Всем привет. Меня зовут Павел "Боло", я из Беларуси. На форуме это первый пост, и сразу чтобы он был интересным, расскажу о том как мы с товарищем год назад ездили из Минска (Беларусь) в Тольятти (РФ) на зимний мотослет SnowDogs 2019. Колясыч был Suzuki DL1000 V-strom, и поездка выдалась очень интересной. Увы до толкового отчета я так и не добрался, поэтому копирую статью из одной Минской газеты. оригинал статьи тут https://www.abw.by/novosti/moto/208624 Всем спасибо за внимание!
Минчане Павел и Игорь - опытные мотоциклисты, которые в сезон проезжают не один десяток тысяч километров. Недавно они прикрутили к современному мотоциклу старую коляску от "Явы" и отправились в зимнее путешествие на 2000 километров.
Для начала немного цифр. Всего поездка из Минска в Тольятти у друзей заняла 3 дня и 3 часа. Максимальная скорость в пути - 120 км/ч. Минимальная температура - минус 22 градуса по Цельсию.
"Мы с Игорем давно знакомы, ездим на мотоциклах Suzuki V-Strom. Это своего рода "паркетник" в мотоциклетном мире, эндуро для асфальта. Только у Игоря - 1000-кубовая версия, а у меня - 650-кубовая, - начинает рассказ Павел. - Мы ездим много, в сезон на байке я проезжаю 20-30 тысяч километров, но зимой мотоциклы стоят в гаражах. Поэтому возникла идея съездить на зимний мотослет SnowDogs 2019 под Тольятти. Взяли мотоцикл Игоря, прикрепили к нему коляску - и поехали. Правда, это только звучит просто. Много времени и сил отняла именно подготовка "колясыча" - так мы назвали наше транспортное средство".
Для начала нужно было купить коляску. И с ней очень повезло, удалось найти достаточно редкий чехословацкий "Велорекс 700" 1989 года выпуска от старой "Явы". По словам Павла, люлька очень хорошо сделана в отличие от советских аналогов. Но нельзя сказать, что "подружить" коляску и мотоцикл было просто.
"Нам помогал советами из личного опыта и технической консультацией Олег Завьялов из Тюмени, который занимается строительством колясок. Без него мы бы не справились. Сейчас мотоциклы с коляской - большая редкость. Это в прошлом веке они имели распространение. Поэтому можно сказать, что технические знания о конструировании мотоцикла с коляской человечеством утеряны. Остались только хранители знаний вроде Олега. Шутка, конечно. Но сделать так, чтобы мотоцикл с коляской нормально управлялся, непросто. Даже в пути пришлось пару раз регулировать угол наклона коляски".
У коляски не было колеса, тента и стекла. Все это пришлось изготавливать заново. Вначале энтузиасты думали установить тормоз на колесо коляски, но потом из-за некоторых технических сложностей отказались от этой идеи. Тент воссоздавался заново, за основу брался уже порванный и пришедший в негодность старый вариант. Также в коляске установлена автомобильная печка, запитанная на систему охлаждения двигателя. 14-дюймовое колесо ставилось автомобильное, шины - зимние. Задняя шина на мотоцикле - 205/50 R17, впритык садится на "родное" литье Suzuki, передняя - мотоциклетная кроссовая R19. Присоединена коляска к мотоциклу четырьмя точками, также установлен рулевой демпфер от Mercedes. Причем тяги можно снять - на мотоцикле не останется никаких следов установки коляски. На последнюю также установлен светотехника, причем спереди - светодиодная.
Сам мотоцикл тоже претерпел изменения: на руль установлены муфты, чтобы не мерзли руки, а также высокий ветровик и расширители зеркал. Отличный лайфхак для езды на мотоцикле зимой - кусок овчины на седло. Правда, на одной из стоянок в России овчину погрызли собаки…
Произведены изменения в подвеске, чтобы сделать ее жестче, - под грузом коляски мотоцикл со стоковой подвеской сильно проседает. Максимально опускались перья вилки в траверсах, чтобы увеличить дорожный просвет. Все тщательно смазывалось солидолом и специальными солидол-содержащими смазками для защиты от соли. Установлена запасная канистра на 10 литров. Основной аккумулятор - LiFePO4, запасной - обычный AGM.
"Радиатор в сильные морозы закрывали картонкой. Нам советовали вообще глушить радиатор. Хорошо, что так не сделали, иначе бы закипели. Двигатель хорошо нагревается и зимой. Наполовину радиатор закрыт всегда, а в сильные морозы закрывали полностью".
Что интересно, расход составил 10-11 литров на 100 км! И это притом что летом мотоцикл потребляет 6-7 литров на 100 км пути. Все-таки зима и коляска дают о себе знать.
"На самом деле зимой не так страшно ездить. Главное - подготовиться и одеться. Мы брали рыбацкие костюмы, которые работают до минус 50 и рыбацкие бутсы с внутренним валенком. В шлемы заказали подогрев визора, но он не успел приехать из Китая. Визор с пинлоком (специальная накладка против запотевания) даже осенью может запотеть. А зимой ничего не спасает, визор леденеет. Поэтому мы придумали такой лайфхак: малярный респиратор без фильтра. Он направляет дыхание вниз, благодаря чему визор не потеет. Естественно, надевали термобелье и теплую балаклаву. Сверху всего этого - дождевики".
"Ехали по три-четыре часа. Но есть нюанс: когда едешь на мотоцикле, замерзают ноги, зато согревается все остальное тело выше ног, а в коляске наоборот - ноги согреваются, но мерзнет верхняя часть тела. Поэтому постоянно менялись. Мы парни высокие, поэтому в коляске ехали с открытым тентом, хоть и мерзли. Можно с закрытым, тогда в коляске будет даже жарко, но сидеть так очень неудобно - не хватает места. Был у нас еще интерком, но у одного комплекта сразу сломался микрофон. Игорь меня мог слушать, но отвечать не мог. И наоборот, в зависимости от того, какой у кого на голове шлем. А вот телефоны очень сильно замерзали и быстро садились. Благодаря муфтам рукам было тепло. Плюс есть подогрев ручек. В небольшой минус можно даже без перчаток ездить. А вот в минус 20 надевали теплые перчатки".
Коротко о дороге. Павел и Игорь стартовали 23 января, в среду, в 10 утра. Первый день проехали 680 км через Могилев. По Беларуси разгонялись до 120 км/ч. Но в основном держали скорость 90-100 км/ч.
"За Брянском заночевали в мотеле. Старались брать недорогое жилье в гостиницах для дальнобойщиков. Много денег ушло именно на подготовку поездки. Только на модернизацию мотоцикла было потрачено 1500 долларов вместе с покупкой коляски. Но уже стало понятно, что тепло не будет. Если в Беларуси был легкий минус, то у Брянска было уже минус 15 и небольшой снегопад".
На второй день ребята проехали меньше - 500 км, заночевали за Воронежем.
"Тормознул местный гибэдэдэшник. Спросил, как у нас дела, нормальные ли мы вообще. Но пообщались хорошо. Сказал, что второй раз в жизни видит мотоцикл зимой. Кстати, дальнобойщики тоже всегда удивлялись".
Третий день был перегон Воронеж - Сызрань. Сам слет стартовал в пятницу днем, но наши герои за два дня проехали 1180 км вместо планируемых 1400. Поэтому пришлось нагонять.
"Во время этого перегона проехали мимо Саратова, где случилось стихийное бедствие, все обледенело, сосульки были размером с дом. Минимальная температура опустилась до минус 22. Утром еле завелись, "прикуривали" от запасного аккумулятора. Выехали и проехали 700 километров. Было очень много снега. На дороге от Саратова до Сызрани трафик был очень напряженный. Дорога почищена плохо, к тому же она извилистая и холмистая. Местами был гололед. Ехали реально 40-50 километров в час. Нас обгоняли фуры на скорость 60-70, хотя до этого мы их обгоняли. Мотоцикл с коляской при торможении тянет влево, а при разгоне - вправо. На скользком покрытии это особенно чувствуется. В общем, было сложно, поэтому мы вовремя не успели. Пришлось ехать четвертый день".
В последний день путешествия парни проехали 200 км и прибыли на мотофест. На мотослете были гонки на мотоциклах с колясками и гонки на унимото - одноколесных самодельных мотоциклах. Причем они бывают с реактивными и паровыми двигателями!
"На мотослете были ребята, которые проехали 8500 километров на мотоцикле из Казасхстана. Вторые проехали 3500 километров, а мы 2000. Но так получилось, что приехали мы уже после открытия фестиваля, днем в субботу. И там было награждение. Третье место дали нашему товарищу из Тюмени за путь 1300 километров. Он попытался его нам отдать, но мы не согласились. Мотоцикл отправили обратно через знакомых с попутным грузовым транспортом, что обошлось в 400 долларов. А мы на самолете и поезде добирались домой, чтобы в понедельник утром быть на работе. Путешествие показало, что зимой ездить вполне реально. Это, можно сказать, вызов самому себе, очень яркие эмоции. Это интересно и необычно. В планах - поехать в Германию на зимний мотослет. Но это уже в следующем году. Следите за приключениями "колясыча"!"
ZubrCase - алюминиевые кофры и адаптеры для мотоциклов Павел «Боло» +375 44 7983315 (Viber Telegram Whatsapp) https://vk.com/zubrcase https://www.instagram.com/zubrcase