Я только начинаю карьеру мотоциклиста. Мне нужен мотоцикл для дальних и длительных поездок (последний раз доехал до Монголии из Питера на УАЗ-ике в одиночку), ну и по городу по делам тоже нужно ездить. В общем мне не "понты" нужны а средство передвижения. Остановил свой выбор изначально на Africa TWIN но столконулся с тем что он снят с производства и в нормальном состоянии крайне сложно найти. Посоветовали обратить свое внимание на VARADERO XL, но столкнулся с отрицательным отзывами при езде по грунту. Посоветовали рассмотреть Aprilia Caponord. По этой причине и забрел на этот форум.
Есть вопросы: 1. Т.к. я начинающий мотоман: на что обращать внимание при покупке мотоцикла, с точки зрения исправности? 2. Прощает ли ошибки пилотирования Caponord так как это делает Africa (у меня не настолько большой стаж вождения мотика)? 3. Имеет ли смысл самому пригнать из Европы и таможить самостоятельно, или не жадничать и просто купить его в России (на одном из форумом прочел несколько постов на эту тему - мнение сложилось противоречивое)? 4. На сколько вынослив Caponord и на сколько он "ходок", есть ли проблемы с запчастями??? На нескольких форумах прочел что проблемы есть ..., но дату сообщения не нашел. Так ли это, или можно купить достаточно свободно их. 5. Чего вообще от этого мотоцикла ожидать???
Привет. Слушай мое мнение))) Капонорд , как большой джип, центр тяжести высоковато, рулежка и тормоза на высоте. Если на площадке "услышишь" его ( особенно на малых скоростях при поворотах) то на дальняках главное не заснуть). Австрийский движок ROTAX (еще на самолеты ставят), тормоза - BREMBO говорят сами за себя. У меня такой движок прошел по москве 70 000, менял 2 раза в сезон масло, щас обленился меняю один раз. Падаю каждый год 3-4 раза. Вот, думаю, клапаночки регульнуть зимой. С расходниками проблем нет, а пластик дугами закрой.
Дата: Понедельник, 06.08.2012, 11:47 | Сообщение # 3
Город: Ульяновск-Москва Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Согласен с Сержем. 1. Косяки описаны на форуме, почитай ветки 2. На Африке не ездил, но одна каталась с нами, когда я был на ТТР250. Весьма впечатлился я ее внедорожными способностями - прёт тихо но уверенно. Но тяжелая - человек ее на грязи самостоятельно поднять не мог. Но на Капо я туда не сунулся бы ни за что. Капонорд - более дорожный мотоцикл, типа Ямахи ТДМ. С точки зрения привыкания - Капонорд рулится очень хорошо, так что если умеешь водить мото на базовом уровне, проблем не будет. Никаких особенностей у Капо по вождению нет - укладывается в заданную траекторию на отлично. 3. Это надо считать, я этим не занимался. В принципе имеет, если хочешь прокатиться сам по Европе. Если чисто пригнать - может быть имеет смысл обратиться к Викингу (см. форум). В России их мало. 4. Насчет вынослив - смотря как эксплуатировать. В принципе запас прочности на нем достаточно большой. Но опять же - это не совсем эндуро. Падения - думаю держит, но страдает пластик. Были случаи трещин по швам в раме и задней консоли - от жесткого падения-аварии. Но это единичные случаи и есть у каждого мотопроизводителя. Проблемы с запчастями - читай на форуме профильную ветку. Если в кратце - проблем нет вообще. Не больше проблем, чем достать (заказать) что-то на Хонду. Единственное, их нет у нас на разборках. Так что в основном все на заказ. Расходники часто есть в наличии (так как этот движок используется еще а туевой куче техники, включая Бомбардье, колодки есть, так как тут ходовые Брембо и.т.д.).
1. Стандартный осмотр мота + повышенное внимание электрике 2. На Африке не ездил. Пересел с CB400 )))) Особой злобности к ошибкам не заметил (т-т-т) машина дружелюбная и послушная, хотя на 2й с газа и козлит )))) 3. Есть определенные заморочки, я счел выгоду сомнительной, а вот геморой намечался явный. Искал здесь, но поскольку зверек редкий - путного не нашел, притащил. 4. Личного опыта пока нет, а интернеты цитировать не хочу. Выглядит крепким ))) Расходники/запчасти не на каждом углу, но доставаемы. 5. Удовольствия от езды. Очень хороший аппарат.
привет. Теперь мои мысли по проядку.) они разительно отличаются от большинства.) Сейчас у меня несколько мотоциклов, один из которых Априлия а второй Варадера. На Варе много колесил, был 2 раза за полярным кругом. Вывод по варе могу сделать 1 - это лучший мотоцикл для путишествий на большие расстояния по плохому асфальту. съезжать в грязь, песок, мокрую траву - нельзя (ну может я кривой такой). На Априлии дальше, чем работают московские эвакуаторы ехать боюсь. Ну его на. Местами перегоны встречались по 200 км без заправок и местами телефон не брал. Если у тебя нет серьёзной кроссовой подготовки, на африке в чипыжах, ты будешь смотреться не многим лучше, чем на варадере. Чуть легче конечно, чем на варе, но всёравно тяжко. У варадеры хорошая ветрозащита, пилить по трассе гораздо приятне на варе. На априлии повтарюсь, соваться в интересные места, яб всёже не рискнул (учитывая мой опыт общения с первым и я думаю последним итальянским мотом. Как показывает практика, отвалится то, что меньше всего ждёшь. Если будет офроад, яб не рассматривал что либо тяжелее хера 650л. Так же понял, что универсальные мотоциклы плохи и там и там. Нужен 1 под конкретные цели. Тоже и касается резины. Без зубастой резины нечего делать в больших лужах, грязи и песке. но зубастая резина горит на асфальте. На варадере можно перемещаться по городу, но для меня она в городе слишком большая и тяжелая. Для города я выбрал дорсодуру. И лишь потому, что я искал именно в2 с абсом. Сейчас в позапрошлом году это была только априлия. Как, откуда тащить моц, к сожалению не подскажу.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Quote (pavlun4ik)
На априлии повтарюсь, соваться в интересные места, яб всёже не рискнул (учитывая мой опыт общения с первым и я думаю последним итальянским мотом.
Так дорсодура совершенно не предназначена для лазанья по грязи, это городской мотик.
А что так пессимистично про итальянские мотоциклы? Я, например, очень доволен, и далеко от города на своей милле забирался, и по колдобинам дорожным активно езжу, и через рельсы - пока ничего не отвалилось и нигде мотоцикл не подвел. Да и при сильных падениях он страдает мало - даже пластик не треснул! Так что я и дальше на итальянцах буду ездить, ну может на австрийцах еще... Но уж никак не на япах. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 10:07 | Сообщение # 8
Город: нововолынск Мотоцикл: etv 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Сейчас: Offline
Что то я сомневаюсь в меньшей надежности капо, по сравнению с одноклассниками....---- ломается абсолютно все... Но скорее всего для таких поездок капо не подойдет...--- в случае чего ее некому и нечем будет ремонтировать... Тоже самое я сказал бы и о варьке... Очень интересный мот Triumph Tiger 955 - тоже редкий и инжекторный.. Африка намного проще...--- но своих НО у нее тоже хватает. Есть еще в природе трансальп и хтz660.......--- на этих мотах можно и в грязь лазать.
1. Проверять все. Уровень зарядки вкуса на холостых и на 5000-6000об. д.б. 14в. Состояние контактов от генератора до ор -2 шт. панель. Задний аморт (регулировка). 4 свечи по очереди. Не варена ли рулевая колонка. 2. Вроде да )) начинаешь падать - даешь газ и встает. 3. Имеет однозначно. Лучше и дешевле от частника и с сервисной книгой, если Германия. 4. Вынослив. Воздушный фильтр оригинал только ( по моему). подшипники переданы оси Можно возить с собой. Центральную подножку оригинальную купить сложно. 5. Ехать надо. ))
Нe в общем Aprilia Caponord - взяля меня за душу, ну и за другие части тела ... Решено - буду брать ... Доверия к этой марке добавило то что на армейские мотоциклы ХД МТ350Е делались из запчастей который поставляла Aprilia, Rotax и т.д. Но после просмотра в живую - могу сказать одно: специфический мот, либо понравиться, либо нет ... Надеюсь к следующему сезону написать пост о том что стал счастливым обладателем этого мотоцикла.
Дата: Понедельник, 13.04.2015, 17:08 | Сообщение # 12
Город: Железнодорожный Мотоцикл: Caponord Etv 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Сейчас: Offline
Kostilon, с ростом ты наверное зря паришься. Итальяшки все низкие. Вот под свои 195см я поморочилься с тюнингом. В плане подвесок в оф роуде не особо покатаешься, но для раздолбанного асфальта хватает. Ралли версию ты наверное вряд ли найдешь. И разница там вроде только в подвеске и защите.
Дата: Понедельник, 13.04.2015, 18:06 | Сообщение # 13
Город: Saarbrücken Мотоцикл: ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Сейчас: Offline
И так, понеслась...
С ростом тоже должен сказать, что всё будет супер. По сравнению с Гусём например, могу сказать что капонорд реально для карликов, если даже нет, то вот ссыль на комплект занижения на 40мм:
По поводу АБС - каждому своё. Я езжу без, и не парюсь. Ралли рейд бывает только БЕЗ АБС.
Расход у капо высок, при моём стиле езды, по городу меньше 10 не ест, но езжу довольно агрессивно... По трассе 6.3-6.4л при 130-135, при 150 уже 7л.
По электрике: Ездил после покупки мота год на оригинальном РР, потом поехал в Москву и он там помер в итоге... Доехал до Германии, заменил на какой-то модный американский, заказал друг заодно, когда заказывал себе на КТМ990. Чё-то там около 150$ стоил... Провода не трогал, фишки тоже, всё оригинал, только РР новое, зарядка хорошая 13.8 - 14.2 Шланг на баке уже был заменен, когда я купил мопед. Стоит хороший фаст-коннектор, вот такой:
АБС на капо пошёл с 2005 года, но не на всех мотиках, после 2005 были и без АБС.
По подвеске в принцепе норм, поставил прогрессивные пружины в вилку, стал входить без раскачки в повороты, большая разница... Для бездорожья мот скорее всего не очень подойдёт, выезжал на грунтовку с мелким гравием в Финляндии, немного наложил в штаны, но резина была не зубастая... Простой Метц Туранс. По бардюрам прыгает неплохо, поэтому удобно объезжать пробки и т.д.
Кроме РР на Капо у меня проблем вроде не возникало за 2 года, единственно недавно открутилось заднее колесо, ездил так похоже долго, прошёл так с открученным ТЕХосмотр, дядя на моте катался тоже не заметил ничего. Потом начал цепь мазать и уже офигел немного, ресьбу гайки разбило начисто, ось как новая осталась, заменил на более мощную гайку от автомобильной ступицы, отрезав юбку гайки болгаркой. Родная гайка выглядит слабенькой... Не знаю как не заметил я открученного колеса, был долго в шоке... Если бы мне кто-то рассказал такую историю и сказал, что не заметил открученной оси, я бы назвал его дебилом и сказал бы как можно такое не заметить... Но...
В общем как и на любом мото, у Капы есть какие-то болячки, но несмертельные. Ещё очень быстро стираются задние колодки, особенно при езде по пробкам. Надо комплет всегда с собой возить или следить за износом. Офигенный бюджентный тур-эндуро! Надо брать. Недавно другу купил, приезжал по осени ко мне в Германию забирал, доволен как слон! Девушка второй номер тоже орёт от счастья. Пересели с фазера.
Ну и если Капо, то только на прямотоках, звук бомба, словами не передать!
Дата: Понедельник, 13.04.2015, 18:09 | Сообщение # 14
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
Извините, оффроуд на литре, да еще с весом в 200+ кг, а месье знает толк в извращениях...
На Пегасе с 650 кубами и весом поменьше на оффроуд второй раз уже не хочется.
Оффроуд имеется ввиду, жижа, глубокая колея, броды по колено, камни размеров с колесо уазика, бревна и прочее подходящее не для каждого внедорожника.
Если речь идет о грунтовых и лесных дорожках на которых легко проехать на переднеприводном кроссовере, то тут флаг в руки.
А вообще советовал бы с москвичами Капо-владельцами пересечься и попросить поближе познакомить с мотом. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...