На днях стал счастливым обладателем Aprilia Shiver 900 2020 с пробегом 3400км. Как оказалось в последствии, по законам Евросоюза, все ТС, имеющие пробег менее 6к км, считаются новыми и государство в праве срубить с счастливого обаладятеля 21% НДС. Вариантов несколько - заплатить и забыть :deal:, катать 2600км по гаражу что не выглядит особо привлекательно, ну и уточнить информацию у пользователей форума, возможно, коллективный разум поможет решить эту проблему.
Открутить датчик скорости, воткнуть его в шуруповерт/дрель, включить зажигание и намотать нужный пробег Либо, если время терпит, купить на Али генератор импульсов, и подключить его вместо датчика, наматотать пробег...
Открутить датчик скорости, воткнуть его в шуруповерт/дрель, включить зажигание и намотать нужный пробег
Дельная мысль, но я не совсем понимаю как он работает, это ведь не классический, тросиковый спидометр. Как по мне, он похож на датчик Холла. Из мануала по обслуживанию Шивера, я вижу что у него 2 датчика скорости, на заднем и переднем колесе. Вопрос, точно ли он считывает скорость с переднего колеса и каким образом заставить этот датчик видеть дрель?
Для начала нужно вывернуть датчик и только потом можно будет что-то сказать. На Страде, датчик один и стоит, если не ошибаюсь, в коробке как на машине, хотя я его не откручивал и какой он тоже не знаю... А уж за Шивера тем более не скажу...
Самые простые датчики, как на наших ВАЗ 2108-2110 например. В конструкции такого датчика есть вращающийся элемент, нужно просто вращать этот элемент электродрелью, вот и все. Нынче на рабочем УАЗе помер датчик скорости. Какое-то время ездили без него, потом пришлось подматывать пробег. Как раз дрелью и мотали... Кстати долгий процесс
А есть датчики без вращающихся элементов, и вообще без движущихся частей в конструкции. Таким датчиком тоже можно намотать, но уже сложней. Нужен будет небольшой стенд для этого, его также можно собрать на основе дрели, или любого электродвигателя имеющегося в хозяйстве. А если на Шивере аж 2 датчика, то есть вероятность вылета в ошибку, если с одного датчика будут идти импульсы, а со второго нет...
А можно как уже говорил просто генератором импульсов накрутить, там вообще пофик на тип датчика и даже на его наличие...