Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Косвенно мои соображения подтверждает то, что на средних оборотах вентиляция работает нормально - маслоотделитель успевает переварить поток газов. Но как только их скорость превышает какой-то порог (например, при разгоне с полностью открытым дросселем) - всё что было в отделителе полетело в эйрбокс.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Значит ресивер маленького объема, раз так легко содержимое выдувается из него во все щели... На полном газу из трубок этих дует очень прилично. Кстати, вообще без дыма и масла - это к вопросу об изношенных деталях ЦПГ.
Можно попробовать сделать другой маслоотделитель, втрое-вчетверо большего объема и расположить его здесь:
Но тогда встает другая проблема - как его крепить и как из него сливать масло? Сейчас он стоит выше задней ГБЦ, и масло из него сливается самотеком в эту самую ГБЦ. А при установке его в бугель, он будет находиться ниже ГБЦ... Можно конечно сделать финт ушами и вывести из точки слива маслоотделителя трубку с привинченной к ней пробкой, чтоб накручивать ее на масляную заливную горловину крышки сцепления вместо штатной пробки. Получится ли так развальцевать наконечник новой пробки, чтоб он не пропускал масло? Это вопрос... И смогут ли кустари такое осуществить в металле?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Это ты на нейтралке газовал. А прикинь что будет под нагрузкой в красной зоне, при максимальном наполнении смесью? ))
А какая разница - на нейтралке или под нагрузкой? Обороты одни и те же.
Цитатаbormancbr ()
Штуцер в любое удобное место, диаметр роли уже не играет
Ты мне предлагаешь сверлить блок цилиндров? Нет уж, давай как-то без этого... Других мест нет ни на одном мотоцикле. Лишние отверстия ни один производитель не оставляет.
Или ты предлагаешь штуцер слива из маслоотделителя вывести наружу и каждый день сливать пару кубов масла на улицу? Я в прошлом году так пол-сезона отъездил - не понравилось.
Цитатаbormancbr ()
С пробкой я б не заморачивался, достанет при обслуживании
Раз в три месяца ее откручиваю. Что тут может достать?
Цитатаbormancbr ()
а что там за пробка хитрая? Обычно резьба да колечко резиновое... Делаем низ штатной, а сверху штуцер с ёршиком, делов-то..
Зачем ершик? Все эти ершики можно будет поудалять, и сечение трубок системы вентиляции картерных газов оставить прежним. Если новую пробку сделать сплошную - при ее откручивании-закручивании надетый на нее шланг будет закручиваться вдоль своей продольной оси. Или ты предлагаешь сначала новую пробку закрутить, а затем на ее штуцер одеть резиновый шланг слива и закрепить хомутом? Не уверен, что место подо все это есть... Пока же я вижу, что придется делать пробку с поворачивающимся штуцером:
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Зачем ершик? Все эти ершики можно будет поудалять
Криво сказал))) я имел ввиду проточки, чтобы шланг не соскочил)))
Цитатаzviadi ()
Или ты предлагаешь сначала новую пробку закрутить, а затем на ее штуцер одеть резиновый шланг слива и закрепить хомутом?
Компоновочка, даа... Ну типа того, это в разы проще чем подвижный штуцер городить.
Добавлено (03.05.2014, 14:56) --------------------------------------------- Мда, только есть нюанс - куда будет смотреть жёсткий штуцер после заворачивания пробки до упора..
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вверх, а куда еще... Если там есть хотя бы 3-4 сантиметра - на него можно будет надеть резиновый сливной шланг.
Либо другой вариант: для слива использовать силиконовый мягкий шланг, пусть малость закручен будет вокруг своей оси - не страшно... Если слишком жесткий взять - он будет своим натягом постепенно отворачивать маслозаливную пробку. В ней еще резьба-то с крупным шагом...
Неохота делать слив из маслоотделителя наружу - а вдруг из-за его расположения ниже ГБЦ там этого масла за день будет скапливаться по 100-150 грамм? Заколебешься его доливать в картер каждый раз... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Заколебешься его доливать в картер каждый раз
Не, естессно надо делать слив! Иначе он будет наполняться, площадь опять-таки уменьшится и привет, всё в эйрбокс.
Кста - а там никак не сообразить колодец в эйрбоксе? Например банально подобрать какой-то кусок (от расширительного бачка например, или ещё какой хрени) с нужным штуцером (только большего диаметра, миллиметров 15!) и вклеить его вместо родного штуцера.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
а там никак не сообразить колодец в эйрбоксе?
Нет, в этом мотоцикле объем эйрбокса меньше, чем у мелкой дорсы. Тем более у мелкой дорсы нижняя несъемная часть эйрбокса глубокая - в этом случае колодец можно организовать (что в ней и сделано штатно), а на большой дорсе все наоборот - нижняя часть неглубокая. Штуцер подходит сбоку эйрбокса, а само отверстие внутри эйрбокса находится выше плоскости разъема крышки и его основания. На первой странице я приводил картинку эйрбокса и обвел этот штуцер красным цветом. Я ж говорю - мудацкая конструкция всей системы впуска. С этого движка еще сил 10-15 спокойно можно было выжать, просто сделав правильный эйрбокс.
Дорабатывать пластиковую деталь методом склеивания или припаивания на мотоцикле, с которого все откручивается на ходу, даже с локтайтом - нуегонах... Мне мой доработанный штатный пластмассовый маслоотделитель трижды рвало от нагрузок и вибраций, хотя он был пропаян по самое небалуйся. Если что-то отломится внутри эйрбокса и попадет в диффузор - сразу будет сталинград. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
А какая разница - на нейтралке или под нагрузкой? Обороты одни и те же
Разница огромна. Так он у тебя выкрутится до отсечки при 5% наполнении, толкать-то поршням кроме себя нечего. А когда будет нагрузка и ты откроешь дроссель - давление в камере сгорания будет максимальное, соответственно и прорыв больше.
Я тут от нечего делать на работе посидел и почитал про эти сепараторы.. У автомобилистов тоже по этому поводу мозг кипит, особенно на турбодизелях с хорошим пробегом. Итого мои выводы. 1. Максимальный объём корпуса для снижения скорости потока, если ещё и с охлаждением -вообще прекрасно. 2. Никаких капельниц 8мм в диаметре, только если для слива масла. 3. Самый правильный наполнитель - тонкая металлическая проволока-путанка, поролон нежелателен т.к. из него плохо стекает масло (пропитывается), ячейки его задерживают. 4. Перегородки внутри нафиг не нужны, только если для жесткости при плоских боках. В твоей ситуации простейшая форма - два входа по бокам, слив снизу, выход сверху.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Да кто спорит-то... Перегородки в таком случае действительно не нужны. Постараюсь в ближайшее время разобраться со своими проблемами и переговорить с людьми, которые осуществляют сварку и развальцовку. Возможно удастся все нарисовать в 3D-программах и отдать на изготовление. Наполнитель нафиг не нужен - при достаточном объеме эйрбокса он вторичен. Трубки по максимуму буду использовать штатные. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Наполнитель нафиг не нужен - при достаточном объеме эйрбокса он вторичен
Не-не-не, он обязателен!! Иначе на чём будет конденсироваться масло из аэрозоля - стенок мало! Если сепаратор не центрифуга, а статический, то наполнитель должен быть. А проволока подходит идеально - масло по ней быстро стекает, капли не образуются, продувке не мешает. Кста, в Союзе были (может и сейчас есть) классные проволочные мочалки для посуды - народ их до сих пор использует в сепараторах)) А ещё в любом магазе тракторных з/ч можно за три копейки купить сменный элемент от контактно-масляного воздушного фильтра двигателя Д-144, Д-25 или Д-240 - эдакий бублик диаметром сантимов 20 из лески. Вспомнилось из прошлой снабженческой жизни
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbormancbr ()
Не-не-не, он обязателен!!
Совсем не обязателен. При расширении газов и аэрозолей после попадания из трубки в ресивер, их скорость уменьшается, температура понижается и они конденсируются. Физика... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 10:17 | Сообщение # 44
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Если для слива масляного конденсата использовать переделанную заливную пробку, как это планирую сделать я - вообще никакой набивки не понадобится. Все будет стекать в картер сразу же. Весь вопрос в том - не даванет ли из картера вверх через эту пробку по сливному шлангу... но вроде не должно...
Тут еще другой вопрос - из обеих трубок передней и задней ГБЦ сильно дует, плюс там всегда есть масляный туман. Не получилось бы так, что попадая внутрь маслоотделителя все это давление вместе с масляным туманом будет сначала стравливаться через трубку, подсоединяемую ко входу в эйрбокс, а только потом понизившись, начнется какая-то конденсация и прочее стекание... Как бы и этого увеличенного объема хватило для понижения давления... Ибо я уже писал, что из трубок этих дует очень прилично, при том пульсациями, а бесконечно увеличивать объем маслоотделителя не представляется возможным. Лабиринт в нем все равно наверное придется делать, как это сделано у меня сейчас вокруг патрубка, присоединяемого к эйрбоксу. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 11:40 | Сообщение # 45
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Ёкарный бабай))) Почитай хоть бегло литературу про сепараторы. Для конденсации паров (а размер капель сильно мелкий, я уже закрыл всё, сколько-то там нанометров) нужна поверхность. Много поверхности. Или центрифуга чтоб эти пары в неё вогнать. Что проще - затолкать в корпус сетку или наделать там щелевой лабиринт с возможностью стекания конденсата? Без лабиринта (сетка тоже лабиринт) пары должны будут замереть в пространстве а потом сила тяжести их пригонит вниз. Ты сможешь это обеспечить? При том напоре газов который есть?