Решил по этой теме написать о своем опыте установки глушителей «Dominator». Но сначала о моей оценке глушителей Dominator. Скажу прямо, я не советую покупать данную выхлопную систему. Ну не доросли пока поляки до высококачественных запчастей для тюнинга. Позиционирую они их как комплект для конкретной модели мотоцикла, но это совсем не так. Это тупо универсальные банки для самостоятельного колхоза по их установке. То ли дело Укропович. Проблемы здесь две: 1-я - те непонятные детали (хомуты не в счет, они конечно нужны), которые поляки кладут в комплект яко бы для крепежа этих глушаков, абсолютно бесполезны. Фото этих деталей я не делал это некие фигурные полосы металла с отверстиями. 2-я проблема это то, что штаны (труба которая раздваивается) она выполнена поляками примитивно. Они не изучили досконально геометрию мотоцикла, а именно того места куда монтируются глушители. Сделали они эти штаны абсолютно симметричными при том, что присоединительная труба, выходящая из под маятника имеет смещение к левому боку мотоцикла, фото 1. Это можно увидеть на фото и если провести воображаемую прямую по оси симметрии колеса, то видно смещение катализатора и соответственно присоединительного отверстия. В результате если все тупо смонтировать как есть, то левая банка (левый глушитель) отодвигается от стоп-сигнала слишком далеко, а правая вплотную к нему приживается – это совсем плохо!!!! Сделал я так: 1. Демонтировал родной выхлоп и примерял новый, фото 2 - 6.
2. Выкинул те ненужные фигурные полоски с отверстиями. 3. Что бы выровнять положение банок по оси мотика: 3.1 Установил штаны под углом, то есть повернул их к правому боку мотика, но это минимально, что бы обжатие на хомуте все же не сифонило. 3.2 За счет изготовленной крепежной детали (за ее основу взята алюминиевая труба профиль кажется 50х15 точно не помню) с ассиметричными местами крепления хомутов, которые держат банки относительно центрального отверстия, удалось компенсировать смещение центральной трубы штанов относительно оси мотоцикла. На фото асимметрия не заметна, но она есть. 4. Собираем две банки в единую конструкцию фото 7. 5. В пластиковом корпусе замка седла рассверливаем отверстие (которое ближе к заду мотика) и устанавливаем в него металлическую втулку. Внешний диаметр втулки 10 мм, внутренний 8 мм, высота втулки равна толщине пластикового корпуса замка седла. В это втуленое отверстие потом установим высокопрочный болт М8 длина больше 100 мм, точно не помню. Фото 8. 6. Дополнительно из тонкой нержавейки выгнул экран, он будет защищать от грязи и высокой температуры пластиковый корпус (ну тот в котором аккумулятор, набор инструментов и т.д.). Вообще это можно не делать, весь инет пестрит фото Dors с установленными Укроповичами, но вместо родного экрана, ни кто, ни чего не монтирует, ну это дело хозяйское. Я сначала сделал картонный макет, а по нему уже экран из нержавейки, фото 9. Крепится мой экран в шести точках. Четыре болта точнехонько в родные резьбовые закладные на раме мотика (фото 10 и 11), куда раньше крепились родной экран и кронштейн под родной выхлоп, а отогнутый край экрана прижимается за край двумя болтами с увеличенными по диаметру шайбами.
Болты заворачиваются в две резьбовые втулки, хорошо видны на фото 12 (два самых верхних болта). Я эти болты завернул позже установки глушителей, но эта последовательность роли не играет. 7. После того как экран установлен на 4 болта, устанавливаем замок седла на место и крепим его одним родным болтиком и большим нашим М8х100 (см. п.5 выше). С низу ставим шайбу с гайкой и крепко тянем. Втулка которую мы установили ранее в отверстие корпуса замка седла не даст пластику смяться. В результате имеем установленный замок седла и туго притянутый к раме мотоцикла крепежный болт. А на его длинном конце потом и будем устанавливать и зажимать крепежную деталь (см. п.3). Болт М8х100 проходит сквозь большое отверстие на изгибе экрана, фото нет. Далее на болт наворачиваем гайку, затем одеваем шайбу. Затем устанавливаем на мотик уже спаренные глушители, фото 13. Болт должен проходить в центральное отверстие в крепежной детали и после на конец болта одеваем шайбу и наворачиваем гайку. В результате мы имеем такой пирог, крепежная деталь зажатая с верху и с низу гайками с шайбами, фото 14 (гайка и шайба, которые с верху крепежной детали естественно не видны). Это позволяет регулировать положение крепежной детали, то есть перемещать ее вдоль болта и зажимать ее гайками в нужном положении. Так происходит регулировка глушителей по вертикали, что бы они точно попадали в выгибы стоп-сигнала. Обратите внимание, на фото 14 видно, что хомуты которые крепят банки глушителей к крепежной детали приворачиваются двумя болтами, каждый хомут. Результат фото 15 и 16. 8. Устанавливаем на место хвост с поворотниками и стоп-сигналом, фото 17. Окончательная затяжка хомутов на стыках штанов с катализатором, на стыках банок со штанами и хомутов крепящих банки глушителей выполняется после их центровки относительного стоп-сигнала, до этого все соединения должны иметь возможность смещения. Все протянули и вот он прекрасный и правильный звук V2.
Переоценил вчера возможности мотоцикла. Случайно снял выпускную трубу. После восстановления мало того, что все соединения стали пропускать выхлопные газы, так еще и стало дуть из центральной банки. Если на место этой банки вварить трубу надо ли будет прошивать мозг или это я из ничего проблему создаю? Там ведь катализатор стоит?
Все обошлось. Заварили катализатор, дождался кольца на соединения труб и вот через 3 недели мот снова в строю. С этими кольцами вообще беда. Всю Россию матушку обыскал. Для справки: на малые трубы кольца 45х50х30, на глушитель 55х60х30