Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Часто причиной падения является блокировка заднего колеса. Возникает она в основном по двум причинам - неумелое использование заднего тормоза на малых скоростях и неправильное экстренное торможение, когда райдер сначала жмет передний тормоз, видит, что не успевает затормозить, и тут вспоминает про задний тормоз, когда заднее колесо уже почти оторвалось от земли. Данный случай еще и чреват хайсайдом. Особенно все это усугубляется в дождь.
Что же делать, если заднее колесо заблокировано? Самый простой ответ - разблокировать его, отпустив задний тормоз, и перенести свой вес на подножки. Главное - не отпустить тормоз, когда мотоцикл уже выставило боком. Переборите свой страх, рулите и ждите, пока он выровняется. Существует специальная тренировка, позволяющая научиться не бояться блокировки заднего колеса. Для этого нам понадобится легкий мотоцикл (который к тому же не жалко ) и грунтовая площадка. Грунт нужен для того, чтобы на нем было легче добиться блокировки заднего колеса, в отличие от асфальта. В случае же восстановления сцепления заднего колеса с поверхностью, оно не будет настолько резким, как на асфальте, и вы не упадете. В принципе, можно тренироваться и на асфальте, но для этого придется увеличить скорость выполнения маневров.
Итак, алгоритм тренировки: 1. Разгоняем мотоцикл по прямой до 15-20 км/час. 2. Выжимаем сцепление, закрываем газ и сильно жмем задний тормоз до блокировки колеса. Все это делаем одновременно. 3. Ловим блокировку и снос заднего колеса, нагружая своим весом подножки (чуть отрываем задницу от седла) и поворачивая руль в сторону заноса, как на заднеприводном автомобиле. 4. В дальнейшем можно попробовать увеличить скорость мотоцикла до того предела, пока не станет страшно
Главное - не отпускать задний тормоз, продолжая на него давить до самой остановки мотоцикла. Как только мотоцикл выставило боком с заблокированным задним колесом и вы ослабляете нажатие на задний тормоз - сразу ловите хайсайд и вас выкидывает в противоположную от заноса сторону. Скорости небольшие, так что есть шанс даже не упасть, успев выставить ногу. Вот для этого и нужен легкий мотоцикл, которого не жалко YBR-125 для этих целей подходит лучше всего, на чопперах и прочих спортах, наверное, лучше не стоит это пробовать.
Когда осилите это упражение, можно попробовать потренироваться полицейским разворотам. Начинаем с левого разворота, ибо нам придется выставлять левую ногу, вокруг которой будет происходить разворот, правая же нога все это время будет давить на задний тормоз. Алгоритм тот же самый, что описан ранее, только перед выжимом сцепления надо сделать движение рулем направо. После этого мотоцикл идет веером налево, усилие нажатия на задний тормоз не ослабевает ни на миг. Только ослабляешь нажатие - сразу хайсайд и полет наружу. Когда разучитесь левым разворотам, можно приступать к правым. Правые намного сложнее, ибо правую ногу не выставить - она в это время давит на задний тормоз. Приходится балансировать вместе с мотоциклом. У меня получилось так всего три раза градусов на 120 максимум, четвертый раз я со страху ослабил нажатие на тормоз и полетел кувырком.
Отвечу так: ни в коем случае на мотоцикле нельзя блокировать колёса. В том числе и заднее. Надо научиться как раз уметь не блокировать заднее колесо. Это и называется мастерство ;-) И это очень просто научиться делать. Никогда не трогайте сцепление почём зря. Сцепление используется только: 1. Старт. 2. Полная остановка. 3. Переключение передач.
И при помощи мотора вы всегда будете контролировать заднее колесо. Причём на АБС это так же актуально ;-)
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаАвиатор ()
ни в коем случае на мотоцикле нельзя блокировать колёса
Это еще почему? Умиляет просто этот категоричный тон...
ЦитатаАвиатор ()
Сцепление используется только
Ну, например, его в повороте гонщики используют. Они тоже ездить не умеют? По пробке как двигаться без сцепления? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
zviadi, Спасибо. Хорошо написано. Считаю всем полезно такое уметь, особенно развороты с использованием заднего тормоза. Глупо ведь не использовать такие возможности мотоцикла)
Это еще почему? Умиляет просто этот категоричный тон...
Раз вы читали Ник Йенача и Ли Паркса с Кейтом Кодом, то должны знать - как только заблокировали колесо, то не спрогнозировали сцепление колеса с дорогой, что есть потеря контроля над мотоциклом.
Цитатаzviadi ()
Ну, например, его в повороте гонщики используют. Они тоже ездить не умеют? По пробке как двигаться без сцепления?
Я так понял что вы при движении в пробке или повороте блокируете заднее колесо, или я не в ту тему пишу ;-) ?
Что по поводу работы сцеплением в пробке. Там идёт всё время режим старта и режим остановки. Что не противоречит моим пунктам.
И да, даже интересно стало, когда гонщики могут использовать в повороте сцепление. Расскажите, для чего?
Цитатаdimapilot ()
Да еще любителям слайдить надо запретить трогать задний тормоз))) пущай на переднем слайдят))
Извините, вот этого я ваще не понял... Вы про поверслайд??? И где я писал про запрет трогать тормоза...????
Добавлено (29.03.2016, 22:15) --------------------------------------------- А вот видео как они тормозят, используя задний тормоз ;-) И думаю у вас не возникнет вопроса, Кто комментатор ;-)
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Я смотрю, на кикстартере ты со всеми спорил, в блоге Алекса, на Байкпосте, теперь это начнется здесь, да? Прежде, чем что-то мне пытаться доказать, для начала надо внимательно прочесть первый пост. Там написано не о том, как это правильно и круто - ездить с заблокированным задним колесом, а о том, что делать, если райдер по каким-то причинам его таки заблокировал. Чтобы этому научиться и не паниковать в самый ответственный момент, как раз нужны такие тренировки. Или не нужны - но это каждый решает для себя сам. Тем, кто живет в идеальном мире, где повсюду мир-дружба-жвачка, нет неадекватных автоводов и прочих передвижных помех, внезапных дорожных работ и вообще повсюду летают феи и срут радугой, конечно можно все это не читать и дальше надеяться, что с ними этого никогда не случится, потому что они всегда просчитывают все ситуации на три шага вперед.
ЦитатаАвиатор ()
как только заблокировали колесо, то не спрогнозировали сцепление колеса с дорогой, что есть потеря контроля над мотоциклом
Про Кейта Кода я несколько раз писал - то, что лежит в общем доступе и то, чем занимается Код в Калифорнийской школе супербайка, есть две разных вещи. Йенач и Паркс проповедуют безопасную езду по местным ПДД. Они, например, копов приветствуют взмахом руки... Не хочешь, кстати, перенять столь полезный совет? Они точно не будут про слайдинг рассказывать, у них другая целевая аудитория. Хотя я уверен - они умеют это делать. Это первое. Второе - я не знаю ни одного мотоциклиста, кто бы не блокировал колеса хотя бы раз в жизни. Мой совет предназначен для тех, кто не собирается падать, словив блокировку по разным причинам. В фильмах Кода действительно говорится, что дескать словил блокировку или промазал мимо апекса - и всё. И даже кадр есть, где дядя на КТМ Адвенчере улетает в кювет. Это очень плохо, потому что он не рассказывает, какие действия надо предпринимать, чтобы попытаться исправить ситуацию. Кстати - то, что написал я в первом посте, преподают в мотошколе по методике, разработанной... Кейтом Кодом Делайте выводы, господа. Смотрите халявные "обучающие" видяшки и дальше, пытайтесь по ним учиться ездить...
ЦитатаАвиатор ()
Я так понял что вы при движении в пробке или повороте блокируете заднее колесо
Бывает... Сегодня, например, получилось случайно. Правда, заднее и на небольшой скорости. Произошло это по совершенно тупой причине – одел новые мотоботы, я к ним не привык и не смог верно дозировать замедление задним тормозом. В итоге, на песочке поскользил несколько десятков сантиметров вбок. Понятное дело, что с тобой бы такого не случилось - ты бы все предусмотрел. И песок на дороге, и степень изгиба мотобот… А так я и сам не умею преднамеренно слайдить на дорогих мотоциклах – всегда держу в уме стоимость ремонта. А вот на велике в детстве я этим только и занимался целыми днями.
ЦитатаАвиатор ()
Что по поводу работы сцеплением в пробке. Там идёт всё время режим старта и режим остановки. Что не противоречит моим пунктам
Противоречит, ибо часто имеет место быть движение без остановки с полувыжатым сцеплением. Научи нас, как ездить и маневрировать по пробке без использования сцепления.
ЦитатаАвиатор ()
когда гонщики могут использовать в повороте сцепление. Расскажите, для чего?
Спроси у Росси, например - он зачем-то использует... Лошара, наверное...
ЦитатаАвиатор ()
Извините, вот этого я ваще не понял... Вы про поверслайд??? И где я писал про запрет трогать тормоза...????
Так пауэрслайд тоже может выполняться с заблокированным задним колесом. Тот же велик в детстве. Гонщики мото 2 очень часто слайдят в поворотах - у них расход резины не критичен, вот они и не брезгуют такими приемами. Любую трансляцию можешь глянуть самостоятельно. Если захочешь потренироваться таким приемчикам – попробуй на досуге осадить свой мапед километров с двухсот одним лишь задним тормозом без сцепления и при этом, не отпуская тормоза, заправить его в поворот. Потом расскажешь, что и как - нам всем будет очень интересно почитать.
ЦитатаАвиатор ()
А вот видео как они тормозят, используя задний тормоз ;-)
Вообще не понял - а при чем здесь торможение? У нас тема ветки какая? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
1. Да, я спорил со многими в этой жизни ;-) Спасибо, что прочитали ;-) Жаль тока что не прочитали мои эксперементы, в том числе и с тормозами ;-) 2. Есть такой Эрнест Цыганков. Так вот у него метода обучения через ошибку. В том числе и через блокировку колёс. Так вот тема в том чтоб этого никогда больше не допускать ;-) 3. про идеальный мир ;-) Я вже 20 лет за рулём ;-) Знаю что это такое ;-) (таки заставили побряцать оружием) 4. Все перечисленные авторы рекомендуют ездить на 20% быстрее потока.... не 20 км/ч, а именно Процентов!!! И не соблюдениее ПДД а именно Проценты. 5. Вы никогда Не сможете отпустить тормоз если заблокировали его. Потому что вами управляект уже инстинкт самосохранения. И это основа у Кейта Кода ;-) Потому и Адвенчер улетел. Там в видео всё чётко изложено как Не довести до такой ситуации. Какие Ошибки допустил райдер и как их избежать. 6. Вы себя оправдываете... новые мотоботы... кто-то песочек просыпал.... короче хреново смотрели и прогнозировали, так и скажите ;-) Врать себе самому - плохо ;-) 7. Росси не использует сцепление при повороте ;-) Ну или докажите мне обратное ;-) 8. Повер слайд и торможение одним задним тормозом это разные вещи. Поверслайд могут делать Единицы из людей. И причём тут только задний тормоз, не понял. 9. Мы явно друг-друга не поняли ;-) И я даже знаю почему, почитав тему про поворот с использованием заднего тормоза ;-)
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаАвиатор ()
Жаль тока что не прочитали мои эксперементы, в том числе и с тормозами ;-)
Где можно об этом почитать?
ЦитатаАвиатор ()
Так вот тема в том чтоб этого никогда больше не допускать ;-)
Так не бывает. Уж Эрнест Цыганков об этом точно должен знать. Он либо лукавит, либо ты его не так понял. Так-то конечно все стремятся к тому, чтобы с ними никогда не было неприятностей. Но чета ни у кого это не получается на 100%... Даже, наверное, у самого Эрнеста Цыганкова
ЦитатаАвиатор ()
Все перечисленные авторы рекомендуют ездить на 20% быстрее потока.... не 20 км/ч, а именно Процентов!!! И не соблюдениее ПДД а именно Проценты.
И как проценты будем вычислять? Прибор может какой точный есть для измерения этих процентов? Для скорости прибор есть, он называется "спидометр". А про "процентометр" я чета и не слышал... Кстати, тот же Цыганков говорил, что знает 124 способа правильного и безопасного вождения мотоцикла. По какому из этих 124 способов вычисляются проценты?
ЦитатаАвиатор ()
Вы никогда Не сможете отпустить тормоз если заблокировали его
Странно... В 2008 году, когда я ездил на порядок хуже, чем сейчас, я заблокировал на своей хонде СП-1 оба колеса на 230 кэмэчэ, проехал так метров 50 по прямой и почему-то смог их отпустить. Отделался легким испугом. Не далее, как 3 ноября прошлого года я чуть не сбил впотьмах пешехода и тоже заблокировал оба колеса, аж до того, что мой мотоцикл начало разбалтывать в стороны, однако я вновь смог справиться с мотоциклом и отпустить тормоза. В рез-те опять все закончилось легким испугом. Хотя нет - не легким... До сих пор на этом участке дороги боюсь ездить быстрее 70 - а вдруг какая-нить кегля опять выскочит мне под колеса... В бога и ангела-хранителя я не верю, поэтому опять скажу, что Код лукавит насчет невозможности разблокировать тормоза.
ЦитатаАвиатор ()
Потому и Адвенчер улетел
Адвенчер улетел потому, что так задумал сценарист фильма. Для побольше драматизму, чтоб все быстрее побежали записываться в школу к Коду.
ЦитатаАвиатор ()
Вы себя оправдываете... новые мотоботы... кто-то песочек просыпал.... короче хреново смотрели и прогнозировали, так и скажите ;-) Врать себе самому - плохо ;-)
Зачем мне себе врать? Песочек там был кругом, там асфальта вообще не было никогда, и никогда не будет. Мне наверное надо было катить мотоцикл руками или эвакуатор вызывать, да?
ЦитатаАвиатор ()
Росси не использует сцепление при повороте ;-) Ну или докажите мне обратное ;-)
Не буду, мне лень.
ЦитатаАвиатор ()
Поверслайд могут делать Единицы из людей
Чего-чего? В любом дворе его делают дети на великах.
ЦитатаАвиатор ()
И причём тут только задний тормоз, не понял
Ну, чтобы это понять, надо посмотреть, как слайдят гонщики в мотогп и попробовать изобразить похожие финты, но без сцепления.
ЦитатаАвиатор ()
Мы явно друг-друга не поняли ;-)
Видимо да. Старайся говорить прямо и не отвлекаться от темы ветки, перепрыгивая то на пауэрслайдинг, то на использование сцепления, то на обвинения меня в невнимательности и вранье самому себе.
ЦитатаАвиатор ()
И я даже знаю почему, почитав тему про поворот с использованием заднего тормоза ;-)
Тааак... А это здесь при чем? Тоже будешь оспаривать? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
5. Вы никогда Не сможете отпустить тормоз если заблокировали его. Потому что вами управляект уже инстинкт самосохранения. И это основа у Кейта Кода
Я не говорю, что не нужно читать умные книги, но практикой нужно заниматься гораздо больше, а она показывает, что после блокирования любого из колес, инстинкт самосохранения включает все моторные навыки и действительно в экстренной ситуации прекрасно отпускаются или блокируются тормоза именно так, как это необходимо. У меня стаж порядка 17 лет и я это говорю основываясь именно на личном опыте. Я так же как и zviadi, еще в детстве начал практиковать управляемый юз на велосипеде, после перенеся опыт на мопед и мотоцикл. Еще на Яве, я забавы ради оттачивал контролируемый юз задним колесом, пробуксовки и пр. Именно отточенные на практике, а не однажды прочитанные в книжке приемы, мне неоднократно спасали жизнь.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Я понял - Авиатора послали конкуренты для оживления нашего форума. Типа, "да будет срач!" А где срач - там и просмотры с болельщиками и лайками. А чем больше лайков - тем быстрее бежит упряжка. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Ну почему конкуренты, это скорее доброжелатели))) Оживление форума - это ведь хорошо!))) А срача не будет, зачем? Ты умеешь блокировать и отпускать торморза и я умею, ты чувствуешь, как поведет себя мотоцикл с заблокированным задом и я чувствую, а человек не умеет, не хочет и пытается навязать свою теорию... Но ни ты, ни я, ни dimapilot, который, кстати, профессионально занимается мотоспортом, ее не примем, так откуда срачу взяться? Почитали да проехали.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Мы твою позицию поняли. По-твоему надо, чтобы всегда все было под контролем. Если же вышло из под контроля - остается только молиться и надеяться. Якобы, так говорят Код и Цыганков. Моя позиция - если не получилось удержать под контролем, надо предпринимать какие-то действия, чтобы не было мучительно больно. Авось пронесет, если не зашло слишком далеко и вовремя оказать правильные воздействия. О чем говорит и Код, только к сожалению не в своих бесплатных научно-фантастических фильмах. Про Цыганкова ничего сказать не могу, ибо просто не знаю. По-моему, наши мнения коренным образом расходятся и точек соприкосновения быть не может. Или я не прав? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13