Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 11:49 | Сообщение # 46
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Почитай хоть бегло литературу про сепараторы.
Да вот мне делать нехрен... Может еще с квантовой физикой бегло ознакомиться?
Цитатаbormancbr ()
Для конденсации паров (а размер капель сильно мелкий, я уже закрыл всё, сколько-то там нанометров) нужна поверхность
Или большой объем.
Цитатаbormancbr ()
Что проще - затолкать в корпус сетку или наделать там щелевой лабиринт с возможностью стекания конденсата?
Лабиринт нужен, чтоб масляный туман не попер в эйрбокс. И нужен он всего в одном месте. В каком - я уже написал. Остальное пространство можно оставить пустым. Пускай там масло будет - оно все равно стечет вниз. Главное - чтоб оно не пошло по трубке эйрбокса вверх. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 11:57 | Сообщение # 47
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Весь вопрос в том - не даванет ли из картера вверх через эту пробку по сливному шлангу
Объем картера один, и давление паров тоже одинаково. Я так понимаю весь вопрос в скорости потока газов. Ну и в диаметре сливной трубки, чтоб масло могло стекать по стенкам не собираясь в капли. Изгибов с перепадами уровней быть тоже не должно.
Вообще для меня загадка - вентиляции картера двс проектируются так чтоб внутри было разряжение.. А тут трубка 8 мм на выходе, из которой дует как с компрессора, ещё и говоришь корпус спаяный рвало давлением..
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 12:07 | Сообщение # 48
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
вентиляции картера двс проектируются так чтоб внутри было разряжение.
Зачем внутри системы вентиляции картера нужно разрежение? Туда ж весь масляный туман затягиваться будет! По-моему надо делать там обычное атмосферное давление и условно "бесконечный" объем. А этого добиваются сообщением с атмосферой через эйрбокс. Да, в эйрбоксе есть разрежение, но за счет маленького диаметра трубок, подходящих к системе вентиляции картера, это разрежение сводится к нулю. Иначе сосать в эйрбокс будет со страшной силой, что мы и имеем на этом мотоцикле. Слишком малый объем эйрбокса, слишком большое давление картерных газов и слишком малый объем ресивера. Короче - неправильно спроектировано буквально всё. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 14:03 | Сообщение # 49
Город: Челябинск Мотоцикл: DD1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Пускай там масло будет - оно все равно стечет вниз. Главное - чтоб оно не пошло по трубке эйрбокса вверх.
Установить стальную путанку, про которую говорил bormancbr, сразу на выходе из крышек головок, в патрубки ? Сразу ловля масла на выходе из бошек, и отток по кратчайшему пути ?
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 16:28 | Сообщение # 50
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаsa_mobile ()
Установить стальную путанку, про которую говорил bormancbr, сразу на выходе из крышек головок, в патрубки ?
Это то же самое что вставить жигулёвские ёршики, уже ж пробовали, толку не будет из-за малой поверхности контакта и высокой скорости газов.
Цитатаzviadi ()
Зачем внутри системы вентиляции картера нужно разрежение? Туда ж весь масляный туман затягиваться будет!
Вспомним такую простую вещь, как масляный щуп на любом автомобильном движке. Сильно он в своей посадке держится? А ведь при исправной системе вентиляции он никуда не убегает и маслом не потеет. А вот если после каждого обгона приходится его вставлять на место - пора промывать шланги и сепаратор.
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 23:00 | Сообщение # 51
Город: Челябинск Мотоцикл: DD1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
вентиляции картера двс проектируются так чтоб внутри было разряжение..
Эвона как. В картере любого двс всегда присутствует давление, обусловленное прорывом продуктов сгорания топлива в силу того, что всегда, в любой цилиндро-поршневой группе нет деталей с допусками изготовления менее, чем размер молекул газов, стремящихся под давлением из камеры сгорания, а т.ж. конструктивным исполнением - например, замки поршневых колец - дорожка для газа в картер. Само кольцо не цельное, пульсации поршней. И т.д. Давление картерных газов есть используемая при диагностике цпг величина. И понятно, что она положительная.
Цитатаbormancbr ()
он никуда не убегает и маслом не потеет
Давление газов в норме, цпг исправна, вентиляция исправна.
Цитатаbormancbr ()
после каждого обгона приходится его вставлять на место - пора промывать шланги и сепаратор.
Либо проводить диагностику цпг. А вентиляция в наших моторах работает принудительно - методом эжекции. Разряжение не в картере, а в системе вентиляции. В подключенной к эйрбоксу трубке действительно присутствует пониженное давление в силу разницы в её диаметре и диаметров диффузоров заслонок. Для чего? Смесь раскалённых газов - быстрая смерть масла, поэтому принудительное удаление. Но отключите трубку - давление в картере вырастет. Не сочтите за занудство.
Сообщение отредактировал sa_mobile - Воскресенье, 04.05.2014, 23:41
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 08:41 | Сообщение # 52
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Вспомним такую простую вещь, как масляный щуп на любом автомобильном движке. Сильно он в своей посадке держится?
А объем картера в автомобиле тоже равен объему мотоциклетного картера? Номинальные обороты двигателя автомобиля и мотоцикла - тоже одинаковые? Вчера у кавы ZX-9R специально открутили маcлозаливную пробку до последнего витка, завели движок и чуть газнули - пробка отлетела на метр наверное... И это рядник, у которого и цилиндров больше, и объем меньше, и картер здоровенный. И при работе двигателя на холостых из этого отверстия сантиметров 5 диаметром дует весьма прилично. Так что походу там не только щуп не удержится. Это не автомобиль.
Слив из маслоотделителя в заливную пробку не получится, придется либо обратный клапан придумывать, либо краник маленький для слива через эту пробку в крышку сцепления. Покатался немного, открыл краник, слил масло в картер, закрыл краник. На каждой заправке придется краник этот юзать... Одна проблема - места нет под него. Пробку с поворотным штуцером тоже изготовить не получится - я уже узнавал. В общем, придется делать что-то другое...
Цитатаsa_mobile ()
Либо проводить диагностику цпг.
Масло не естся, дым из системы вентиляции картера не идет, значит газы туда не прорываются и все исправно. Оставим уже тему ЦПГ в покое...
Цитатаsa_mobile ()
В картере любого двс всегда присутствует давление, обусловленное прорывом продуктов сгорания топлива
Даже если туда теоретически ни одна молекула топлива не прорвется, при 9000 об/мин два насоса-поршня по 106 мм диаметром свое дело делают. Чем выше обороты - тем больше давление. Это принцип работы любого поршневого насоса. Атмосферного давления там не будет никогда, даже на ХХ. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 10:21 | Сообщение # 54
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Полторы атмосферы в картере явно нет, там намного больше. Это и без манометра ясно. Если ощутимо дует уже на ХХ - что-то же создает подобное давление! Не может быть перемещения воздуха, если нет областей высокого и низкого давлений. Я думаю, на приличных оборотах внутри мотоциклетного движка атмосферы три как минимум. Указанные тобой сальники работают на скоростях вращения вала до 20 м/с - это тоже мало для высокооборотистых двигателей. Может я и ошибаюсь, конечно... Теорию расчета ДВС последний раз изучал в 96 году.
Добавлено (05.05.2014, 10:21) --------------------------------------------- И еще мне тут мысли в голову пришли... А ведь трубка от передней ГБЦ до маслоотделителя тоньше и в разы длиннее, чем трубка от задней ГБЦ. И подходит она к нему сверху, и дует из нее намного слабее. Видимо, штатный маслоотделитель был размещен на мотоцикле по остаточному принципу, т.е. его впихнули туда, где было место. А играя диаметрами и длиной трубок попытались скомпенсировать разницу давлений на входе в маслоотделитель. Если бы обе трубки сделали большой длины или большого диаметра - возможно и проблем бы не было... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 10:46 | Сообщение # 56
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Нах там 2 трубки - вообще не понятно.
Как зачем? ГБЦ-то разнесены в пространстве. У всех вэтвинов и V4 две трубки сделано, чтоб в одной из ГБЦ областей повышенного давления не было. Весь вопрос - это давление одновременно с двух ГБЦ внутрь маслоотделителя поступает пульсациями в такт рабочему ходу поршней или организовано круговое движение "передняя ГБЦ-маслоотделитель-задняя ГБЦ-картер-передняя ГБЦ"? Если одновременный сброс - поможет только очень большой объем маслоотделителя. Возможно даже два маслотделителя потребуются - один на обе ГБЦ, второй - на трубку от первого маслоотделителя к эйрбоксу. Где размещать второй - и так понятно: на месте штатного. C первым туго... никак слив от него не придумать... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 11:57 | Сообщение # 57
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Что ты пристал к этим гбц? )) У тебя прорыв газов идёт под пошень, то бишь сразу в картер. Отбор газов делается из гбц только потому, что это верхняя точка движки и газы проделывают максимально длинный путь, считай что первым сепаратором выступает весь картер.
Откуда в одной из гбц возьмётся повышенное давление, если они соединены с картером полостью, где цепь бегает, с неслабым таким сечением. Две трубки делают из каких-то других соображений, может чтоб нагар в одной башке не образовывался или просто из компоновочных ради получения нужного общего сечения трубок.
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 12:01 | Сообщение # 58
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Две трубки делают из каких-то других соображений
Сам же написал:
Цитатаbormancbr ()
Отбор газов делается из гбц только потому, что это верхняя точка движки
В этом типе двигателя две верхних точки. Про давление я коряво написал, смысл был тот же.
Цитатаbormancbr ()
Что ты пристал к этим гбц? ))
Слив конденсата куда я буду делать, кроме как в отверстия под эти самые трубки в ГБЦ? Заливная пробка отпадает. Ты еще можешь какие-то места предложить? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 12:44 | Сообщение # 59
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Заливная пробка отпадает. Ты еще можешь какие-то места предложить?
Нет естессно, у тебя ж Дорса перед глазами, я её компоновки не знаю Обычно есть технологическиие отверстия в которые на фиксатор ввёрнуты пробки... можно в этом направлении покопать. Кста, а почему заливная пробка-то не подошла? Я чёт так и не понял...
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 12:52 | Сообщение # 60
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Потому что на нее изнутри давят картерные газы. Если в ней сделать штуцер без обратного клапана, то давление картерных газов через эту пробку пойдет в маслоотделитель. И будет три точки входа и ни одной - для слива. А вобще интересно - сливается ли вообще хоть что-то из штатного маслоотделителя при работе двигателя, или для этого надо его заглушить? В системе вентиляции тоже ведь избыточное давление, хотя оно и ниже, чем в самом картере. Чтоб что-то слить - нужно иметь более низкое давление, туда и будет все сливаться. А здесь более низкое давление как раз в маслоотделителе и эйрбоксе... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13