Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
В свете скорого возвращения заводской команды Aprilia в MotoGP, хотелось бы вспомнить про этот революционный мотоцикл, который, к сожалению, не был доведен до ума по разным причинам, в т.ч. финансовым. Оригинал статьи: http://bikepost.ru/blog....%D0%BD% D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B-1-%D0%B2-motogp.html
"Впервые гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube был представлен (в 2001 году - прим.) на болонском Автосалоне в Италии. Мотоцикл стал главным инструментом начала реализации амбициозных планов Aprilia в MotoGP. Байк Aprilia RS3 Cube оснащался четырехтактным трехцилиндровым двигателем объемом 990 см3. Мотор имел пневмоклапаны (ку-ку, Хонда! - прим.) и развивал мощность 240 лошадиных сил. Это был самый мощный байк за всю историю MotoGP.
Мотоцикл Aprilia RS3 Cube отгонял в MotoGP с 2002 по 2004 год. Рабочие характеристики мотоцикла были более чем образцовыми, но были существенные проблемы с подвеской и компьютером. Выступавшие на мотоцикле гонщики Колин Эдвардс и Нориюки Хага считали его непредсказуемым. Только в 2003 году Aprilia RS3 Cube попал в 28 аварий. Хага разбивал мотоцикл по два раза за этап.
Что же было не так? Рядный трехцилиндровый RS3 Cube компания Aprlia разработала вместе с британскими специалистами Cosworth, которые также приложили руку к RSV1000 V-Twin. Еще тогда босс команды Aprilia Ян Виттевеен (Jan Witteveen) сказал: «Мы выбрали двигатель с тремя цилиндрами по нескольким причинам. Я уверен, что японцы никогда не будут делать рядную тройку, и для Aprilia было важно иметь что-то отличающее их от конкурентов.
Правила MotoGP разрешают использовать три- и пятицилиндровые двигатели. Исторически трехцилиндровые агрегаты являются европейской концепцией. Трехцилиндровый мотор 990сс имеет 330 см3 рабочего объема на цилиндр, что очень близко к 10-цилиндровым 3.5-литровым моторам из Формулы 1. Таким образом, мы смогли использовать технологии и детали из Формулы 1, что сильно упростило нам работу».
Когда-то Aprilia даже думали построить серийный мотоцикл-копию байка MotoGP, но когда RS3 Cube провалился по полной программе, все те планы испарились сами собой. Кому нужен неуправляемый мотоцикл?! Множественные проблемы были связаны с комплексом электроники по управлению двигателем и противобуксовочной системой (трэкшн-контроль). Гонщикам не нравилось, как компьютер вмешивался в их способ вождения.
Кроме того, шасси и подвеска Cube были далеки от идеала. Вероятно, литая алюминиевая рама и подвеска Ohlins по отдельности являются примерами высоких технологий, но всё вместе это не работало должным образом. Кроме того, мотоцикл был склонен к вилли, а система трэкшн-контроля только мешала, неоправданно снижая тягу на заднем колесе.
Недавно Aprilia опровергли слухи о возвращении компании в MotoGP в 2012 году. Вероятно, они помнят плачевный опыт 2003 года и еще одного провала компания не вынесет. "