Дата: Понедельник, 15.10.2012, 13:39 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Сейчас не будем касаться того, кто с какой скоростью ехал, кто был прав-неправ и мог ли избежать аварийной ситуации, если бы соблюдал ПДД – в таких ситуациях поздно уже что-то думать и о чем-то жалеть. Все уже сделано, ты стоишь перед фактом. Надо действовать, при том чем быстрее – тем лучше, время для этого еще есть. Промедление – смерть, и это не пафосные слова.
Исходя из своего личного опыта, я призываю всех в таких ситуациях не покидать мотоцикла, т.е. не бросать его, не падать с него в надежде грамотно и с минимальным ущербом проехать на заднице, никого при этом не зацепив своим телом или мотоциклом. Пока вы находитесь верхом на мотоцикле – вы еще что-то можете сделать, как только вы с ним расстались – вы ничего сделать не можете. В отличие от треков, где есть обширные зоны вылета и где гонщики красиво падают и катятся в гравий, потом встают и отряхиваются, на обычных дорогах полно движущихся автомобилей, бордюрных камней, ограждений, столбов и прочих препятствий, при ударе о которые в лучшем случае сразу сыграете в ящик, а то ведь можно еще и инвалидом остаться… Два примера из моей жизни (много букв).
Первый пример. Октябрь 2010 года, вечер, 10 часов, темно, холодно, кольцевая… Ехал я на своей хонде SP-1 в крайнем левом ряду, небыстро, около 140 кэмэчэ. Вокруг полупустая трасса. Впереди метрах в тридцати едет черный каенн. Проехали мы таким образом километра два, вдруг перед неосвещенным (да, на кольцевой такое часто бывает…) поворотом в районе съезда на Мурманское шоссе, каенн принимает вправо, я добавляю газ километров до 180 в час, чтобы его объехать, пролетаю мимо вереницы автомобилей… и тут вижу – поперек трассы метрах в пятидесяти от меня, перегородив две крайние левые полосы, стоит какой-то темный автомобиль, без включенных фар, габаритов и знаков аварийной остановки. Итак - слева от меня отбойник, справа вся полоса занята замедляющимися автомобилями, впереди этот темный силуэт. Начинаю аварийное торможение, в процессе торможения понимаю, что остановиться на оставшихся 35-40 метрах примерно со 130 в час совершенно не получится, время спрессовывается, в голове проносится вся моя жизнь (а я думал, такое только в книжках пишут…), я себе в картинках начинаю представлять, как мое тело плющится об этот автомобиль, хрустят кости, разлетаются в разные стороны конечности, мотоцикл разлетается на множество частей, а далее в моей голове всплывает картинка снежного заброшенного кладбища с моей могилой и стоящей над этой могилой матерью и сестрой… В общем, напугался я тогда очень сильно и весь похолодел. Мыслей спрыгнуть с мотоцикла даже не возникало – я просто понимал, что если я его уложу на бок, то сам точно воткнусь в препятствие, а следом мне в голову еще и мотоцикл прилетит с известным результатом. И буквально сразу же после этих веселых мыслей с образами могилы и прочего вдруг ко мне пришло полное и холодное спокойствие, я резко открутил ручку газа и проскочил в щель между препятствием и автомобилем (кажется это была серая девятка…) в правом ряду. Учитывая, что расстояние между автомобилями было небольшим, проскакивать мне пришлось практически перпендикулярно движению и прямо перед капотом. Таким образом, я выскочил из крайней левой в крайнюю правую полосу… а там грандиозная авария из четырех автомобилей паровозиком, видимо они тоже не заметили темный автомобиль, стоящий в левых полосах. И водители вокруг них ходят, руками разводят, разговаривают друг с другом… И тут на полутора сотнях в час из крайнего левого ряда через четыре полосы на них вылетаю я… Я только успел запомнить круглые глаза и приподнявшиеся от страха усы у лысого мужика в коричневой кожаной куртке, который стоял возле самой крайней машины… В общем, пролетев между ним и его автомобилем по диагонали, я уехал, даже не обернувшись. Все вышеописанное заняло секунды полторы примерно, при этом я до сих пор помню все мельчайшие подробности этого происшествия. Это самый страшный случай из всей моей жизни и тем более мото-жизни. Никогда я еще не был так близко от смерти. При этом в душе моей было полное спокойствие, и всю оставшуюся дорогу до гаража я гнал за 220. И только доехав до него я понял, что не могу слезть с мотоцикла – настолько у меня тряслись руки и ноги…
Второй пример. Позавчера поехал в Приозерск. Температура воздуха около +4, резина стертая… Разогнался перед правым слепым поворотом километров до 120, зашел в него и вижу, что это поворот с двойным апексом, т.е. он закручивается еще сильнее направо. Валить мотоцикл еще больше смысла нет – можно упасть на холодном асфальте, поэтому опять с полным спокойствием в голове было принято решение выравнивать мотоцикл, пересекать всю эту двухполосную дорогу и аварийно тормозить на встречной обочине. И все бы было относительно неплохо, если бы навстречу не ехала белая фура… Пришлось проскакивать в метре от ее бампера (представляю мысли водителя фуры, когда навстречу ему из ниоткуда вылетает мотоцикл, идет в лобовую и исчезает неизвестно куда в районе передних колес…) и на одном переднем тормозе тормозить на встречной обочине. Болтало меня знатно – без заднего тормоза очень трудно остановиться на грунте, не завалив мотоцикл… В итоге, как только мотоцикл начинало расколбашивать, я распускал тормоза и таким образом за 50-60 метров прыганья галопом верхом на нем мне удалось остановиться полностью и не завалиться на бок. Постоял минуту на обочине, подождал пока меня пропустят встречные автомобили, и уехал.
Как видим, покидание или укладывание мотоцикла в таких ситуациях однозначно привели бы к летальному исходу, попытки же вырулить закончились исключительно неприятными воспоминаниями, не более. Поэтому я продолжаю придерживаться правила рулить до последнего, при том именно рулить, а не тормозить. Уложить мотоцикл – значит понадеяться на авось. Обсуждения приветствуются. Только ругать меня за несоблюдение ПДД и опасную езду не надо – ветка не об этом. Никто не пострадал в обоих случаях, морально только если… Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 14:15 | Сообщение # 2
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
Рулить до конца, однозначно! Лучшее торможение - торможение падением, это не для мотоцикла! А вообще тебе тупо повезло, особенно в первом случае, мог бы и сам убиться и с собой еще кучу народу унести.
Кстати, в критических ситуациях у меня все проходит на инстинктах, потом уже начинаешь анализировать ситуацию и понимаешь, что скорее всего это и был самый безопасный и правильный вариант действия. И еще я охреневаю, когда кто то, может вспомнить лицо и выражение промелькнувшее за сотые доли секунды, да еще и под литрами адреналина... Для меня все окружающее становится размытым пятно буквально через несколько минут после такого рода встряски и уже конкретные детали, типа усов, прыщика и расширенных зрачков вообще не воспринимаются. Бывает даже цвет одежды и авто не вспомнить с полной уверенностью, просто темная и светлая, ну может еще оттенок, типа красноватая или зеленоватая...
Ну вот как-то так. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 14:22 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаYarry
А вообще тебе тупо повезло, особенно в первом случае, мог бы и сам убиться и с собой еще кучу народу унести
Везение - следствие заранее предпринятых действий. Повезло мне во втором случае - будь фура на три-пять метров ближе... Вот тут у меня просто не было вариантов и времени для оценки ситуации. В первом случае - было время.
ЦитатаYarry
в критических ситуациях у меня все проходит на инстинктах
Аналогично. Никакого нервяка - принимаешь текущие события как данность...
ЦитатаYarry
И еще я охреневаю, когда кто то, может вспомнить лицо и выражение промелькнувшее за сотые доли секунды, да еще и под литрами адреналина...
И не такое бывает... Я тебе много разных интересных случаев из своей жизни могу рассказать, и не только по мото-темам. Но не в этой ветке. Ты ж не думаешь, что я все это придумал и приукрасил?
ЦитатаYarry
типа усов
Ты когда-нить видел, как усы сами шевелятся? Такое не забудешь... Кроме шуток - в такие моменты время замедляется, народ умудряется номера авто запоминать... Видимо свойства памяти и мозга - задействуются все резервы, не работающие при обычной жизнедеятельности. У разных людей это работает по-разному. Если не паниковать и не истерить в такие моменты, все чувства обостряются в разы и реакция становится молниеносной. При этом у тебя ощущение, что все вокруг происходит замедленно, и ты сам действуешь на автомате, как во сне... Адреналин не ощущается, он ощущается спустя нек-рое время. А по жизни я вообще довольно рассеянный - читая книгу или глядя фильм, ни одного имени персонажа запомнить не могу. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 16:58 | Сообщение # 4
Город: Ульяновск-Москва Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Следи за собой, будь осторожен (с) Цой
Мой случай. Два сезона назад, ехал на слет эндуристов в подмосковье. Трасса на Обнинск, вроде. Пересел на дрын 250 Ямаха ТТР с весьма динамичного Сузуки эсве 400... Мало на нем наездил по трассе, поэтому опыта юзания по дороге этого эндурика почти не было. Пер я так км 90 в час, в среднем, до самого поворота на Бетонку. Там свернул на эту саму трассу на Обнинск, котораяочень узкая и поток по которой весьма напряженный. То есть только высунулся и надо уже крутить по полной программе чтобы произвести обгон... На Сузуки я бы это сделал так - вжик и фура уже сзади.. Тут же мне предстояло обогнать длиннющий бензовоз, попробовал по обочине, но он как то шарахался из стороны в сторону и я не решился. И тут просвет, метров 500 вперед, свободно. Скорость около 80-ти и запас для обгона даже для ТТРа есть. Открутил на полную гашетку, моторчик начал вовсю тарахтеть и дрын начал степенно ускоряться..
И тут я понял, что 500 метров вперед - были не плоскостью, в горкой, из-за которой стремительно появился силуэт какой-то машины. Скорость тут была конечно не под 180, но времени было всего несколько секунд и я так же как Звиад вырулил на встречную обочину, проскочив перед авто. Не перед бампером, запас был, но все же.. Останавливался я долго, ибо не хотел словить занос, поэтому по дороге поймал еще ботами пару коряг. Благо что эндуро, по обочине скачет как надо.
В общем у меня на уровне инстинктов - все вырулить. Никонгда я еще не тормозил экстренно и не "клал" байк. Может это хорошо, но может быть и не очень - при маневре тебя может догнать тачка из соседнего ряда, ибо времени смотреть в зеркала нет. Но тем не менее на уровне инстинктов я НИКОГДА не торможу - всегда стараюсь обрулить и прибавить газу.
Как-то в лоб на встречку выехал микро-автобус. Скорость была небольшая, вариантов было немного - падать в обочину, идти на таран или... попытаться проехать между авто и обочиной. Удивительно, но организм среагировал быстрее меня и начал "рулить". Разошелся с автобусом чудом. Сзади ехал приятель, ему показалось что я даже слегка задел борт автобуса. Остановился опосля, и тут меня расколбасило от переизбытка адреналина Жаль не было экшн-камеры
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Quote (badangel)
Удивительно, но организм среагировал быстрее меня и начал "рулить"
Это и есть правильная реакция организма. Когда человек в таких ситуациях закрывает глаза или начинает паниковать и жать на все рукоятки подряд - вот это как раз неправильно и плохо. Такие вещи надо в себе искоренять. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 18:53 | Сообщение # 7
Город: Псков Мотоцикл: Moto Guzzi Stelvio 4v 2008
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Сейчас: Offline
СЛУЧАИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, пару лет назад в апреле в районе 5 го числа еду я на своем пегасе по центраьной улице (две полосы туда две обратно) в левой полосе за газелью(60 км ч), водила впереди левый поворот включает перед перекрестком и тормозит, я в зеркало, все ровно, правую полосу вижу , чисто, не тормозя перестраиваюсь. И тут начинается самое интересное)))) со встречки поворачивает четверка, я зажимаю задний тормоз, толкаюсь от мота и пролетаю перед газелью, за жигулями. Разодрал жопу маленько. а так цел. Из машины вышел дятел, угадайте с каким вопросом... Я, слава богу, два метра ростом, 100 кг весом, успокоил этого друга в момент. Приехали инспектора Гаи написали мол я не виноват. А через год в суде эксперт (который ни разу на моте не ездил) выяснил что я мол мог избежать ДТП)))
Город: ДОНЕЦК Мотоцикл: был Кавасаки! ДУМАЮ ОБ RSV 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
ну а у меня вот прикол 2 месяца назад еду в левом ряду 80 км\ч .через 100 метров кольцо все начинают оттормаживатся и тут из правого ряда водятел под углом 90 градусов выезжает на середину дороги чтоб через 2 сплошные проскочить с лихим заносом хрясь прям передо мной не обрулить не упасть нормально я не успел . а поскольку это был джип влип я в него не совсем удачно .спасибо экипу .итог накол таза зашитый мочевой и разрыв связок на ноге щас вот лежу дома и грустно сцуко!!! 20 с лишним лет за рулем мотоциклов и такая жопа первый раз в жизни. но вот зато нет худа без добра. бросил курить так как выйти покурить первые 1.5 месяца возможности не было. так вот!
Лично я считаю что нужно оттормаживаться по максимуму, причем оттормаживаться правильно, спрыгивание с мота сброса скорости не даст. И возможности изменить ситуацию тоже. Плюсом к этому еще и в ДТП окажетесь виноваты, так как "не справился с управлением". Рулежка на встречку очень часто приносит еще больше проблем... Поэтому важнее всего погасить скорость по максимуму, а потом уже по ситуации либо до последнего тормозить либо начинать рулить. Еще одним плюсом торможения является то, что при ударе в легковую машину на торможении большой шанс просто перелететь через нее.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Изначально речь шла о том, что оттормаживание точно не получится и надо решать - либо прыгать, либо рулить. А так если есть возможность затормозить - чего раздумывать? Хотя все равно, маневр в таких случаях предпочтителен. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
При падении все происходит инстинктивно. Единственный способ выработать способ падения - это периодически рисовать в уме ситуацию падения. Я так на 100 км/ч, на мокром асфальте, чтобы не убиться о впереди остановившеюся машину, повалил мот на землю и отолкнулся от него. Когда скользил на спине по встречке время настолько замедлилось, что казалось час уже прошел. Товарищ мне говорит недавно, что надо было сцепление выжать, когда у тебя двиг на априлии заклинил - ну да, надо было подумать, взвесить все за и против и нажать на сцепление.
Сообщение отредактировал 666 - Вторник, 03.09.2013, 16:31