Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Сегодня покатался немного на нем Это первый дукати, на котором я ездил. К сожалению, на данном экземпляре ведет сцепление и что-то с подвеской - вилка клюет при торможениях, задний аморт слишком мягкий. Думаю, что переборка вилки и ремонт аморта вернут мотику нормальное поведение. Ну и резина старая и дубовая, поэтому никаких закладываний и экстрима, тем более на чужом мотике.
Итак, первые негативные впечатления - чуть не завалился на нем на ровном месте, когда садился на него. Очень высоко сиденье, хоть в нем есть выемка - даже она для меня высоко, особенно с непривычки. Далее - кнопка переключения поворотников расположена на редкость уебищно: она находится выше сантиметра на полтора, чем на остальных мотиках, вместо нее первое время по привычке жал на звуковой сигнал. Такое конструктивное исполнение характерно для многих итальянских мапедов и к этому, конечно, со временем привыкаешь - но поначалу выбешивает конкретно. Посадка, несмотря на высоту седла, достаточно глубокая и сам руль стоит высоко. Не так совсем, как на большой дорсе - там седло высокое, но ровное, и сам руль не сильно выше седла - по мне такая посадка более правильная и удобная. Свешиваться точно удобнее на дорсе. На гипермотарде же получается так, что сидишь очень близко к рулю, как на кроссовом мотике. В зеркала нифига не видно - ну, как обычно на всех итальянцах... После спортов очень непривычная и глубокая посадка - такое ощущение, что сидишь с широко расставленными ногами. Хотя мотик узкий и сидишь на нем, ессно, правильно - прижав ноги к баку. Все-таки настоящая спортовая посадка "как на заборе" мне очень нравится - наверное, я не смогу больше ездить на гражданских стритах и подобной технике... НМ1100, кстати, очень легкий и легко катается руками - даже дайтона моя ощущается тяжелее. Решил посмотреть, что под седлом - очередной итальянский прикол: чтобы снять седло, его нужно открутить шестигранником. Т.е., добраться, например, до АКБ или предохранителей в дороге невозможно, если в кармане райдера нет шестигранника на 4 мм... Сняли седло - внутри достаточно продумано всё, подрамник очень короткий, мот достаточно "пустой" - что лично мне очень нравится. Ничего лишнего и до всего можно добраться. Если седло снимешь, ага... Чем-то мне напомнил мой пердюк... Кнопка запуска двигателя круглая, очень мелкая и находится в углублении правого пульта. Чтобы ее найти, надо сдвинуть килл-свич вверх - она будет под ним. Оригинальное решение, ХЗ зачем оно вообще... Запустил двигатель. Вибрации на ХХ достаточно ощутимые. Ну или я уже отвык от твинов... Тронулся - сцепление схватывает в самом конце. Первая же остановка перед выездом на дорогу с прилегающей территории - и я позорно заглох при трогании. И 30 метров не проехал... Жму кнопку стартера - никакой реакции. Оказывается, движок не запускается без переключения в нейтраль. Пытаюсь переключиться - лапка КПП стоит колом. Жму на нее сильнее - с пятой попытки попадаю на вторую передачу. Жму вниз - попадаю на первую, опять же после нескольких попыток. Время идет, я стою на заглохшем мотике, как нубяра... В итоге, сняв полностью левую руку с руля и держа указательный палец на шарике рычага сцепления, а большой на грипсе сбоку и сводя их вместе так, чтоб рычаг сцепления прожался до упора в грипсу руля, умудряюсь разомкнуть диски сцепления и включить нейтраль. Пздц конечно решение проблемы... Завелся опять, выехал на дорогу неспеша, первый же светофор, торможу - мотик клюет Тормоза на этой модели дукати - Брембо М50, к ним претензий нет и быть не может. А вот вилка мало того, что длинноходная, так еще и не очень исправная и, видимо, давно не обслуженная. Ищу нейтраль - хуй. Пытаюсь включить первую передачу - опять хуй. Пришлось стоять на светофоре 30 секунд примерно на второй передаче с выжатым сцеплением... ну хоть не заглох... Поехал дальше, проехал больше 100 метров, решил все-таки пободрее откручивать газ А то как-то несерьезно ползти 40-50... Открутил - и ничего ужасного не произошло. Мотор довольно инертный и не подрывной, хоть и литр сто. Раскручивается нехотя. Сравнение со спортами никакого не выдерживает, похоже на буелловские харлеевские моторы ХВ9 и ХВ12. Оба, правда, рвут с места так, что только за руль держись. Дукати так не может, зато ее мотор живет выше 4500 об/мин - хоть это радует... Больше оборотов - больше вибраций. Сухое сцепление брякает, что-то снизу шипит... и вообще мотик издает очень много механического шума. Даже мой триумф с бренчащими корзиной сцепления и натяжителем ГРМ шумит меньше. Примерно на 6 тысячах мотор вибрирует уже конкретно, весь мотоцикл трясется. Опять про буеллы с харлеевскими моторами вспомнил... На семи с половиной тыщах у мотора НМ1100 отсечка, но до нее не докрутил в итоге - как писал выше, все-таки мапед не мой, я к нему не привык, плюс он не совсем исправен, поэтому никакого экстрима. На удивление, на третьей передаче спокойно и как-то незаметно шел 120+, кое-где и 140+... На ходу переключения вверх-вниз не вызвали никаких проблем. Подъехал к перекрестку, пробираюсь к стоп-линии - опять не поймать нейтраль... хоть глуши мотик и кати руками Не стоять же 90 секунд на светофоре при выжатом сцеплении... Решение пришло само-собой - пока полз медленно между машин, мот опять заглох. В таком виде нейтраль ищется гораздо лучше Решил все-таки осуществлять троганье с места не с оборотов чуть повыше ХХ, а тыщ с трех-четырех - тем более мотор дукати не подрывной, такое троганье вполне проканает. И проканало - больше я не глох Ну вот, пошло привыкание... Дальше поездил буквально с десять километров в затяжных скоростных поворотах и по пробкам - дукати позволяет трогаться и ползти внатяг аж на третьей передаче, на второй у нее вообще вполне нормально получается - первую можно даже не включать, и трогаться даже проще с таким неисправным сцеплением... Поездил по нашим колдобинам - ЗБС! Мне понравилось валить без напряга стошку там, где на триумфе я еле-еле 60 ползу с отбитыми об колдобины яйцами. Еще заметил - как-то не очень скорость на гипермотарде ощущается, бросаешь взгляд на приборку - там 130 Что можно сказать о сравнении НМ1100 и обоих дорсодур? Мелкая дорса дохлее по мотору, но более интересная при гражданской езде по правилам - у нее крутящий момент там, где надо. Большая дорса сильно злее во всем диапазоне оборотов и отсечка у нее на 9200 об/мин, да и сам мотик веселее и бодрее гипермотарда этого, несмотря на более простые тормоза и подвески - хотя у нее тоже довольно инертный двигатель...
В общем, такие вот короткие впечатления. Думаю, проблема с поиском нейтрали уйдет после ремонта сцепления, ну и вилку с амортом надо в порядок приводить. И можно ездить быстро. Мотик, кстати, мне понравился. Особенно его вес и конструктивное исполнение - маленький и легкий. В городе он близок к идеалу. На треке и при продубасах - вряд ли... Мощи в нем мало, инертный устаревший движок, стремная для свешивания посадка - никакие вилки и тормоза это не скомпенсируют. Поэтому только город и вылазки на короткие продубасы по области - длинные не позволит совершать 12-литровый топливный бак.