Всем привет, стал счастливым обладателем Aprilia RS125 2010 года выпуска, по ПТС 24 л.с. Мотор Rotax122 Максималка 140 км.ч. и мотор крутится макс до 10500 оборотов, аппарат явно задушен, руки у меня прямые и хочется сделать его полносильным. Что и где и как почитать и сделать? На данном форуме информации не нашел((( Так же интересно где в МСК в наличии можно приобрести запчасти и тюнинг? Может на форуме кто продает что?
По поводу раздушки, лучше обращаться к МотоСержу с этого форума, думаю он не откажется помочь советом, а может быть и делом.
Запчасти и тюнинг в наличии скорее всего не найдешь, даже у дилеров, кроме расходников (фильтра, цепи, свечи и т.п.). Заказывать на ЕБее или на af1racing.com Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 16:30 | Сообщение # 3
Город: Москва-NY Мотоцикл: Aprilia RS125 (2011)
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Думаю эта тема будет многим интересна, так как все этапы прошел самостоятельно и могу объективно рассказать все аспекты. В своей работе я полагался на свой многолетний опыт тюнинга разнообразной техники и зарубежные форумы. К сожаления на Российских форумах не чего ценного найдено не было, а за частую был написан бред. В данной инструкции я изложил основные тезисы и направления, подробно описывать процесс переделки не буду, так как подготовленный специалист без проблем это сделает сам, а новичок и с подробной инструкцией все испортит.
Помним главное, ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ТЮНИНГА, КРИВЫЕ РУКИ! Если у вас нет опыта, доверьтесь специалистам (к сожалению таких мало).
Начнем! Рассказ пойдет о Aprilia RS125 выпускавшиеся с 2006 по 2011г. 2Т мотор Rotax 122.
Первое с чего стоит начать, это нужно понять полносильная версия или нет. В полносильной версии со всеми задушками 23 л.с., в не полносильной 15 л.с. Технически в НЕ ПОЛНОСИЛЬНОЙ версии, нет: Силового клапана на выпуске, тросика, соленоида управления, проводки, мозгов управления клапаном, задушена трубка впуска, стоят маленькие жиклеры в карбюраторе (возможно что то еще).
Выхлопная система:
стандартная выхлопная система имеет резонансную камеру и глушитель прямоточного типа, что очень даже не плохо, но к сожаления с 2006г. все мотоциклы оборудованы катализатором и системой подачи вторичного воздуха, что в свою очередь сильно снижает мощность. Катализатор нужно удалить из резонансной камеры, трубку подачи вторичного воздуха отрезать и дырку заварить. После вскрытия своей выхлопной системы, я обнаружил что катализатор РАЗВАЛИЛСЯ НА ПРОБЕГЕ 2100км!
Готовую спорт выпускную системы или переделка штатной? Данный вопрос хорошо освещен на зарубежных форумах, мнение таково, что стандартная выпускная система в переделанном варианте очень даже не чего, но метал стенок очень толстый из за чего резонансная камера недогревается. В спорт выпускных системах он тоньше и легче и выхлоп доходит до нужных температур.
!!! На одном из отечественных форумах есть тема, где рекомендуется переворачивать выпускной клапан, не в коем случае этого не делать, едет только ХУЖЕ!!!
!!! Внимание, выпускной клапан надо периодически разбирать о прочищать !!!
Система впуска:
Система впуска на данном мотоцикле одна большая задушка, до 98г. на данные мотоциклы устанавливался карбюратор с диффузором 34мм, в данный момент 28мм., так же на не полносильно версии на впускной трубке, установленной в коробе воздушного фильтра, состоящей из двух трубок, одна из трубок закрыта. Так же в задушенной версии стоят маленькие жиклеры (примерно 120), стоит система подачи обратного воздуха из выпуска.
Что делаем? для начала нужно определится, что мы хотим, ультимативные верхи или ровную характеристику на всех оборотах и чуть слабее верхи, от этого зависит оставляем мы стандартный карб 28 мм или устанавливаем 34 мм. Мой выбор был в пользу 28 м, так как передвигаюсь на мото каждый день по городу.
Что нужно сделать? Если у ВАС полносильная версия. меняем жиклер в карбе на 183, чуть регулируем качество смеси, играемся положением иглы. Удаляем систему подачи вторичного воздуха в воздушный короб.
Свеча зажигания: меняем на *******
CDI мозги:
Сверлим дырку в определенном месте, отключаем экологию.
Бензин & масло: 98 и только синтетическое масло.
Поршневая: Тюниная поршневая увеличенного объема или стандартная? На зарубежных форумах мнение такое, тюниная поршневая увеличенного объема к примеру Polini, дает прибавку в зоне низких и средних оборотов, но ухудшает верха. Разберемся почему. Поршневая это не только рабочий объем, но и степень сжатия, фазы газораспределения, выпускные и впускные окна. Меняя данные значения можно смещать максимальный крутящий момент и макс л.с. как в верх, так и в низ итп итд.
Максимальная скорость: Максимальная скорость в фулл паур задушенной версии 140 км.ч., после раздушки идет 150 км.ч. (50% газа), упирается в отсечьку по оборотам. Для большей макс скорости, нужно поменять звезды. На мой взгляд для города 150 км.ч. даже много.
Что усилить в моторе? В первые три дня эксплуатации мотора (задушенного), у меня при резкой перегазовке, порвало пластиковые шестерни балансирного вала, появилась вибрация, отказала помпа и масляный насос. Советую поменять их на металлические каленые. Приобрести НОВЫЕ металлические и пластиковые шестерни, можно у меня, заказал себе сразу пару комплектов.
Увеличим обороты, уберем отсечку: тюненые мозги позволят раскручиваться до 16 000 RPM, но есть большая вероятность обрыва шатуна. Для гонки и трека можно, для города не стоит.
В случае если у вас не полносильная версия, докупаем все элементы для дооснащения силовым выпускным клапаном, меняем трубку на впуске, на трубку с двумя открытыми дырками, далее смотрим инструкцию и раздушиваем.
(возможны не точности, за дополнения буду признателен).
Ты еще на форуме появляешься? Нужна помощь с раздушкой, или мб кто другой может помочь кто делал? Тут дело в размере жиклера на 28 ставить 183 не слишком ли много? Заведется ли он хоть при таком размере?