Начиная с 17-й дороги у меня начала греметь цепь - явный признак того, что надо ее подтянуть. Конечно, и успокоитель подходит, но пока так. Посмотрел в инструментах, куда-то выпала головка на 27, хотя была в комлпкте 100%, у Юры тоже не нашли. Юра вспомнил про мотомагаз в Сортланде. Приехали - он уже закрыт. Рядом в фургоне копался какой-то мужик. Юра к нему подошел, что то там сказал и норвег пошел в гараж рядом с магазом. Дает мне головку - на пользуйся на здоровье, только верни, мне нужно. И тут я увидел знакомый лого типа собаки на шести ногах - масла Agip, что льется в Априлию. Я говорю - "это масло есть?" "Да, сколько тебе?" "Ну литра хватит" - отвечаю я. Он дает мне масло и говорит "Бери" Я впал в жесткий ступор, тогда как Юра мне жестами показывал - бери типа, пока дают)) Попросил он меня только сфоткаться на фоне моего мота с ярославскими номерами. Почему? А потому что у него жена русская, Ирина. +1000 к карме норвегов еще) Думал, что ему подарить в ответ - но ничего не нашел. Надо бы ему хотя бы выслать чего-нибудь хорошего, хотя бы открытку.
После мотомагаза подъехали к заправке - пока я заправлялся Юрин мот заблокировал дверью полицейский - показывал свои "игрушки" в виде наручников и пистолета какому-то мальчику с мамой. Какая прелесть. Вот и Юра пошел "разбираться")) Ну реально Омон в действии. Да и КТМ выглядит как-то наподобие БТРа.
И при съезде с него смотрим - на склоне знакомые моты. Вот - Архипыч, Соберинг и Евген с кикстартера, с которыми мы ездили в Норге в прошлый раз. Поболтали, Юра показал им интересные маршруты и посоветовал лагерь, где лучше остановится на Лафотенах. Самому Юре надо было ехать встречать друзей в аэропорт неподалеку, ребятам на Лафотены ну а мне - уже домой в сторону Швеции.
Рассказали про недавнюю историю с маслом - Архипыч не упустил возможности потроллить Априлию за ужор масла) Ну конечно, за 8 тыс. пробега долить 100 г в мот с сухим картером, в котором вообще не понятно толком, как уровень проверять - это ужор. Ну ясно, просто на нем не написано Хонда или другое японское словосочетание. Варадера ест-но не ест ни грамма, ни ни! Ах да, забыл сказать - все трое на японцах четырехцилиндровых и им не понять прелести биг твина по австрийски (Ротакс и КТМ)))
В общем на этой точке мы разъехались по трем сторонам - и я двинулся по Е10 в сторону Швеции. С одной стороны я завидовал ребятам, которым еще полторы недели кататься по Скандинавии, а с другой уже немного хотелось домой. Да и на НордКап я в этот раз не попал - а они как раз были и тоже немного об этом рассказали - ну что, там экстремально весьма, и надо бы съездить, в след. раз. А Юра остался на стоянке и видно немного переваривал момент расставания.
День близился к концу - было уже семь вечера а мне по плану пропилить бы хотя бы до Швеции. Но дело пошло хорошо - трасса Е10 очень живописная, дорога хорошая, почему бы и не пропилить до залива? Опять встретил несколько ветряков в горах.
И въезд в Швецию.
Ночью, как днем, светит солнце. Это где-то 2 часа ночи. Ехать хорошо - машин нет совсем.
Три часа ночи и ест-но ресепшен уже не работает. Ставлю палатку и иду в душ да поесть на кухню..
С утра проснулся, начал собираться. Тут ко мне подходит дядечка и грит, типа это ты "найт райдер" тут бухтел мотом) Оказалось, что он путешествует на таком вот 50-кубовом мопеде Сузуки какого-то 80-го года выпуска. Я правда не знаю, как он на нем ездит - не видел. В общем смотрите сами.
Поболтали с ним, он мне рассказал кучу всяких интересных стори, напоил кофе, дал вкусную папиросу - жизнь налаживается. И я стартанул до Лаппееранты обратно. Дальше нечего рассказывать - решил пройти таможню ночью и ночевать уже, лежа на кровати, дома в Купчино в Питере... Так и сделал, за день-ночь проехал это расстояние и в 6 утра я уже въезжал в Купчино) Я дома.
Добавлено (25.07.2013, 11:55) --------------------------------------------- Общий пробег примерно 6550 плюс минус (на гуглмапсе не весь маршрут описан правильно, кое-где мы ехали грунтовкой, а Валдалл-Гейрангер туристическим паромом). На одометре пробег не засекал.
Мотоцикл пока оставил у матери в Луге - в начале я писал, что подходили к концу колодки, и к Питеру они начали жутко скрипеть. Разобрал - колодки в ноль, весь абразив сточило. Ест-но я не хочу убить диск за 800 км, поэтому закажу колодки и поменяю, потом заберу. На Капонорде, когда я его купил, было 8500 миль, сейчас будет ровно 20000 миль. Соответственно мой пробег пока 11500 миль или 18500 км. Не много конечно, но пока больше ездить у меня не получается, да и по городу не вижу смысла - удовольствие сомнительное. Так что буду дальше дальнобоить, когда возможно. Ну а сейчас мот требует ТО - замену масла, новый амморт тюненый назад, сальники в вилку и.т.п.
По затратам на путешествие - за две недели всей поездки ушло примерно 70 тыс. рублей. Включая российскую, финскую и шведскую часть. дороги. Бензин в Норвегии один из самых дорогих в мире - около 2 Евро. В Швеции и Финке подешевле, когда к нам возвращаешься - начинаешь радоваться чекам на каждой заправке) Кемпы - недорого, если брать на троих - вообще дешево. Порядка 400 крон за домик на четверых - средняя, хорошая цена. Те что в тур местах стоят под 700 крон. Про еду уже написал) Правда в путеводителях упоминаются рестораны с местной едой, но я там так и не побывал. Надо целенаправленно ехать. А по дороге найти что то путное чтобы вкусно поесть - для меня это было проблемой. Как сказал, самая вкусная еда была в каком то итальянском и индусском ресторанчике. Рыбы норвежской не нашел. Она только в магазине в вие консерв, либо на той самой рыбоферме. Свежих морепродуктов поесть мне так и не удалось - странно, ведь в той же Японии у моря полно таких ресторанчиков с живой рыбой-креветками, которую готовят прямо при тебе. В Норге такого не нашел, в основном голимый фастфуд. Наверное надо опять же целенаправленно искать. Есть услуги типа покататься на катере и половить рыбы - но я больше по части ее поедания) Есть и сафари на китов - как раз на Лафотенах. Стоит насколько помню недешево, но мне не особо интересно. Вот так, что интересно - спрашивайте.
Сообщение отредактировал Nozomi - Четверг, 25.07.2013, 11:20
Кстати да, удивительно, но факт, в Норвегии и в Швеции, рыбы нет вообще. То что иногда попадается на прилавках, будет замороженной и ассортимент крайне скудный, 3 вида - ПРАЗДНИК!
В Норвегии, свежую рыбу можно купить на ярмарках, но надо знать место, день и время.
В Финке, с рыбой гораздо проще! Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Nozomi, молодец конечно ты и Капу на коленках перетряхнул и места интересные покатал. Зачет тебе! В следующем году вези Aprilia-clab на экскурсию в Норвегию, ты уже там как дома)))
)) А я предлагал, да никто не захотел чего-то) В следующем году вроде собираются ACIM (aprilia caponord int meeting) в Испании проводить, туды хочу) А то я кажется в Норвегии помимо хорошего отдыха почки себе подзастудил - надо в следующем в места потеплее скататься) Вот кстати их отчет по ACIM 2013, был в Швейцарии. Вроде как ездили и на завод или чего то там рейсинг Априлии тоже.