Воскресенье, 24.11.2024, 12:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: MegaDED, zviadi  
Масло в эйрбоксе
bormancbrДата: Понедельник, 05.05.2014, 14:28 | Сообщение # 61
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Слу, ну у всех двигателей же масло из сепаратора сливается, причём без каких-либо примочек. Не далее как сегодня утром ознакомился с маслоотделителем реношного двигателя K4M. У него сепаратор встроен в клап.крышку, представляет из себя хитрый литой лабиринт. С одной стороны вход газов (диаметром сантиметра 4), ближе к выходу отверстие для слива собранного масла, оно стекает за счёт наклона двигателя. Оба отверстия сообщаются с ГРМ, газы маслу стекать не мешают. Шланг на коллектор диаметром 18мм, к слову.

Короч, например ты прокачиваешь тормоза. Сколько диаметр трубочки? мм 3-4. Пузырьки воздуха не могут подняться по ней сквозь жидкость. Вот надо шланг на слив такого диаметра чтоб этого эффекта не возникало)) По стенкам всё стечёт нормально.
 
zviadiДата: Понедельник, 05.05.2014, 14:37 | Сообщение # 62
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
У него сепаратор встроен в клап.крышку, представляет из себя хитрый литой лабиринт


Я видал такие, на грузовиках импортных...

Цитата bormancbr ()
Шланг на коллектор диаметром 18мм, к слову


Если это наружный диаметр, то на заднюю ГБЦ у меня диаметр трубки даже больше. На переднюю - чуть меньше 18-ти.

Цитата bormancbr ()
у всех двигателей же масло из сепаратора сливается, причём без каких-либо примочек


Так на ходу сливается или только при заглушенном движке?


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:03 | Сообщение # 63
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Если это наружный диаметр, то на заднюю ГБЦ у меня диаметр трубки даже больше. На переднюю - чуть меньше 18-ти


Внутренний. Это конечный шланг выхода газов в коллектор.

Цитата zviadi ()
Так на ходу сливается или только при заглушенном движке


На ходу естессно biggrin На баке можно километров 200 пропилить, куда ж маслу деваться)) А на BMW GSA все 700 )))
 
zviadiДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:06 | Сообщение # 64
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Ладно, когда официалы разберутся с моей электроникой и я заберу мотоцикл - буду смотреть на месте, куда приколхозить маслоотделитель и как сделать слив.

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:11 | Сообщение # 65
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Есть же и внешние сепараторы, не помню точно на чьих движках.. тогда слив так и организован - шланг вниз, а штуцер или в блоке или как отвод трубки масляного щупа.
 
zviadiДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:12 | Сообщение # 66
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
шланг вниз, а штуцер или в блоке или как отвод трубки масляного щупа.


О, кстати - ведь можно на место штатной маслозаливной пробки кожуха сцепления сделать вворачивающийся сплошной штуцер с боковым отводом под трубку слива из маслоотделителя и верхним большим отверстием, а уже в это верхнее отверстие заворачивать специально изготовленную цельнометаллическую пробку. Т.е. штуцер будет являться переходником между кожухом сцепления и пробкой.
Только вот отверстие в этом штуцере слишком мелким будет, миллиметра 4 в лучшем случае.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:14 | Сообщение # 67
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
сделать вворачивающийся сплошной штуцер с боковым отводом


Если место позволяет его завернуть - то почему нет?
 
zviadiДата: Пятница, 29.08.2014, 09:47 | Сообщение # 68
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
В общем, всвязи с непрекращающейся борьбой с заливанием эйрбокса маслом, принято следующее решение - колбу-маслоуловитель ликвидируем, вместо нее вставляем силиконовую прозрачную трубку с пробкой на конце. Трубку выводим наружу. Масло, попадая в эйрбокс, будет стекать по боковой стенке в отверстие нижней части эйрбокса, затем в эту силиконовую трубку. После 2-3 активных поездок вынимаем болт, сливаем излишки масла.
Другие простые решения совсем не помогают. Если все трубки заткнуть ершиками, чтоб ничего не попадало в эйрбокс - возрастет давление в картере, если вынуть все ершики и вернуть все в первоначальный вид - будет заливать эйрбокс и в нем всегда будет грязно. Единственное - если организовать дренаж, там хотя бы не будет никаких луж...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Bogd@nДата: Воскресенье, 19.04.2015, 17:09 | Сообщение # 69
Город: Маскау
Мотоцикл: пок нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()

...А тем не менее, два поршня диаметром по 106 мм (для сравнения - на грузовике "Урал" поршни диаметром 108 мм) на больших оборотах могут создавать очень большое разрежение, соотв. площади этих прорезей категорически не будет хватать и воздух опять же будет поступать внутрь него со всех щелей. Самая ближайшая щель, как я указывал выше - отверстие выхода картерных газов...


ИМХО - склоняюсь к варианту, что из-за большого разряжения, которое возникает на высоких оборотах, картерные газы принудительно засасываются в эирбокс.

По аналогии с автомобилями для этих целей используют т.н. PCV (positive crankcase ventilation valve), который открыт в случае небольшого разряжения во впускном тракте и прикрывается в случае увеличения разряжения.
Т.е. на малых оборотах - открыт, на больших - закрыт.

Таким образом можно попробовать в разрез трубки 18 установить такой клапан от какого-нить близкого по объему автомобиля.
Только подстраховаться таким образом, чтобы клапан полностью не закрывался в случае чего.

Возможно, Aprilia съэкономила на спичках, как в случае датчика падения.

Интересно как дела обстоят у Ducati с их 1.2 testastrettoй...
 
zviadiДата: Понедельник, 20.04.2015, 08:10 | Сообщение # 70
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
На 800-м выфере такой клапан стоит...
На Дукати возможно тоже.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Понедельник, 20.04.2015, 08:34 | Сообщение # 71
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата Bogd@n ()
По аналогии с автомобилями для этих целей используют т.н. PCV (positive crankcase ventilation valve), который открыт в случае небольшого разряжения во впускном тракте и прикрывается в случае увеличения разряжения.
Т.е. на малых оборотах - открыт, на больших - закрыт.


Только всё наоборот))

Добавлено (20.04.2015, 08:34)
---------------------------------------------
я так понимаю он используется когда вентиляция картера подключается после дросселя, в коллектор, что бы убрать эффект плавающих холостых и вышибание сальников при хлопке в коллектор

Прикрепления: 6400606.gif (15.2 Kb)
 
Bogd@nДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:45 | Сообщение # 72
Город: Маскау
Мотоцикл: пок нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
Только всё наоборот))


Если "наоборот", то при добавлении газа при увеличении разрежения клапан будет открываться и картерные газы будет сосать в эйрбокс.
 
bormancbrДата: Понедельник, 20.04.2015, 12:52 | Сообщение # 73
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата Bogd@n ()
то при добавлении газа при увеличении разрежения


При открытии заслонки разрежение в коллекторе падает, при закрытии возрастает - на этом и основан принцип работы PPC в сцеплении на рсвэшках и проч. Больше открытие дросселя - больше обороты, больше картерных газов, которые надо удалять. Если клапан будет затыкаться на больших оборотах - то куда девать газы?

Цитата Bogd@n ()
клапан будет открываться и картерные газы будет сосать в эйрбокс.


Тут два варианта - или в эйрбокс, или шланг под пузо)))
 
Bogd@nДата: Понедельник, 20.04.2015, 20:27 | Сообщение # 74
Город: Маскау
Мотоцикл: пок нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
При открытии заслонки разрежение в коллекторе падает, при закрытии возрастает


Если бы при открытии газа разрежение падало бы - тогда ничего не подсасывало бы.
Как может падать разряжение при открытии газа, если увеличивается кол-во потребляемого двигателем воздуха и, соответственно, воздуха в единицу времени требуется больше, через воздушный фильтр поступает меньше, давление в эйрбоксе уменьшается - рязрежение увеличивается.

Цитата bormancbr ()
Если клапан будет затыкаться на больших оборотах - то куда девать газы?


Картерные газы будут компенсировать разрежение, т.е. при увеличении оборотов увеличивается поступление картерных газов в эйрбокс, соответственно, за счет этого давление в эйрбоксе будет увеличиваться, а разряжение - уменьшаться. А чем меньше разрежение - тем больше открыт клапан и как раз за счет потока картерных газов клапан не будет затыкаться полностью.
Скорость поступления картерных газов при этом увеличиваться не будет, т.к. дырка в клапане будет прикрыта и принудительного подсоса за счет разрежения в аирбоксе нет, тогда штатный маслоуловитель будет успевать отделять масло и оно не будет с воздушным потоком попадать в эйрбокс.

Нужно просто подобрать клапан с соответствующим коэффициентом. Еще тут мне кажется не зря диаметр трубок сделан таким, на первый взгляд, маленьким.

Если предположить, что кол-во поглощаемого воздуха будет одинаковым у ДВС одинакового объема и если принять коэффициент пропускания воздуха бумажными фильтрами как за приблизительно одинаковый, то напрашивается установка такого клапана от аналогичного по объему двигателя. Наверняка однообъемные, но различные по компоновке двигатели L4/V2/V4 потребляют в единицу времени немного разное кол-во воздуха, но, я думаю, не настолько. Я бы попробовал поставить от Ducati 1200, который одинаков по объему и тоже V2. Только не притягивать хомутами, чтобы если что - мог вылететь из шланга, вдруг что не так...
 
bormancbrДата: Вторник, 21.04.2015, 00:21 | Сообщение # 75
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Bogd@n, я для кого схемы работы PCV тут постю?

Прикрепления: 8839976.gif (19.1 Kb)
 
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024