Воскресенье, 24.11.2024, 12:53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: zviadi  
PPC (Pneumatic Power Clutch)
zviadiДата: Среда, 16.05.2012, 10:29 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Однозначное мое отношение к данному девайсу – резко отрицательное. За два сезона я так и не понял, зачем оно нужно. Как проскальзывающее сцепление оно не работает, рывки при движении на первой передаче до 2500 об/мин не сглаживает, вверх переключаться не помогает. Просто бесполезная и глючная приблуда.
Данный девайс включает в себя резиновую мембрану, находящуюся в корзине сцепления, сообщающуюся с помощью резиновой трубки с пространством в диффузоре до дроссельных заслонок (сам не видел, хотя и пытался открутить и разобраться...). При сбросе газа в этой трубке возникает разрежение, которое перемещает мембрану, та за собой тянет пакет фрикционных дисков сцепления и последние чуть размыкаются. Это написано в руководстве по эксплуатации. Правда не очень понятно, как в эйрбоксе не может быть разрежения – поршни-то при включенном двигателе засасывают воздух все время. Смешно было бы, если б они создавали противодавление…
Ну да бог с ним. Разрежение – так разрежение. В процессе эксплуатации возникли у меня проблемы со сцеплением – иногда при резком разгоне оно как бы чуть громыхало и пробуксовывало. Решил я эту трубку отсоединить от корзины сцепления. Открутил хомут, отсоединил трубку, заглушил трубку обычным болтом М6, поездил в разных режимах – хуже точно не стало, ну может передачи чуть пожестче втыкаются, хотя возможно это самовнушение. Разгон чуть пободрее стал.
По совету “бывалых” товарисчей, юзающих такие же априльи, решил заглушить штуцер в корзине сцепления, на который эта резиновая трубка одевалась. До этого ездил с открытым штуцером. “Бывалые” утверждали, что если не заглушить – мембрана при включениях-выключениях сцепления насосет грязи снаружи внутрь корпуса, порвется и засрет сцепление изнутри со всеми вытекающими. Мол, сами они так делали, правда потом все вернули взад – дескать без этого РРС все намного хуже. Ладно, глушить – так глушить. Раз знающие люди советуют – так и надо поступать. Заглушил. Глушили этот штуцер в сервисе, путем надевания на штуцер короткого куска резинового шланга со вставленным в него болтом. Заодно там же нужно было изготовить новую прокладку под крышку генератора и выточить болт, который в эту крышку вкручен (его выкручивают и с помощью одной приспособы проворачивают коленвал при регулировке клапанов). Оригинальный болт был пластиковый, и сломался. Зачем итальяшки делают его из пластика – мне не ведомо…
Вчера вечером забрал мот из сервиса с новой прокладкой и латунным болтом. Выехал. Через 10 минут движения по пробкам в центре города сцепление опять стало громыхать, еще через пару минут при отпускании сцепления стали наблюдаться явные рывки, и еще через минуту во время нажимания на рычаг сцепления он утопился до предела и так и остался утопленным. Мотоцикл тут же заглох. Всё, приехали… Нейтралку не включить, мот с места не стронуть, ибо стоит на первой передаче. Пока ждал эвакуатор и вспоминал все возможные позы, в которых я буду иметь конструкторов этой априльи и всех их родственников до пятого колена включительно, дергал я эту рукоятку сцепления туда-сюда, примерно через полчаса таких вялых манипуляций она стала подавать признаки жизни, удалось хотя бы воткнуть нейтраль. В расширительном бачке уровень жидкости в норме, ничего не отвалилось, ничего не вылилось, под мотоциклом сухо… Шозанах…
Приехал эвакуатор, отвезли меня обратно в сервис. Начали смотреть сцепление. Все в порядке. Прокачали. Сцепление появилось. Решили устроить тест-драйв вокруг квартала… Проехал кружок – вроде нормально всё, уже думал поехать домой, времени пол-двенадцатого… Все-таки решил еще круг дать на всякий случай – и тут опять сцепление захандрило аналогичным образом, я на полном возможном при таких траблах ходу дую к зданию сервиса, уже подъезжать к нему начал – рукоятка опять провалилась, сцепление не выжать, мот едет чуть ли не прыжками, коробка хрустит и что-то там сама перебирает… чуть не въехал в стену… Стремно реально – сцепление-то не включить!
Приехал, подумали мы с механиком еще полчаса, почитали мануалы… да и вынули болт, который глушил штуцер корзины сцепления. И о чудо – сцепление заработало! Все переключается, все включается с пол-тыка. Оказалось причина в следующем – когда штуцер заглушен, при включении-выключении сцепления мембрана эта постепенно создает давление в пространстве между ней самой и крышкой сцепления и это давление мешает разомкнуть диски сцепления при нажатии на рычаг. Рукоятка проваливается и аллес. Не знаю, как “бывалые” люди, которые советовали глушить штуцер ссылаясь на личный опыт, умудрялись так ездить, если 20-30 нажиманий на рычаг достаточно, чтоб сцепление встало колом… Куда ты уедешь за это время?

Резюме – все вернул назад, присоединил резиновый шланг РРС к корзине, опоздал в гаражи, меня не пустили на территорию КАС, пришлось бросать мотоцикл на стоянке, просыпаться через 4 часа, забирать его и везти в гараж, при этом я опоздал на работу и испортил себе все настроение.
РРС в моих глазах по-прежнему бестолковый девайс, да еще как выяснилось и неотключаемый, а “бывалые” со своими советами могут идти… лесом.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
NozomiДата: Среда, 16.05.2012, 11:23 | Сообщение # 2
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
мда, весело.. но т.к. у меня и у других РРС работает и проблем не доставляет, причина проблемы все таки не ясна..а ведь из-за плохой работы сцепления ты и решил его отключить.
что касается функции РРС, то я не могу сказать механически, но при сбросе газа и пары передач заднее колесо у меня не блокируется, подозреваю что это и есть результат ее работы. Естественно, что слишком резко я не бросаю и с пятой до первой не переключаюсь..
 
zviadiДата: Среда, 16.05.2012, 11:25 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
То, что ты описал - принцип действия проскальзыващего сцепления. Они штатно стали ставиться совсем недавно.
У РРС принцип действия иной, а какой - пес его знает... В русскоязычном мануале дословно написано, что РРС "препятствует галопированию (хе-хе, вот придурки-то...) заднего колеса при сбросе газа".
Я внятных ответов насчет его принципов действия ни на одном форуме не получил. Откуда там берется разрежение и куда присоединяется резиновая трубка, к эйрбоксу или к дросельной заслонке (какой - передней, задней?) - тоже. В лучшем случае мои вопросы типа не замечали. Странно, вопросы вполне конкретные, если знатоки это дело отключали - должны знать такие вещи...
То, что читал я в ответах, очень похоже на принцип действия проскальзывающего сцепления, но по факту РРС таковым не является, ибо если резко закрыть газ, колесо блокируется. Ну может поменьше, чем если б вообще не было PPC.
При переключениях вниз без перегазовок ничего не стоит словить блокировку заднего колеса, а переключаться и травить сцеплением можно и без РРС, и даже без проскальзывающего сцепления - это просто будет дольше и опаснее, чем делать перегазовки.
Из моего личного опыта и по моему мнению, РРС нужен только для того, что написано в мануале, а именно - уменьшение (!) степени блокировки заднего колеса при сбросе газа. ВСЁ. Его таки можно заблокировать при желании - и РРС не спасет.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
NozomiДата: Среда, 16.05.2012, 11:51 | Сообщение # 4
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Ну понятно, я и говорю, что эффект похож на проскальзывающее, но это не полноценное проскальзывающее..
А у других владельцев Милее с ним не было проблем?
 
zviadiДата: Среда, 16.05.2012, 12:00 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Я лично знаю всего одного владельца милле. И то шапочно.
Если здесь они есть - пусть что-нить напишут, интересно же... Может именно у меня РРС эта не работает...
Хотя вот складывается у меня мнение, за последние три недели ковыряний с нею, что как раз-то все нормально работает. Просто эффект этой системы близок к нулю изначально.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Четверг, 17.05.2012, 11:48 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Кстати, вчера вечером проявился еще один трабл вышеуказанной системы - при быстрых переключениях сцепление иногда подвисает и не позволяет переключать передачи вверх. Даже за несколько попыток, т.е. повторно выжимая сцепление оно не размыкается и лапка КПП вверх не идет. Довольно неприятная особенность, давно она не проявлялась... Возможно пора менять мембрану.
Лечится путем понижения передачи, затем опять переключаемся вверх. Правда за это время весь темп потеряешь и все от тебя уедут. Это пол-беды - сбрасывая газ и пытаясь тыкаться передачами как раз можно заблокировать заднее колесо и улететь - РРС-то в этот момент не работает, раз диски не расходятся!
Вот из-за таких вещей я первый раз и задумался об отключении всей системы... еще в конце прошлого года, как раз холодно было и скользко. Но тогда я грешил на изношенные диски сцепления.

И еще небольшие раздумья...
Сцепление у априлий мокрое, если мембрана РРС лопается, разрежение в дроссельных заслонках по резиновой трубке засасывает масло из корзины сцепления в двигатель... Закажу-ка я эту мембрану на всякий случай...

Описание данной проблемы:

http://www.bikecafe.ru/cafe/user/446/blog/240/


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
123456Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 22:17 | Сообщение # 7
Город: Зеленоград
Мотоцикл: Aprilia RSV Mille
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Сейчас: Offline
zviadi, Наконец то я добрался до Вас всех... Всем здрассьте!!!
Читал твою поэмму однако. Бывалые что в твоём понимании????? У них была такая же как у тебя игрушка???? Макаронники люди продуманные. Не зря они сделали эту РРС!!! Сам Валентино Роси тестировал её. Если верить журналам. На моём всё работает. С мембраной пока не сталкивался. Друг мой до меня сцепуху менял, тока потом о мне сказал что зря. Цилиндр перекосило выжим есть а всё остальное пропало. Почистили цилиндр сцепления, всё работает. Второй комплект лежит на полочке.

http://www.af1racing.com/store/Scripts/prodView.asp?idproduct=3538


Владение русской орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости...
 
zviadiДата: Понедельник, 28.05.2012, 08:50 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Quote (123456)
Бывалые что в твоём понимании


"Бывалые" - это люди, владеющие подобными априльями не один год. При этом они позиционируют себя как профи и советы раздают направо-налево. Мне казалось, что такие товарисчи должны знать, что и кому советовать...

Quote (123456)
http://www.af1racing.com/store/Scripts/prodView.asp?idproduct=3538


Дорого. Я почти вдвое дешевле нашел.
Как раз с поиском запчастей у меня проблем нет.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Среда, 12.09.2012, 10:24 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Продолжение марлезонского балета...
После поездки на трек, где меня два дня подряд на прямой обгоняли все, включая 600-ки, как-то я усомнился в работоспособности мотоцикла. Ибо откручивал я рукоятку газа до упора, а разгон на третьей передаче и выше просто никакой. Еще заметил, что стрелка тахометра добирается до 7000 об/мин и колотится возле этой отметки как припадочная, при этом дальше по шкале она ползет еле-еле. Примерно на 10500 об/мин происходит резкий затык, как будто включается ограничитель оборотов, которого вроде как быть не должно cry
А тут еще при светофорных гонках пару дней назад заметил, что при резком открытии газа на первой-второй передаче после 7000 об/мин разгона нет вообще - мотоцикл просто едет на этих оборотах с постоянной скоростью секунду где-то, сцепление при этом пробуксовывает, потом резко схватывает, да так, что мотик козлит. И такой разгон продолжается тысяч до 11 (дальше не разгонял...), никаких затыков на 10500 об/мин при этом не происходит. Если много ездить, откручивая ручку газа выше средних оборотов, довольно быстро сбивается настройка рычага сцепления и оно недожимается, в рез-те начинают плохо переключаться передачи. Т.е. надо постоянно подкручивать болт, регулирующий свободный ход рычага.

В общем, вчера меня это достало окончательно и я опять снял и заглушил трубку, идущую от дроссельных заслонок к сцеплению. Штуцер крышки сцепления глушить не стал, памятуя о былом (см. первый пост).
Итого - разгон идет моментальный и равномерный, никакой дерготни стрелок и мотоцикла на малых оборотах, движок легко крутится до 12000 об/мин без затыков. Передачи переключаются нормально, нейтраль ловится на ходу из любых положений. Рычаг подкручивать не надо.

Теперь все-таки вопрос: установлен ли на этом резиновом шланге между штуцером сцепления и дроссельными заслонками какой-нить обратный клапан? Не разбирая пол-мотоцикла я не могу ориентироваться в этих хитросплетениях трубок и проводов под эйрбоксом. Где в мануале или микрофишах можно глянуть, как все-таки устроена эта гребаная система РРС - я что-то найти не могу, и уже не первый раз... Я ее хочу отключить совсем, ибо мне она нах не нужна - только мешается и глючит в самый неподходящий момент.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
NozomiДата: Среда, 12.09.2012, 10:35 | Сообщение # 10
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Понятно, в общем если ты нашел такое "лечение" в виде ампутирования РРС и оно работает, то езди и не парься. Лишь бы не вышло как в прошлый раз и не было побочных эффектов. А вообще интересно из-за чего эта РРС изначально у тебя начала глючить
 
zviadiДата: Среда, 12.09.2012, 11:30 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Взято отсюда: http://urbanriders.com.ua/item....la.html

"Инженеры из Aprilia при проектировании сцепления RSV Mille пошли по более сложному и технологичному пути. Для перемещения внутреннего барабана сцепления используется сервомотор, которым управляет вакуум, подведенный от впускного коллектора двигателя. При закрытии дросселя увеличившееся разрежение в коллекторе создает вакуум в воздушном трубопроводе сервомотора, который сдвигает внутренний барабан сцепления и ослабляет давление на диски. Такой подход больше не используется нигде, кроме RSV, производители отдают предпочтение более простому варианту"

Пипец, там еще и сервомотор... Или хохлы какую-то чушь пишут, подразумевая под "сервомотором" (тогда уж правильно говорить "сервоприводом") эту мембрану.
И херню эту придумали не инженеры Априлии, а инженеры Ротакса.

Quote (Nozomi)
А вообще интересно из-за чего эта РРС изначально у тебя начала глючить


Мне и самому интересно, почему при открытии газа диски сцепления разжимаются. Они наоборот должны быть сжаты... В общем, нужна картинка с устройством, иначе это все гадание на кофейной гуще.

Немцы что-то тоже недовольны этим РРС: http://www.apriliaforum.de/1000er-....as.html

В общем, отказ от ротаксовских движков пошел априльям на пользу...

Вот здесь тоже народ недоумевает - каков смысл РРС, если его работа почти незаметна: http://rsvzone.com/forums....-clutch

Правда, судя по корявому переводу компутера, ездоки там еще те... Вниз с перегазовками не умеют переключаться...
Зато есть инфа о каком-то обратном клапане, который стоит в районе 10 фунтов и может глючить. Может и у меня то же самое?


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Среда, 12.09.2012, 12:02 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вот что еще нашел на AF1:



Согласно этой картинке, при неработающем или залипающем клапане (на схеме возле цифры 1, обозначен как "retaining valve"), магистраль №1 не фунциклирует вообще, а разрежение в магистрали №3 при открытии дроссельной заслонки и будет разжимать диски сцепления, что у меня и происходит. А при закрытии дроссельной заслонки в магистрали №2 будет атмосферное давление, т.к. мембрана будет соединена с эйрбоксом через магистраль №3 и диски сцепления разжиматься не будут. Уф, вроде разобрались... biggrin
Теперь надо найти сам клапан на мотоцикле, найти априльевский номер этого клапана и заказать.

Вот еще ветка с французского форума про этот клапан: http://www.aprilia-v60.com/index.php?topic=260634.0
Прикрепления: 0801822.jpg (91.0 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
BiLLyДата: Среда, 12.09.2012, 13:04 | Сообщение # 13
Город: Москва
Мотоцикл: WARNING! Idiot on board
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Сейчас: Offline
Я когда мотор снимал, все шланги снял, а пометить их забыл, потом ставил наобум.
Помню что 2 шланга идут в дроселя и 1 с белой такой пластмасской воткнул в сцепление (белый такой бачёк похожий на фильтр ток мелкий)
Bроде работает нормально, колесо блокирует с перегазовкой когда на 1 передачу втыкаю, а с 6 по 2 блокировки нет.

И бывает когда со светофора даю кокса, между 3 и 4 нейтраль врубается или вообще на 4 передачу воткнуть не могу, НО ЭТО ТОЛЬКО КОГДА БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮСЬ, когда наказать кого нибудь нада))))

И ещё такой вопрос, у нас в воздухозаборнике стоит Шторка, она вообще работает??? Опять же, она должна работать от разряжения в дросилях.
Есть вообще от неё какой нибудь толк? я думаю вообще её вытащить и и те патрубки просто заглушить.


Kawasaki ZX-6R 08
Aprilia RSV 1000R продан.
Suzuki GSXR 750 k5 продан.
Suzuki SV650S k5 продан.
 
zviadiДата: Среда, 12.09.2012, 13:38 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (BiLLy)
с белой такой пластмасской


Да-да, видел на своем такую штуку. Вот это по-моему и есть обратный клапан.
Я тут вспомнил - мне ж эти рукожопые мастера, что в прошлом году с разъемами боролись, и клапана регулировали. При этом они снимали эйрбокс и отсоединяли все трубки. Есть у меня сомнения, что обратно они это добро прикрутили правильно...

Цитата (BiLLy)
И бывает когда со светофора даю кокса, между 3 и 4 нейтраль врубаеться или вообще на 4 передачу воткнуть не могу, НО ЭТО ТОЛЬКО КОГДА БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮСЬ, когда наказать кого нибудь нада))))


Это глюк РРС. У меня такое тоже периодически случается.

Цитата (BiLLy)
воздухозаборнике стоит Шторка


У меня ее вроде нет...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
BiLLyДата: Пятница, 28.09.2012, 21:59 | Сообщение # 15
Город: Москва
Мотоцикл: WARNING! Idiot on board
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Сейчас: Offline
Снял крышку сцепления, мембрана в полном порядке biggrin

Kawasaki ZX-6R 08
Aprilia RSV 1000R продан.
Suzuki GSXR 750 k5 продан.
Suzuki SV650S k5 продан.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024