Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.
Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя. Выглядит он так:
В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут. Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.
Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:
Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла. Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.
Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux. Заходим на страницу программы GuzziDiag:
…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая. На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.
Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально. После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.
В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель. Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":
Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:
Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:
Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear". В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.
После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа. Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию. Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...
P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg- P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid. P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid. P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid. P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120 P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid. P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122 P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid. P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal. P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125 P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid. P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127 P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid. P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal. P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive. P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation. P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals. P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal. P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal. P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed. P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed. P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed. P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164 P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out. P0166 Front throttle control circuit P0166 P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation. P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed. P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed. P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed. P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184 P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out. P0186 Rear throttle control circuit P0186 P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation. P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit. P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid. P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid. P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid. P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid. P0230 Fuel pump relay control P0230 P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid. P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational. P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational. P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational. P0607 A/D converter P0607- circuit not operational. P0608 Level 2 safety reset P0608 P0609 Safety Engine Stop P0609 P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational
За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Кстати, желающие могут поблагодарить разработчика ПО, перечислив ему деньги через Paypal, сколько не жалко. Для этого в окне программы нужно нажать кнопку "Donate". Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Позволяет ли данная диагностика считывать параметры работающего двигателя? В частности, данные с лямбды, например, для определения правильности смеси после модификаций выхлопной и впускной систем.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
В итоге - да. Только я насчет Маны не уверен... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 14:00 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Чип должен быть только FTDI. Никаких FT232 и прочего. Отсюда разница в цене. Читаем внимательно первый пост - там все подробно описано Переходник по первой ссылке подойдет.
Цитатаkuks ()
win xp
У меня на ноутбуке ХР 32-битный, все работает. Не знаю, почему у тебя порты не пашут... Ставил эти проги на свой iMac - тоже все работает, у него 64-битная ОС. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 16:48 | Сообщение # 14
Город: Тольятти Мотоцикл: MANA 850
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Сейчас: Offline
Я на своём авто Альфа 156 пробовал и AlfaDiag, и FiatECUScan на ноуте пускать... На 7-ке 64 бит не работало ничего, на XP 32 бит всё работало, так что 64 бита от винды виновато порты не видит.
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 10:27 | Сообщение # 15
Город: Рига Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Чип должен быть только FTDI. Никаких FT232 и прочего. Отсюда разница в цене. Читаем внимательно первый пост - там все подробно описано Переходник по первой ссылке подойдет.
Так по второй ссылке упоминается FDTI. Это и смутило. Вместе с FT232 упоминается FDTI.
А по третьей ссылке только FDTI. Но цена тоже низкая.