том весьма серьезный.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Предлагают вариант - поставить вот такой ершик-пламегаситель от системы вентиляции картера жигулей-классики во все три трубки, подходящие к штатному маслоотделителю дорсы:
Дата: Понедельник, 09.09.2013, 09:13 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Так принцип вентиляции картера состоит в том, что по трубкам системы туда-сюда должны циркулировать картерные газы и масляный туман, либо она должна сообщаться с атмосферой, т.е. с бесконечным объемом. Иначе при конечном объеме он быстро наполнится картерными газами и масляным конденсатом, ну и далее масло в двигателе даванет изо всех щелей. Открытая система вентиляции лет 50 назад применялась на автомобилях и грузовиках, потом от нее отказались в силу экологии.
Разобрал вчера все, помыл, почистил. Шприцем замерили объем вытекшего в эйрбокс масла - 7 куб. см Так что выглядят эти лужи страшно, по факту же они небольшие. Трубка сброса газов и масляного конденсата в клапанную крышку заднего цилиндра меня вообще добила - она надета на штуцер, который просто вставляется в клапанную крышку на глубину примерно 5-6 мм, имеет отбортовку, а рядом с ним в клапанную крышку вкручивается винт М4, который эту отбортовку фиксирует своим краем (см. рис.)
Пипец колхоз, производитель жжет... Развернули этот штуцер немного в сторону, чтоб по трубке масло из маслоотделителя легко стекало в ГБЦ заднего цилиндра - раньше она была повернута так, что масло в ней застаивалось. Конечно вряд ли это спасет ситуацию, но тем не менее... Cнял маслоотделитель, внутри него оставалось немного масла. Губка на месте. Маслоотделитель сделан бестолково - напротив соска для резиновой трубки на эйрбокс находится сосок для резиновой трубки вентиляции картера, а под ней - сосок для трубки на клапанную крышку, при том сама трубка длинная и имеет изгиб, выводящий ее на другую сторону! Почему нельзя было сосок для клапанной крышки сделать с другой стороны маслоотделителя и укоротить эту трубку раза в три, при том безо всяких лишних изгибов - для меня осталось загадкой. Видимо этот маслоотделитель - унифицированная деталь, поэтому чтобы не выпускать новую деталь решили отделаться длинной изогнутой резиновой трубкой. Внутри маслоотделителя - ни одной перегородки, соотв. картерные газы при больших оборотах почти не задерживаясь пролетают насквозь и точно выходят в эйрбокс, со всем масляным туманом, который они с собой прихватывают. Конструкторам сего устройства - незачет с минусом. Пока варианта два - установка трех ершиков-пламегасителей от жигулей во все резиновые трубки или установка в маслоотделителе вертикальной перегородки (см. рис.) Ершики установить проще, прямо скажем... Чтобы поставить перегородку, маслоотделитель придется снимать, вынимать пинцетом губку, надрезать, клеить, впихивать губку обратно - в общем, знатный гемор.
Добавлено (09.09.2013, 09:13) --------------------------------------------- Поставил позавчера вечером эти ершики - один в трубку, которая идет а картер, второй - в сливную. Цена каждого ершика - 30 рублей. Все выходные гонял на больших оборотах - опять наблюдается небольшая течь масла по левой стенке переднего цилиндра. Но теперь течет из другого места - не спереди эйрбокса, как раньше, а сзади - там как раз находится этот маслоотделитель. Похоже зря я поставил ершик в сливной трубке - из-за его наличия масло не может быстро эвакуироваться из маслоотделителя в клапанную крышку заднего цилиндра, переполняет его и вытекает из-под хомутов. Сегодня буду все смотреть, вынимать ершик из этой трубки, заодно эйрбокс проверю на предмет наличия в нем масла.
Дата: Понедельник, 09.09.2013, 11:49 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (МотоСерж)
Понять и простить
Слишком много приходится прощать. Не должно быть такого на новом мотоцикле. Да и не на новом тоже...
Это конечно лучше, чем треснувшие рамы или самовозгорание, но вообще такие мелочи должны ловиться и устраняться на стадии заводских испытаний. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 09.09.2013, 12:27 | Сообщение # 13
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Tuono baablos
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Сейчас: Offline
Для этого на заводском сайте (для дистрибьюторов) есть раздел в который каждый, официально проданный, мотик регистрируется и все пройденные ТО записываются с учетом каких либо "косяков" при эксплуатации. Этой заморочкой никто в России не занимается.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Так, вношу небольшие изменения в схему работы системы вентиляции картерных газов - трубка идет не от картера, а от клапанной крышки переднего цилиндра. Схему и описание, которые я приводил выше, переправил. В таком случае две головки цилиндров сообщаются друг с другом и картером. Сооотв., при движении поршней ввверх-вниз они как насосы гоняют весь масляный туман и картерные газы по контуру "передняя ГБЦ-маслоотделитель-задняя ГБЦ-картер-передняя ГБЦ". Т.о., в такой системе ВСЕГДА будет масляный туман, а соединение с атмосферой и сброс избыточного давления из системы осуществляется за счет вывода трубки в эйрбокс, в котором тоже ВСЕГДА будет масло, как ее не затыкай ершиками и т.п. вещами. К слову, посмотрел внимательно на отверстие ввода трубки маслоотделителя в эйрбокс - оно 8 мм диаметром, а сверху закрыто крышкой, в которой сделана маленькая прямоугольная щель. Т.е., все лужи масла, которые образовывались в эйрбоксе, появлялись через эту щель, а давление в системе вентиляции такое, что проталкивает масло внутрь эйрбокса даже через такие щели. Представляю что будет, если ее совсем заткнуть... Так что я был неправ, когда писал в первом посте, что поршни через диффузоры засасывают масло внутрь эйрбокса через трубку маслоотделителя и нулевик может помочь. Нулевик вообще не при чем. И вообще - таким мапедам конструктивно нужен сухой картер, чтоб не было подобных проблем. Нет масла в картере - нет и масляного тумана. Ну и прочие плюсы... Зря априльевцы от него отказались.
Разобрал вчера эйрбокс - ершики не помогли. Опять внутри него полно масла и оно именно оттуда течет по переднему цилиндру. Вынул ершик из сливной трубы задней клапанной крышки и вставил его в трубку, которая подходит к эйрбоксу. В дополнение к штатной губке затолкал внутрь маcлоотделителя полипропиленовую хозяйственную губку:
Посмотрим, надолго ли хватит ее и поможет ли она вообще... Что-то мне кажется, что и она не поможет. Остается последний вариант - сваривать из алюминия короб и выводить его наружу мотоцикла, возле картера двигателя. В этом коробе делать пару перегородок и сливную пробку. Покатался день - слил конденсат.
Общался вчера вечером с владельцем ямахи WR450 - у него были те же самые проблемы. Ему сделали как раз такой выносной маслоотделитель.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
После пробега в 500 км с частым и долгим откручиванием рукоятки газа до красной зоны, заглянул с инспекцией в эйрбокс. Внутри почти сухо - лишь незначительные следы масла в том месте, где в эйрбокс входит трубка вентиляции картерных газов. Это хорошо. Что помогло больше - ершики в магистралях или полипропиленовая губка в маслоотделителе - затрудняюсь сказать. Скорее всего, оба варианта.
Однако же при все этом масло продолжало сочиться по левой стенке переднего цилиндра при нагреве двигателя. Сочилось оно опять откуда-то сверху из-под задней дроссельной заслонки эйрбокса, при том по одной-двум маленьким каплям. Едешь - сочится, стоишь в гараже - сухо... За день до этого продувал все это пространство сжатым воздухом, долго продувал при этом, вроде все выдул оттуда - а тем не менее... Поэтому решили все-таки вынуть все ершики из системы, вынуть хозяйственную губку, оставив только штатную, а вместо всего этого хозяйства сварганить в штатном маслоотделителе две перегородки:
Посмотрим, как это будет работать... Если не очень - никогда не поздно напихать внутрь еще одну хозяйственную губку. По крайней мере, пока после небольшого 30-километрового пробега никаких течей масла не наблюдается.