Воскресенье, 24.11.2024, 10:34
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Вобблинг
SWraithДата: Четверг, 29.05.2014, 17:39 | Сообщение # 1
Город: Москва, Чехов
Мотоцикл: Велосипед)
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Сейчас: Offline
В общем, сегодня рано утром решил промчать перед работой)) Из-за наших шикарных дорог + мои навыки вождения (точнее отсутствия) словил вобблинг. Оттормозился и практически на месте упал, мот без повреждений (отломал только зеркало, когда грузили в газель). На мне ни царапины.
Но дело в другом.
Во-первых, мот перестал заводится (пока ещё в мот не лазил, скорее всего потащу в сервис на следующей неделе.
Во-вторых, поможет ли демпфер избежать таких ситуаций? И какой лучше поставить?
 
zviadiДата: Четверг, 29.05.2014, 17:51 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата SWraith ()
поможет ли демпфер избежать таких ситуаций?


Не поможет. Учись ездить без демпфера - он и на треке-то не сильно нужен...
Словил ты вобблинг потому, что пережал передний тормоз до блокировки переднего колеса и уперся в руль.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 29.05.2014, 17:54
 
SWraithДата: Четверг, 29.05.2014, 17:53 | Сообщение # 3
Город: Москва, Чехов
Мотоцикл: Велосипед)
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Сейчас: Offline
Дело в том, что я не тормозил, когда всё началось. Да и тормозить стараюсь максимально плавно, держась коленями за бак.
 
zviadiДата: Четверг, 29.05.2014, 17:54 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
А как тогда словил вобблинг? Ты ж пишешь:

Цитата SWraith ()
Оттормозился и практически на месте упал


Наехал на что-то скользкое, словил расколбас и жмякнул передний тормоз?
Если да - надо было начинать с заднего. Или вообще не тормозить, если не было никакого препятствия впереди, а чуть привстать на подножках и добавлять газ, чтоб разгрузить переднее колесо.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
SWraithДата: Четверг, 29.05.2014, 18:01 | Сообщение # 5
Город: Москва, Чехов
Мотоцикл: Велосипед)
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Сейчас: Offline
Начало дергать руль, руки старался расслабить и плавно притормозить, чтобы снизить скорость. В итоге как-то остановился и завалился.

Добавлено (29.05.2014, 18:01)
---------------------------------------------
zviadi, а всё понял... Т.е когда колбасит, тормозить надо задним, чтобы стабилизировать мот?
 
zviadiДата: Четверг, 29.05.2014, 18:03 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата SWraith ()
Начало дергать руль


Ты в яму попал что ли? Или в рельс под острым углом?
В таких случаях надо разгрузить переднее колесо либо добавлением газа, либо нажатием на задний тормоз. Газ предпочтительнее. Если есть время на принятие решения и реакция - попробуй чуть привстать на подножках, оторвав задницу от седла. Только при этом не вздумай в руль упираться руками.

Не расстраивайся, мот не завелся из-за какой-нить ерунды... Датчик переворота может заглючил, его надо просто снять и потрясти. Может красную кнопку случайно нажал и забыл про нее...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
SWraithДата: Четверг, 29.05.2014, 18:12 | Сообщение # 7
Город: Москва, Чехов
Мотоцикл: Велосипед)
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Ты в яму попал что ли? Или в рельс под острым углом?


Скорее всего в яму. А мот-то починится, это ничего страшного)
 
BlondinДата: Пятница, 30.05.2014, 17:25 | Сообщение # 8
Город: Москва
Мотоцикл: YamahaR1 98 & 09 Aprilia RSV4 2012
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Ловил вобблинг неоднократно, ДЕМПФЕР ПОМОГАЕТ ОДНОЗНАЧНО... Плюс надо пересилить желание оттормозить, а поддать газку и этим разгрузить переднее колесо...
 
zviadiДата: Суббота, 31.05.2014, 09:40 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Если проcто поддать газу, без демпфера - будет все то же самое.

У меня был елинзовский демпфер на Милле - я его через пару километров отключил и ездил без него два сезона. Вспомнил о его присутствии лишь когда мотоцикл продавал и покупатель поинтересовался его наличием. Не могу, когда руль сопротивляется воздействию на него - это какое-то ненормальное состояние. Вобблинг ловил периодически - ничего страшного вообще. Единственное - я никогда не ловил максимальный расколбас, т. наз. "tank-slapping" - может тут демпфер и помог бы...
На КТМе рулевая еще острее, чем у Милле и РСВ4, а по колдобинам на нем я езжу достаточно быстро, даже в поворотах. На нем тоже нет демпфера. Да он там и не нужен даже...

На одном из мотофорумов давненько был мегасрач насчет демпферов - народ их пытается использовать как устройство для преодоления колдобин, рельсов и прочего бездорожья, что в принципе неправильно.

http://serjik.ru/forum/index.php?topic=11651.0


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
SWraithДата: Понедельник, 02.06.2014, 01:04 | Сообщение # 10
Город: Москва, Чехов
Мотоцикл: Велосипед)
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Сейчас: Offline
Собственно, вполне вероятно, что тормоз я все-таки пережал с испуга)
Думаю к открытию Фирсановки мопед переделать под трек и кататься там, а для покатушек что-нибудь поуниверсальнее приобрести.
 
BorislavckiДата: Понедельник, 02.06.2014, 01:17 | Сообщение # 11
Город: Сходня
Мотоцикл: RSV 1000R 2001
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Сейчас: Offline
Привет всем!
Когда-то ездил на своей первой Милле - на ней не было демпфера, мот болтало часто и это было весьма неприятно, в общем - дороги сами знаете какие у нас... А на моей Милле остался от прежнего хозяина и скажу одно - вещь незаменимая и очень удобная. Бывает едет как по рельсам - не болтает и от рулёжки одно наслаждение. Так что ставь и не пожалеешь. smile


Очень хороший и весёлый человек.
Характер общительный.
Не женат.
 
zviadiДата: Вторник, 10.06.2014, 14:29 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Мотогоны тоже обсуждают вобблинг:

http://motorace.by/forum/index.php?topic=651.0

То, что там пишут про демпферы максимально зажатые и прочее - напоминаю: речь идет о гонках на треках! Сами понимаете, с какими скоростями и с какими наклонами там ездят.
Фильтруйте информацию грамотно.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
SWraithДата: Вторник, 10.06.2014, 20:17 | Сообщение # 13
Город: Москва, Чехов
Мотоцикл: Велосипед)
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Сейчас: Offline
А теперь про меня) Свечу сменил, искра есть, аккум зарядил, компрессии нет...
Видимо сломался я не после остановки, а до... Просто смутно помню тот момент и причину, почему начал тормозить.
 
zviadiДата: Пятница, 20.06.2014, 12:06 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Словил позавчера вобблинг в сильный дождь - на скорости под 140 км/час попал передним колесом в колею, в колее соотв. была вода. Сразу возникло аквапланирование, при этом вилка подломилась и мотоцикл начал падать. Не закрывал газ, не тормозил, загрузил подножки, привстав на них чуть-чуть и оторвав задницу от седла - метров через 20 вобблинг сам собой прекратился.
Все закончилось легким испугом. Дальше поехал в полтора раза медленнее.
Виноват сам - нефиг выделываться во время урагана с ливнем...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
-AS-Дата: Пятница, 20.06.2014, 15:25 | Сообщение # 15
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
Я вот тут сказал SWraith что ни разу в жизни не ловил воблингов, и тут недавно тоже поимел легкий испуг... Пересекал садовое кольцо, стартовав с перекрестка, кольцо это рядов 6 или 8 с колеями, т.е. дорога как волна получается, ну и поскольку я стартовал на все деньги, видно вилка подразгрузилась и передок начало колбасить, я вроде и привстал, но тут пошла нормальная дорога и мот стабилизировался. Осторожнее на такой фигне!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024