Дата: Понедельник, 23.12.2013, 22:22 | Сообщение # 1
Город: Пятигорск Мотоцикл: Aprilia RSV 1000 R
Группа: Проверенные
Сообщений: 256
Сейчас: Offline
Итак, достаточно давно кончились дни, когда даже в сухую холодную погоду можно было бы кататься на байке.
К этому времени у меня подошли к концу расходные материалы такие как: масло, колодки, свечи, жидкость в пер.торм. системе и решение проблемы с задними тормозами и выяснение, почему они пропадают.
Так же в планах у меня проверить зазоры в клапанах. Но перед тем, как это делать, я хотел посоветоваться с вами. Стоит ли это делать или нет? И как правильно это сделать? И еще - буду снимать бензобак и менять бензофильтр. Так как у меня заниженые холостые обороты. Грешу на него. Но на высоких оборотах работает без провалов и траблов.
Вот только хотел у вас, как у бывалых мотоцикистов, спросить по поводу прокачки передней тормозной системы. Такого плана систему я еще не прокачивал. Тем более я собираюсь менять жидкость с обычной желтой дот4 на дот4 фирмы АТЕ синего цвета. И придется слить всю тормозуху и залить новую. Есть ли при этой операции какие-либо нюансы и хитрости ? Или просто поочередно нужно прокачать оба суппорта? Буду ждать дельных советов.
Вроде бы всё.
Фото будет позже, после проделаной работы.
Из уже сделанного это: замена масла (думаю, фото тут нет смысла делать).
Все как обычно - слил на-горячую все масло. Вынул масляный фильтр. Далее пропитал новый масляный фильтр, вставил его в полость, все собрал и влил масло Ipone Katana 0w50. Но единственное - произошел один трабл, что я залил масла под самую горловину. Это плохо или нет? Или стоит вытянуть до уровня "Максимум"?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаBatheaD ()
Так же в планах у меня проверить зазоры в клапанах. Но перед тем, как это делать, я хотел посоветоваться с вами. Стоит ли это делать или нет? И как правильно это сделать?
Клапанные зазоры проверяют каждые 20000 кэмэ. Как делать - не подскажу, сам ни разу не делал. Смотри по мануалу. Только внимательно смотри! Метки ГРМ правильно не забудь выставить, иначе нарегулируешь...
И придется слить всю тормозуху и залить новую. Есть ли при этой операции какие-либо нюансы и хитрости ?
Вроде никаких. Спустил одну, залил другую...
ЦитатаBatheaD ()
влил масло Ipone Katana 0w50
Почему не 15W50? Почему все так любят экспериментировать с вязкостью масла? Загадка вселенского масштаба - на всех мотофорумах одно и то же...
ЦитатаBatheaD ()
Или стоит вытянуть до уровня "Максимум"?
Стоит. Иначе излишки масла на больших оборотах окажутся в эйрбоксе. Не факт, что они там окажутся стопроцентно, но если есть возможность этого избежать - лучше избежать наверняка... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Почему не 15W50? Почему все так любят экспериментировать с вязкостью масла?
Сорри, я сам что-то попутал. Я залил 10W50, а не 0W50. Так как мотюль я не признаю как масло. А Agip что-то как-то тоже смущает или можно лить его, как завод советует? Подумывал еще о Castrol 15w50, но тоже что-то стреманулся и решил купить Ipone 10w50 Первая цифра все равно влияет на температуру, при которой мотор может заводиться при минусовой температуре. Главное вторая цифра - она отвечает за температуру рабочую при плюсовой температуре. Если она будет ниже положеного - то тогда могут быть проблемы с перегревом.
Цитатаzviadi ()
Стоит. Иначе излишки масла на больших оборотах окажутся в эйрбоксе.
Понял, завтра вытяну шприцом лишнее.
Цитатаzviadi ()
Вроде никаких. Спустил одну, залил другую...
Все сегодня сделал фото отчет ниже.
Добавлено (24.12.2013, 22:04) --------------------------------------------- Сегодня обслужил переднюю тормозную систему за 2 часа.
Итак, снял оригинальные тормозные колоки Brembo . Можно как-либо определить - заводские это или уже менялись? Чтобы примерно знать оригинальный пробег мотика . А то из-за замены приборки точный пробег не известен. Как думаете - предыдушие хозяива могли поставить оригинальные колодки Brembo или это еще заводской комплект?
Супорта были покрыты сажей от тормозны колодок Brembo
Отмыл оба супорта с помощью бензина и кисточки
Установил новые колодки TRW
Далее начал готовиться к прокачки точнее замене тормозной жидкости.
Это старая тормозная жидкость неизвестно сколько времени она отработала.
Сама прокачка и замена тормозной жидкости заняла минут 10. С помощью этого пистолета очень быстро это происходит.
Вот новая тормозуха заняла бачек расширительный.
Так же завтра сделаю замену свечей зажигания и продувку воздушного фильтра.
Бензофильтр
Сообщение отредактировал BatheaD - Вторник, 24.12.2013, 22:10
В свои 20 тыров км, взялся за зазоры. Начал с заднего цилиндра. Все оказалось (на радость) в норме, (возможно заслуга FORSANа))) Немного подумав, решил передний цилиндр не оставить без ревизии (довольно тяжко добираться).
Я вот только что смотрел все мануалы какие у меня есть по Априлии. И ни в одном не нашел графы о регулировке клапанов. Чтобы четко и конкретно было прописано, как проверить и как все выставить. Подскажите, если есть возможность.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаBatheaD ()
Так как мотюль я не признаю как масло
А что с мотюлем не так? 300V не лей - и все будет нормально.
ЦитатаBatheaD ()
Agip что-то как-то тоже смущает или можно лить его, как завод советует?
А чем смущает? Эти моторы работают на полусинтетике, она недорогая...
ЦитатаBatheaD ()
Итак, снял оригинальные тормозные колоки Brembo . Можно как-либо определить - заводские это или уже менялись?
Думаю, что не определить. Наружная поверхность (то место, куда поршни суппорта давят) всех Брембо - красного цвета. Что с завода, что в свободной продаже. Судя по твоим фоткам какие-то красные оттенки проглядывают сквозь грязь, место касания поршня сильно затерто, значит колодки давно стоят, значит вроде как заводские...
ЦитатаBatheaD ()
Как думаете - предыдушие хозяива могли поставить оригинальные колодки Brembo или это еще заводской комплект?
Легко могли сменить на такие же Брембо. Такие колодки комплектом менее 100 евро с доставкой стоят - почему бы их не поставить повторно взамен изношенных? Неоригинал ЕВС стоит всего на 20 евро дешевле. Тормозные колодки на этот мотоцикл бывают двух видов - либо хард (НН), либо для трекового использования (забыл уже маркировку...). Мягких и средних жесткостей не бывает. Поэтому лучше брать НН - эти хоть ходят дольше рейсинговых и тормозные диски съедают не так быстро. Даже на твоих старых колодках "HH" написано:
Вообще тормозных дисков тысяч на 35-40 кэмэ хватает, если дубасить. Промерь их толщину микрометром, если меньше 4 мм - они сразу на выброс, если меньше 4,5 мм - можешь заказывать новые, твоим недолго осталось.
ЦитатаBatheaD ()
Это старая тормозная жидкость неизвестно сколько времени она отработала.
В принципе, ничего страшного - бывает и хуже...
ЦитатаBatheaD ()
Бензофильтр
Я смотрю ты не стал брать оригинальный?
ЦитатаLeks444 ()
В свои 20 тыров км, взялся за зазоры. Начал с заднего цилиндра. Все оказалось (на радость) в норме, (возможно заслуга FORSANа)))
Видел свои клапана после 37 тысяч - распредвал вообще как новый, зазоры с момента последней регулировки на 19 тысячах не ушли. Что такое "FORSAN" не знаю, надо просто масло менять вовремя - и все будет хорошо.
ЦитатаBatheaD ()
Я вот только что смотрел все мануалы какие у меня есть по Априлии. И ни в одном не нашел графы о регулировке клапанов. Чтобы четко и конкретно было прописано, как проверить и как все выставить. Подскажите, если есть возможность.
Worksop manual на двигатель Rotax V990RR. Выставление меток ГРМ с помощью приспособы через крышку генератора - стр. 3-14, совмещение меток на звездах распредвалов - стр. 3-55 самая первая картинка, и я тебе еще ссылку здесь давал на капонордовскую ветку. Клапанные зазоры стр. 2-3: - впускые клапана 0,11-0,18 мм - выпускные клапана 0,22-0,29 мм Если замеренные зазоры ушли - их подгоняют регулировочными шайбами. Картинка из микрофиш:
Регулировочные шайбы изображены на этой картинке между деталями поз. 21 и 23. Их надо покупать отдельно или сошлифовать с уже имеющихся шайб нек-рое кол-во металла. Но это плохо, т.к. можно упустить параллельность плоскостей шайбы, если сделать шлифовку неаккуратно. Кроме того, наружный слой шайбы с термоупрочнением, снимая этот слой шлифовкой мы делаем шайбу мягкой и подверженной износу. Короче - колхоз в таких вещах неприемлем, если собираешься еще сезон-два ездить на этом мотоцикле.
Вот с ДД1200 микрофиши для примера, здесь более крупно показано:
Регулировочные шайбы - поз. 3.
Как регулировать клапана конкретно в мануале не написано нигде - надо лазать по всему мануалу или самому знать. Поэтому я сразу предпочел заплатить деньги тем, кто это умеет делать. Почитай в мануалах на япономоты - скорее всего там подробно расписана эта процедура.
Да сколько раз в плане ремонта моторов скутеров малокубатурных причиной поломки было оно - Мотюль. А вот недавно двигатель разбирали кентовский разбитый с Фаирблейда 2006 года. Так он ездил на мотюле - на поршнях нагар большой был и лохмотьями отваливался!
Цитатаzviadi ()
А чем смущает? Эти моторы работают на полусинтетике, она недорогая...
Тем и смушает - своей дешeвизной!
Цитатаzviadi ()
Легко могли сменить на такие же Брембо. Такие колодки комплектом менее 100 евро с доставкой стоят - почему бы их не поставить повторно взамен изношенных?
Ну я вот за комплект колодок новых отдал 2200, но это закупочная цена на 2 комплекта. А 100евро мне как-то жалковато выстегивать стало.
Цитатаzviadi ()
Я смотрю ты не стал брать оригинальный?
Да, решил обойтись неоригиналом. Ничего же страшного в этом нету?
С регулировкой клапанов пока что подожду конечно. Но посижу как-нить под настроение, почитаю-повникаю.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаBatheaD ()
Да сколько раз в плане ремонта моторов скутеров малокубатурных причиной поломки было оно - Мотюль.
Да ну, не верю... Три мотоцикла моих ездило на мотюле - пока проблем нет. На хонде я вообще на долив лил 5100 10W40 вместо 7100 10W40... Может паленое какое было масло на этих скутерах или вообще четырехтактное в двухтактники лили?
ЦитатаBatheaD ()
А вот недавно двигатель разбирали кентовский разбитый с Фаирблейда 2006 года. Так он ездил на мотюле - на поршнях нагар большой был и лохмотьями отваливался!
Если нагар на поршнях из-за масла - значит поршневые кольца не держат. Так они любое масло не будут держать... А если с нижней стороны нагар - это действительно что-то с маслом. Небось какое-нит гоночное 300V заливали?
ЦитатаBatheaD ()
Тем и смушает - своей дешeвизной!
Милле вообще недорогой в эксплуатации мотоцикл - на него все расходники дешево стоят, кроме передних тормозных колодок. А на дорсу, например, и колодки стоят копейки, при том оригинальные...
ЦитатаBatheaD ()
Да, решил обойтись неоригиналом. Ничего же страшного в этом нету?
Нет конечно...
ЦитатаBatheaD ()
С регулировкой клапанов пока что подожду конечно. Но посижу как-нить под настроение, почитаю-повникаю.
После пробега в 20000 кэмэ до регулировки вряд ли дело дойдет, почему-то мне так кажется... Все закончится обычной проверкой зазоров.
ЦитатаLeks444 ()
http://www.forsan-pro.ru/
Ну и для чего это лить в исправный двигатель в принципе? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Вот после таких субстанций покупаешь у кого-нить мотик или машину, начинаешь лить простое масло - и пошло горе за горем .......... Это полный ПысЕцццц
Цитатаzviadi ()
Если нагар на поршнях из-за масла - значит поршневые кольца не держат. Так они любое масло не будут держать...
Поршня когда сняли - они в отличном состоянии.
Цитатаzviadi ()
После пробега в 20000 кэмэ до регулировки вряд ли дело дойдет, почему-то мне так кажется... Все закончится обычной проверкой зазоров.
Ну видно будет по месту и настроению. Мне самое главное - это заменить бензофильтр. А то что-то обороты хоостые заниженные. А если не поможет - то надо как-то где-то искать Аксон 2000, чтобы мне отрепетировали впрыск.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаBatheaD ()
Вот после таких субстанций покупаешь у кого-нить мотик или машину, начинаешь лить простое масло - и пошло горе за горем
+1. Не нужно ничего лишнего лить в двигатель. Не мучайте ваши мотоциклы - на них еще кому-то ездить придется после вас...
ЦитатаBatheaD ()
они в отличном состоянии
Объясни мне тогда - как масло может попасть в камеру сгорания, если с кольцами все в порядке (не изношены, не залегли, не поломаны, одеты на поршень все три и т.п.)? Может быть только два варианта: 1. при консервации этого мотоцикла на зиму в холодном гараже в камеру сгорания масло наливали через свечные отверстия, а при расконсервации весной помыть все изнутри забыли или поленились. 2. система вентиляции картерных газов была забита, поэтому через эйрбокс масло попадало в камеру сгорания. В обоих случаях марка масла не при чем.
ЦитатаBatheaD ()
А если не поможет - то надо как-то где-то искать Аксон 2000, чтобы мне отрепетировали впрыск.
Самый простой вариант, чтоб не покупать ничего - съездить весной к ближайшему оф. дилеру. Вообще Аксон этот - универсальный прибор, почти под все мотики годится. И не только под мотики - под грузовики, например... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Самый простой вариант, чтоб не покупать ничего - съездить весной к ближайшему оф. дилеру.
Да есть тут неподалеку городок, Ставрополь называется. Там есть один салончик, в котором есть пиаджевский компьютер. Но люди, которые им пытаются пользоваться, походу пьесы ничего особо в нем не понимают. Так как я в ноябре к ним ездил - они мне мозги по делали 4 часа и, ничего не сделав, сказали следущеe: "ООООО Братан у нас одного провода нехватает, извиняй..." Ну писец полный, блин - 400км туда-обратно накатал только и все.
Цитатаzviadi ()
Объясни мне тогда - как масло может попасть в камеру сгорания, если с кольцами все в порядке (не изношены, не залегли, не поломаны, одеты на поршень все три и т.п.)?
Я читал в какой-то из статей кастрола, что при смазке маслом стенок цилиндра масло при этом смывает остати горения бензина с помощью пакета встроеных присадок в само масло. Вот от этого комплекта присадок и зависит нагар везде. Так как бывает нагар еще на нижней части поршня, то есть с его нижней (обратной стороны). Там он тоже образуется, хотя вспышки там нету. Мотюль масло я не уважаю вообще. Все что угодно, кроме совдепии, залью - но не мотюль. Кастрол, Ликви-Моли Айпон и т.д., но не его только.
Цитатаzviadi ()
Не нужно ничего лишнего лить в двигатель.
Кроме самого масла и бензина, который рекомендует производитель по октановости. Так как в масло с завода уже добавлен все возожные необходимые присадки. И они там в определенном нужном количестве, а не в сильно завышеном концентрировании.
Ну а далее по теме.
Сменил свечи на иридиивые. Выкрутив свои, которые отъездили почти 10 тысяч - опять же они, скажем так, не совсем белые, но и не коричневые. То есть нужна, я так понимаю, регулировка инжектора. Или может быть следующее. Я снял, как вы видите ниже, бак и снял бензонасос и так же, сняв бензофильтр и попробовав подуть в него и в новый - в него очень туговато дуется в сравнении с новым. Вот я и думаю - может быть нехватка бензина идет все из-за этого бензофильтра? И регламентная замена фильтра бензинового в какой пробег?
Фото отчет.
Крышка наружная
Снял с бензобака
Сравнение оригинала и заменителя
И этот несчастный никчемный проводок с бензофильтра Как я понял этот проводок с бензофильтра просто нужно пластиковым хомутом притянуть к корпусу нового фильтра и все?
И что за забитый штуцерок - могли бы подсказать?
Сообщение отредактировал BatheaD - Суббота, 28.12.2013, 00:31
Может это лишнее, но я бы рекомендовал уделить МАКСИМАЛЬНО возможное внимание хомутам на входе и выходе б.фильтра. И зажать их поплотнее. Я в своё время намучился - топливо за ночь уходило из топливной магистрали и заводился мот немного нехотя. И следует понимать, что давление топлива тоже было снижено.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаBatheaD ()
Да есть тут неподалеку городок, Ставрополь называется. Там есть один салончик, в котором есть пиаджевский компьютер. Но люди, которые им пытаются пользоваться, походу пьесы ничего особо в нем не понимают. Так как я в ноябре к ним ездил - они мне мозги по делали 4 часа и, ничего не сделав, сказали следущеe: "ООООО Братан у нас одного провода нехватает, извиняй..." Ну писец полный, блин - 400км туда-обратно накатал только и все.
Там всего один проводок толщиной с мизинец, который соединяет какую-то фирменную сервисную коробочку с диагностическим разъемом мотоцикла и обычным ноутбуком с пьяджевским программным обеспечением. Действительно какие-то тупые диагносты - в одном проводе умудрились запутаться...
ЦитатаBatheaD ()
Я читал в какой-то из статей кастрола, что при смазке маслом стенок цилиндра масло при этом смывает остати горения бензина с помощью пакета встроеных присадок в само масло. Вот от этого комплекта присадок и зависит нагар везде.
Все правильно, только если нагара на стенках будет много - значит масла на стенках цилиндра после рабочего хода поршня остается много, т.е. кольца недостаточно его оттуда соскребают, т.е. они изношены. Опять дело в кольцах. Либо в масле не той вязкости.
Да и по логике, поршневые кольца быстрее стенки цилиндров задерут, чем оставят на них слой нагара... На рабочей пов-ти поршней от бензина нагар часто бывает - вот это вполне реально:
Так как бывает нагар еще на нижней части поршня, то есть с его нижней (обратной стороны).
Мне кажется, если при работе двигателя образуется вот такой нагар - значит поршни сильно перегреты в рез-те неправильной работы двигателя (бедная смесь, например). Ну они так долго не проработают, есличо... Прогорят - и на этом конец. И любое масло тут никак не поможет.
ЦитатаBatheaD ()
Мотюль масло я не уважаю вообще. Все что угодно, кроме совдепии, залью - но не мотюль. Кастрол, Ликви-Моли Айпон и т.д., но не его только.
Ок, ок...
ЦитатаBatheaD ()
Выкрутив свои, которые отъездили почти 10 тысяч - опять же они, скажем так, не совсем белые, но и не коричневые.
А фотки есть? Прямоток стоит?
ЦитатаBatheaD ()
и так же, сняв бензофильтр и попробовав подуть в него и в новый - в него очень туговато дуется в сравнении с новым. Вот я и думаю - может быть нехватка бензина идет все из-за этого бензофильтра?
Вполне возможно. А что тебя так удивляет? Бензин у нас плохой по кач-ву, в нем еще и песок со ржавчиной попадается...
ЦитатаBatheaD ()
И регламентная замена фильтра бензинового в какой пробег?
20000 км.
ЦитатаBatheaD ()
И этот несчастный никчемный проводок с бензофильтра Как я понял этот проводок с бензофильтра просто нужно пластиковым хомутом притянуть к корпусу нового фильтра и все?
Этот проводок заземляет сборку бензонасоса. Его надо притянуть к чему-нить металлическому, по идее... Я покупал оригинальный топливный фильтр, поэтому мне не пришлось думать, к чему его крепить. Правда в случае оригинального фильтра я не очень понимаю смысл заземления через пластик-диэлектрик... Обсуждали уже этот феномен в ветке про капонорды:
Направление потока жидкости не перепутай - на фильтре должен быть указан стрелочкой.
Цитатаzviadi ()
И что за забитый штуцерок - могли бы подсказать?
Похож на шланг системы защиты от перелива. Второй штуцер - вентиляция топливного бака. Какой из них какой - на месте смотреть надо. Посмотри по этой фотке:
Это они? Странно, что он забит... Если это именно штуцер системы вентиляции бака - топливо тоже может херово засасываться бензонасосом, соотв. - падение мощности и прочие прелести.
ЦитатаLeks444 ()
Может это лишнее, но я бы рекомендовал уделить МАКСИМАЛЬНО возможное внимание хомутам на входе и выходе б.фильтра. И зажать их поплотнее
Да, с хомутиками там сложно все - стоковые очень маленького диаметра, тяжело подобрать на замену винтовой с авторынка... Таких маленьких может вообще не оказаться в наличии. В итоге, я один из хомутов взял на диаметр 8-12 мм, второй (который гофрированную трубку к фильтру крепит) использовал ранее снятый и повторно обжатый плоскогубцами.