Грустно это всё... как люди ездят, да еще и на треках - для меня загадка. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Переключение вверх: поджимаем лапку КПП мотоботом снизу, далее чуть сбрасываем газ резким движением на 25% (это на самом деле маленький рывочек) и выжимаем сцепление не полностью одним-двумя пальцами. Стараться все это делать практически одновременно. Т.е. как можно меньшее кол-во времени ехать с выжатым сцеплением. Если с кем-то соревнуетесь со светофора - все то же самое, но без выжима сцепления, начиная с переключения на 3-ю передачу. С 1-ой на 2-ую лучше все-таки без сцепления не переключать - ступенька между передаточными числами этих передач большая, можно сдуру заломать шестерни или погнуть вилки, если неправильно это делать...
Переключение вниз: выжимаем сцепление одним-двумя пальцами, сбрасываем передачу вниз с одновременным добавлением 25% газа (опять же, это на самом деле маленький рывочек), бросаем сцепление. Плавно отпускать его не нужно - заднее колесо не заблокируется, для того и делается перегазовка (это самое добавление газа). Переборщить с газом не бойтесь - первые несколько раз будете всегда ошибаться с его добавлением, ни к чему страшному это не приведет - мотоцикл чуть прыгнет вперед. Лучше переборщить с газом, чем добавить мало. Такое переключение мало того, что позволяет все делать в разы быстрее, ни о чем не думать и не терять контроль с дорогой, так еще и в холод и дождь позволяет переключаться вниз даже в повороте и в наклоне, что способствует чувству мотоцикла и сильно добавляет уверенности за рулем. Тренируйтесь.
А все эти сказки про поломанные коробки и спиленные сцепления поменьше слушайте. Во-первых, сцепление - это расходник, во-вторых лучше стереть сцепление, чем собственное мясо с костями, в-третьих - коробка в разы быстрее заламывается именно при неправильных переключениях. Я заломал таким образом аж три штуки на своих бывших мотоциклах Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 24.09.2012, 17:26 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Попробую сегодня повтыкать таким образом передачки. Хотя помню, что как-то с четвертой на пятую перешел без выжима сцепления. Уже после только подумал что странно, что ничего не захрустело в коробке. Но что-то все равно как-то боязно. Клинанет еще чего-нить там...
Дата: Понедельник, 24.09.2012, 17:37 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаviper
попробую сегодня повтыкать таким образом передачки
Попробуй. У меня тоже это не получалось дня три, а потом как-то само собой получилось. Потом всё думал: "как я раньше без этих навыков ездил..."
Цитатаviper
Уже после только подумал что странно, что ничего не захрустело в коробке
А ничего и не захрустит. Хрустит тогда, когда сцепление долго выжато, т.к. за это время обороты валов КПП успевают сильно разойтись друг относительно друга - и тут ты втыкаешь передачу... Особенно это заметно, когда переключаешься вверх на оборотах под красную зону - если часто и неправильно переключаться, передачи приходится вбивать силой... А если правильно все делать, да еще и без выжима сцепления - все происходит очень быстро и обороты двигателя почти не падают.
Цитатаviper
Но что-то все равно как-то боязно. клинанет еще чего-нить там
Не боись, ничего не клинанет. На треке ничего не клинит, когда по три передачи вниз за пару секунд скидываешь - при обычном движении точно ничего не случится. Сначала прокрути весь алгоритм в голове, переключайся для начала на средних оборотах и лучше на спокойных дорогах или даже на площадке. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Кстати о Гуслях, в трансмиссии каким-то макаром реализован механизм автоматического переключения передачи вниз при падении оборотов ниже 1000-1200. Когда экстренно тормозишь, мот сам передачи щелкает, а мотор не глохнет.
Вот тоже тема (таких очень много) http://moto.swissblog.ru/perekly....ya.html , я на VFR 800 постоянно переключался без сцепы (вверх) 2 года - полет отличный. На Капонорде тоже самое, даже мягче получается.
Дата: Понедельник, 24.12.2012, 13:19 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
O чем и речь. Если переключаться долго или со всей силы дергать ручку газа туда-сюда - тогда действительно можно заломать КПП. Если же все делать аккуратно и при этом быстро - народ годами так переключается и никакого криминала. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 09.03.2015, 10:50 | Сообщение # 9
Город: Рига Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Стараюсь переключаться так, как тут рекомендовано. Вниз - всегда с перегазовкой. Заметил, что Дорсе нужно меньше перегазовки, чем моему предыдущему моту. Не знаю, с чем это связано. Единственная проблема для меня - это перегазовка одновременно с нажатым передним тормозом. Вот это чудо акробатики у меня не получается. Выходит или перегазовка никакущая, или в момент перегазовки невозможность сохранить прежнее усилие на ручке тормоза (в момент перегазовки чуть сильнее зажимаю, так как ручка газа "тянет" за собой пальцы). Потому я обычно переключаю передачи вниз (и обычно этого замедления хватает в прогулочных режимах), а торможу по необходимости между переключениями. Но на треке - проблема. Из-за невозможности (неумения) сделать перегазовку во время торможения, переключаюсь вниз без перегазовки, в результате чего вынужден плавно отпускать сцепление, теряя драгоценные метры дополнительного торможения двигателем. Буду учиться в этом сезоне.
Сообщение отредактировал Loner - Понедельник, 09.03.2015, 10:51
Дата: Понедельник, 09.03.2015, 11:15 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаLoner ()
Заметил, что Дорсе нужно меньше перегазовки, чем моему предыдущему моту
Странно... Обычно чем больше объем одного цилиндра - тем эффект от перегазовки заметнее. На большой дорсе без перегазовок заднее колесо аж прыгать вверх-вниз начинает... Тебе не нужно добавлять много газа - суть не просто в добавлении газа, а в добавлении такого его кол-ва, чтоб уравнять угловые скорости первичного и вторичного валов КПП. Через неделю активной езды добавлять газ будешь сразу столько, сколько надо.
ЦитатаLoner ()
Единственная проблема для меня - это перегазовка одновременно с нажатым передним тормозом. Вот это чудо акробатики у меня не получается
Дело привычки. У меня это тоже года два не получалось... Надо перед торможением с понижением передач всегда держать один (средний) палец на рычаге тормоза и научиться крутить газ четырьмя пальцами. Или даже двумя - большим и указательным. Отрегулируй рычаг переднего тормоза так, чтоб он поближе к рукоятке газа был - тогда и нажимать на него можно лишь одним пальцем и газ удобно крутить будет. Средний палец при перегазовках должен как бы скользить по наружной поверхности рычага переднего тормоза - тогда все получится. И еще - я всегда жму на рычаги сцепления и тормоза в то место, которое указанo на рисунке стрелкой:
При таком воздействии на рычаги меньше расстояние, при котором привод срабатывает, и при этом свободный ход не надо выбирать, но сил надо прикладывать больше. Зато можно точнее дозировать нажатие и обратная связь лучше.
Вот тут один умный человек даже видео снял, как лучше тормозить и одновременно понижать передачи: