Дата: Понедельник, 05.05.2014, 14:28 | Сообщение # 61
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Слу, ну у всех двигателей же масло из сепаратора сливается, причём без каких-либо примочек. Не далее как сегодня утром ознакомился с маслоотделителем реношного двигателя K4M. У него сепаратор встроен в клап.крышку, представляет из себя хитрый литой лабиринт. С одной стороны вход газов (диаметром сантиметра 4), ближе к выходу отверстие для слива собранного масла, оно стекает за счёт наклона двигателя. Оба отверстия сообщаются с ГРМ, газы маслу стекать не мешают. Шланг на коллектор диаметром 18мм, к слову.
Короч, например ты прокачиваешь тормоза. Сколько диаметр трубочки? мм 3-4. Пузырьки воздуха не могут подняться по ней сквозь жидкость. Вот надо шланг на слив такого диаметра чтоб этого эффекта не возникало)) По стенкам всё стечёт нормально.
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 14:37 | Сообщение # 62
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
У него сепаратор встроен в клап.крышку, представляет из себя хитрый литой лабиринт
Я видал такие, на грузовиках импортных...
Цитатаbormancbr ()
Шланг на коллектор диаметром 18мм, к слову
Если это наружный диаметр, то на заднюю ГБЦ у меня диаметр трубки даже больше. На переднюю - чуть меньше 18-ти.
Цитатаbormancbr ()
у всех двигателей же масло из сепаратора сливается, причём без каких-либо примочек
Так на ходу сливается или только при заглушенном движке? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 15:06 | Сообщение # 64
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Ладно, когда официалы разберутся с моей электроникой и я заберу мотоцикл - буду смотреть на месте, куда приколхозить маслоотделитель и как сделать слив. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 15:11 | Сообщение # 65
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Есть же и внешние сепараторы, не помню точно на чьих движках.. тогда слив так и организован - шланг вниз, а штуцер или в блоке или как отвод трубки масляного щупа.
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 15:12 | Сообщение # 66
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
шланг вниз, а штуцер или в блоке или как отвод трубки масляного щупа.
О, кстати - ведь можно на место штатной маслозаливной пробки кожуха сцепления сделать вворачивающийся сплошной штуцер с боковым отводом под трубку слива из маслоотделителя и верхним большим отверстием, а уже в это верхнее отверстие заворачивать специально изготовленную цельнометаллическую пробку. Т.е. штуцер будет являться переходником между кожухом сцепления и пробкой. Только вот отверстие в этом штуцере слишком мелким будет, миллиметра 4 в лучшем случае. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
В общем, всвязи с непрекращающейся борьбой с заливанием эйрбокса маслом, принято следующее решение - колбу-маслоуловитель ликвидируем, вместо нее вставляем силиконовую прозрачную трубку с пробкой на конце. Трубку выводим наружу. Масло, попадая в эйрбокс, будет стекать по боковой стенке в отверстие нижней части эйрбокса, затем в эту силиконовую трубку. После 2-3 активных поездок вынимаем болт, сливаем излишки масла. Другие простые решения совсем не помогают. Если все трубки заткнуть ершиками, чтоб ничего не попадало в эйрбокс - возрастет давление в картере, если вынуть все ершики и вернуть все в первоначальный вид - будет заливать эйрбокс и в нем всегда будет грязно. Единственное - если организовать дренаж, там хотя бы не будет никаких луж... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 17:09 | Сообщение # 69
Город: Маскау Мотоцикл: пок нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
...А тем не менее, два поршня диаметром по 106 мм (для сравнения - на грузовике "Урал" поршни диаметром 108 мм) на больших оборотах могут создавать очень большое разрежение, соотв. площади этих прорезей категорически не будет хватать и воздух опять же будет поступать внутрь него со всех щелей. Самая ближайшая щель, как я указывал выше - отверстие выхода картерных газов...
ИМХО - склоняюсь к варианту, что из-за большого разряжения, которое возникает на высоких оборотах, картерные газы принудительно засасываются в эирбокс.
По аналогии с автомобилями для этих целей используют т.н. PCV (positive crankcase ventilation valve), который открыт в случае небольшого разряжения во впускном тракте и прикрывается в случае увеличения разряжения. Т.е. на малых оборотах - открыт, на больших - закрыт.
Таким образом можно попробовать в разрез трубки 18 установить такой клапан от какого-нить близкого по объему автомобиля. Только подстраховаться таким образом, чтобы клапан полностью не закрывался в случае чего.
Возможно, Aprilia съэкономила на спичках, как в случае датчика падения.
Интересно как дела обстоят у Ducati с их 1.2 testastrettoй...
Дата: Понедельник, 20.04.2015, 08:34 | Сообщение # 71
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
ЦитатаBogd@n ()
По аналогии с автомобилями для этих целей используют т.н. PCV (positive crankcase ventilation valve), который открыт в случае небольшого разряжения во впускном тракте и прикрывается в случае увеличения разряжения. Т.е. на малых оборотах - открыт, на больших - закрыт.
Только всё наоборот))
Добавлено (20.04.2015, 08:34) --------------------------------------------- я так понимаю он используется когда вентиляция картера подключается после дросселя, в коллектор, что бы убрать эффект плавающих холостых и вышибание сальников при хлопке в коллектор
Дата: Понедельник, 20.04.2015, 12:52 | Сообщение # 73
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
ЦитатаBogd@n ()
то при добавлении газа при увеличении разрежения
При открытии заслонки разрежение в коллекторе падает, при закрытии возрастает - на этом и основан принцип работы PPC в сцеплении на рсвэшках и проч. Больше открытие дросселя - больше обороты, больше картерных газов, которые надо удалять. Если клапан будет затыкаться на больших оборотах - то куда девать газы?
ЦитатаBogd@n ()
клапан будет открываться и картерные газы будет сосать в эйрбокс.
Тут два варианта - или в эйрбокс, или шланг под пузо)))
Дата: Понедельник, 20.04.2015, 20:27 | Сообщение # 74
Город: Маскау Мотоцикл: пок нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
При открытии заслонки разрежение в коллекторе падает, при закрытии возрастает
Если бы при открытии газа разрежение падало бы - тогда ничего не подсасывало бы. Как может падать разряжение при открытии газа, если увеличивается кол-во потребляемого двигателем воздуха и, соответственно, воздуха в единицу времени требуется больше, через воздушный фильтр поступает меньше, давление в эйрбоксе уменьшается - рязрежение увеличивается.
Цитатаbormancbr ()
Если клапан будет затыкаться на больших оборотах - то куда девать газы?
Картерные газы будут компенсировать разрежение, т.е. при увеличении оборотов увеличивается поступление картерных газов в эйрбокс, соответственно, за счет этого давление в эйрбоксе будет увеличиваться, а разряжение - уменьшаться. А чем меньше разрежение - тем больше открыт клапан и как раз за счет потока картерных газов клапан не будет затыкаться полностью. Скорость поступления картерных газов при этом увеличиваться не будет, т.к. дырка в клапане будет прикрыта и принудительного подсоса за счет разрежения в аирбоксе нет, тогда штатный маслоуловитель будет успевать отделять масло и оно не будет с воздушным потоком попадать в эйрбокс.
Нужно просто подобрать клапан с соответствующим коэффициентом. Еще тут мне кажется не зря диаметр трубок сделан таким, на первый взгляд, маленьким.
Если предположить, что кол-во поглощаемого воздуха будет одинаковым у ДВС одинакового объема и если принять коэффициент пропускания воздуха бумажными фильтрами как за приблизительно одинаковый, то напрашивается установка такого клапана от аналогичного по объему двигателя. Наверняка однообъемные, но различные по компоновке двигатели L4/V2/V4 потребляют в единицу времени немного разное кол-во воздуха, но, я думаю, не настолько. Я бы попробовал поставить от Ducati 1200, который одинаков по объему и тоже V2. Только не притягивать хомутами, чтобы если что - мог вылететь из шланга, вдруг что не так...