"Проект VR1000 был начат в 1988 году, как попытка сделать триумфальное возвращение в топ дорожных гонок. На тот момент Харли не имели каких-либо заметных побед в этом классе гонок, кроме успехов моделей XR750TT в 1970-х годах и побед устаревших XR в BOTT (Battles of the Twins) середины 1980-х годов. К сожалению для Harley и несмотря на кучу денег, а также современные инженерные решения и благие намерения, проект VR1000 так и не стал их великой удачей. Хотя в сезоне 1990-91 годов триумф ожидался. "Ожидался" являлось ключевым словом... VR1000 являлся заменой XR, и был более современным байком, оснащенным 8-клапанным мотором с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, который строился для свержения мотоциклов Ducati Desmoquattro на трассах AMA Superbike. В этой гоночной серии на тот момент 750-кубовые четверки сражались против 1000-кубовых твинов, а Ducati в это время наслаждался значительными успехами со своим новым 851 Superbike. Предыдущая харлеевская модель XR с воздушным охлаждением двигателя участвовала в гонках примерно с 60-х годов и, несмотря на это, ей удавалось оставаться чрезвычайно конкурентоспособной в 80-х благодаря постоянной форсировке и увеличением рабочего объема двигателей с 749 до 998 кубов - это несмотря на то, что эта модель считалась устаревшей уже к 1970-м годам! Но необходима была новая конструкция мотоцикла, чтобы бороться с конкурентами, в особенности с Дукати. VR не имел ничего общего с предыдущими моделями, и не использовал ни одной части с существующих Harley. H-D пришлось заручиться помощью сторонних фирм-производителей и даже нанять инженеров этих фирм, чтобы сделать работу. Двигатель был разработан компанией Roush, подвеска - Penske, тормоза - Wilwood, байк был целиком американский - т.е. сделан из американских деталей и собран в Америке (впрочем, этим "грешили" все американские гоночные проекты, самый известный из которых - проект Эрика Бьюэлла - прим.) Для нового мотоцикла был разработан новый двигатель. Это был 60-градусный V-twin с жидкостным охлаждением, с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 996 куб. см. Диаметр цилиндра/ход поршня составляли 98x66 мм, двигатель имел систему впрыска топлива Weber. Гоночные варианты были одеты в карбоновые обтекатели и развивали мощность в районе 150 л.с., дорожные - 135 л.с. Это было довольно серьезно для 1990-91 годов, и было достаточно, чтобы быть конкурентоспособными с 888-кубовыми Дукати.
Одна из проблем - мотоцикл не был выпущен в 1990 году. И в 1991 не был выпущен. Он был выпущен в 1993 году. Он не участвовал в гонках до 1994 года и за это время он безнадежно устарел. VR задержал в развития бюрократия и болтовня среди высшего управленческого звена H-D. Политика, деньги, и заговор против проекта (это то, что все время мешало Эрику и о чем он неоднократно говорил, но так и не смог сломить всю эту бюрократию - прим.) VR впервые вышел на трек в 1993 году, публичный дебют состоялся в 1994 году. Конструктора сразу же столкнулись с целым рядом проблем сырой конструкции и с проблемами надежности двигателя - безусловно, это вещи, которые должны были быть давным-давно устранены за пять с небольшим лет проектирования. Все было не так плохо, когда не надо было гоняться на трассах, которые предъявляли требования к мощности мотора и максимальной скорости, которых явно не хватало. И это несмотря на то, что мотоцикл рулился неплохо и предоставлял простор для настройки и развития. H-D имел деньги, чтобы нанять хороших гонщиков - Мигеля Дюхамеля, Паскаля Пикотта, Криса Карра, Скота Рассела. Команда успела записать несколько впечатляющих рекордов круга и была близка к победе несколько раз, но невезение часто вмешивалось в самый неподходящий момент. VR был бы к месту в 1991 году, но в 94-м он уже морально устарел. В медленных поворотах он не мог обогнать устаревшие на 10 лет XR1000! Победы оставались недостижимыми, несмотря на постоянные коррективы конструкции для улучшения управляемости и мощности. H-D пришлось даже пойти на вынужденную замену узлов американского производства на европейские узлы. Удивительно, но H-D продолжал заниматься с VR1000 с переменным успехом аж до 2001 года, когда они, наконец, забили последний гвоздь в гроб заводской гоночной программы. С той поры они в большой спорт не возвращались. Наследия VR1000 не осталось. Сколько людей вспомнят о VR1000, когда подумают о Harley-Davidson? Многие ли знают о дорожной версии этого гоночного зверя, укомплектованного светотехникой и дорожными глушителями, продававшегося за 49490$? Многие ли знают, что такой дорожный мотоцикл был легализован только в Польше (странный очень выбор места легализации... - прим.)? Сколько трофеев международных чемпионатов выиграл VR и сколько их добавил в копилку H-D?
Это не есть позор - не добиться широкого успеха. Это не была плохая машина, эта машина просто опоздала и появилась не в то время и не в том месте. Медленное развитие, бюрократия, корпоративные споры и бюджетные ограничения - проект был обречен с самого начала. Конкуренция в Superbike в 1990-х годах была жестокой и VR устарел, прежде чем его в первый раз выкатили на трек, несмотря на годы разработки и лучших гонщиков. Ему просто не суждено было быть в лидерах, и харлеевским руководителям он надоел. Было бы приятно видеть возвращение H-D в гонки, но это маловероятно после такого провала, который до сих пор в руководстве концерна вспоминают с содроганием."