Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаviper ()
Непонятно почему при разнице в один фрикционный диск толщиной в 2,75 мм, высота пружины больше сантиметра на два...
Потому что усилие для удержания пакета дисков в сжатом виде у 1200 намного больше, а кол-во пружин одинаковое. Лучше бы априльевцы нажимные плиты сделали под разное кол-во пружин (под 5 и 6 соотв. для мелкой и большой дорсы), а сами пружины - одинаковые. Все равно они по одной заказываются...
Итого - предполагаю, что все диски сцепления у мелкой и большой дорсы взаимозаменяемые и отличаются только количеством: 9 или 10. Потратив почти 20 тысяч я наконец об этом узнал... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Почитал внимательно на АФ1 про два варианта дисков сцепления на ДД750 - для Hongzheng и для Adler. Оказывается, корзины под эти комплекты сцеплений идут разные!
Вот что написано там про Hongzheng:
HongZheng Stock Replacement Clutch for HongZheng Version Clutch. For '07-'14 Shiver 750, and '09-'14 Dorsoduro 750 This official Aprilia part is a stock replacement clutch by for the HongZheng version clutch basket*.
Kit includes:
1 nitrided steel 1 large inner diameter friction 8 steel discs 9 friction discs *Please note: This clutch pack is for use with the HongZheng version clutch basket only. The HongZheng version clutch basket can be seen in the photo below:
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
А вот что написано про Adler:
Adige Stock Replacement Clutch for Adler Version Clutch. For '07-'14 Shiver 750, and '09-'14 Dorsoduro 750 Stock replacement clutch by Adige for the Adler version clutch basket*.
Kit includes:
1 nitrided steel 1 large inner diameter friction 8 steel discs 9 friction discs *Please note: This clutch pack is for use with the Adler version clutch basket only. The Adler version clutch basket can be seen in the photos below:
И по виду корзины действительно разные - у Hongzheng пружины гасителя крутильных колебаний в самой корзине, у Adler - они в шестерне первичной передачи. Начав логически думать, я так и не понял, в чем же отличия этих двух комплектов сцепления - дисков ведь одинаковое кол-во, толщина каждого диска по мануалу тоже прописана одинаковая...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Нашел интересную запись в мануалах. Для ДД750:
"Thickness of nine drive discs: 2.5 mm (0.10 in). Driven disc thickness: 2.95 ÷ 3.05 mm (0.116 ÷0.120 in)"
Перевод: "Толщина 9 фрикционных дисков - 2,5 мм (0,1 дюйм), толщина крайнего диска - 2,95...3,05 мм (0,116...0,12 дюймов)"
Для ДД1200:
"Minimum thickness of the eleven driving plates (individually): 2.75 mm (0.11 in). Minimum thickness of the ten driven plates (individually): 1.95 mm (0.077 in)"
Перевод: "Минимальная толщина одиннадцатого фрикционного диска (каждого) - 2,75 мм (0,11 дюйма), минимальная толщина десяти фрикционных дисков (каждого) - 1,95 мм (0,077 дюйма)"
Как я понял, надо просто сравнить по толщине фрикционные диски для дорс. Если они совпадут - диски сцепления взаимозаменяемые. Только про их кол-во надо помнить...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Фото последнего фрикционного диска для DD750 (по микрофишам поз. 9), он получился 3,1 мм, даже больше чем в мануале, но можно отнести на погрешность измерения.
Фото одного из 9 фрикционных дисков для DD750 (по микрофишам поз. 11), он получился ровно 2,5 мм, как и по мануалу.
Фото последнего фрикционного диска для DD1200 (по микрофишам поз. 13, он получился почти 3,0 мм, в мануале указан минимум 2,75 мм.
Фото одного из 10 фрикционных дисков для DD1200 (по микрофишам поз. 10), он получился 2,6 мм по мануалу - минимум 1,95 мм.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вчера глянул свои старые диски сцепления, прошедшие 14500 кэмэ. Толщина дисков - 2,3...2,35 мм, т.е. при минимумуе в 1,95 мм они еще в норме. Выходит весь пакет дисков сточился всего на 4 мм. Выглядят они точно так же, как и новые - такие же кривые и халтурные. Померили толщину алюминиевой основы - почти 2 мм. Интересно - а как в таком случае можно сточить диски до указанных в мануале 1,95 мм? Стереть весь фрикционный слой полностью вместе с алюминием? Еще показалось, что старые пружины сцепления какие-то мягкие, по сравнению с новыми...
В общем, следующий раз наверное буду покупать ЕВС-шное сцепление от RSV4 и подпиливать усики - оно хоть похоже на сцепление, а не на порнографию, и стоит втрое дешевле. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 09:44 | Сообщение # 24
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Где же "мало"? Это даже много. Мало - это тысяч пять. Попробуй все время по пробкам травить сцеплением, стартовать со светофоров тысяч с пяти и переключаться вниз почти с оборотов отсечки - и посмотришь, сколько будут жить диски. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 13:34 | Сообщение # 25
Город: санкт-петербург Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Сейчас: Offline
Ну с нашими рулями не травить по пробкам вообще из области фантастики. Тоже торможу дрыгателем, тока у меня больше покрыха попискивает. С 5 тыщь конечно не трогаюсь. Хотя наверно ты прав - в таком режиме, как ты описал, это ещё не плохо. Чтобы понять, что диски умерли, обязательно разбирать? Или буксовать начинает?
Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 20:51 | Сообщение # 26
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Первый симптом - плохо включаются 1 и 2 передачи и нужно отводить рычаг сцепления колесиком на нем как можно дальше от руля. Второй симптом - разгон будет никакой, а обороты при этом будут большие. По ощущениям - как будто что-то не в порядке со спидометром и он не успевает за ручкой газа. Третий симптом - грохот корзины сцепления, как на дукати. Особенно в левых поворотах. На априлье я доездился до третьего симптома. На КТМе я еще до четвертого симптома доездился - когда при грохочущей корзине еще и разгон у мотоцикла как у 400-ки. Дальше придется промывать двигатель от продуктов износа сцепления, иначе - забивание масляных каналов опилками сцепления и клин движка. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 13:56 | Сообщение # 27
Город: санкт-петербург Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
разгон у мотоцикла как у 400-ки
Это наверно из-за пробуксовки? На V-Max это практически норма на стоковой конической пружине, поэтому народ ставит пружины Barnett. У меня после пробега в 4 тыщи после замены масла, оно слегка потемнело, но все ещё прозрачное и красное (мотюль 7100). Похоже у меня еще нулевой симптом
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 14:17 | Сообщение # 28
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
У меня масло темнеет на следующий день после замены. Ориентироваться на его цвет как-то неправильно. Темнеет - значит работает. Тысяч через пять оно вообще становится черным - я его меняю. И я использую полусинтетику 5100. Когда начнется аварийный износ сцепления - ты заметишь это безо всякого рассматривания цвета масла в окошке, поверь. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13