Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 13:13 | Сообщение # 1
Город: Johvi Мотоцикл: Aprilia etv1000 Caponord
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Сейчас: Offline
Привет народ, из-за чего может так чихать на холодную? Свечи новые, катушки тоже заменил, которые шили, проблема не ушла. Воздушный фильтр сезон не менялся, хотя вряд ли тут фильтр. Вот видео(сори за вертикальное)
Дата: Понедельник, 16.03.2015, 08:47 | Сообщение # 2
Город: Москва Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Ты давно Капонордом владеешь? я к тому, что эта проблема только появилась, или ты уже купил его с такой траблой?
Добавлено (16.03.2015, 08:47) --------------------------------------------- помню на Капо у меня была такая проблема, но именно из-за котушки зажигания, которая "работала" не корректно. заменил и в е гуд, но он и разгонялся не уверенно. Мои догадки - это ВВ провода могут пробивать, катушки (я понял, что ты их менял но все же...) вышли из строя и еще может быть прошивка тупая стоит- проверенно, Капонорд на это очень отзывчив. И одна из причин-это богатая или бедная смесь.
Сообщение отредактировал Farrier - Понедельник, 16.03.2015, 08:52
Дата: Понедельник, 16.03.2015, 10:09 | Сообщение # 3
Город: Johvi Мотоцикл: Aprilia etv1000 Caponord
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Сейчас: Offline
Кап у меня уже 3ий сезон пошол,а проблема появилась в конце прошлого лета.Тяга есть,расход в норме.Вот один раз утром заведу погрею и всё,в течении дня эта проблема не беспокоит.но как практика показывает,пока всё не поменяешь так и не узнаешь ))
Добавлено (16.03.2015, 10:09) --------------------------------------------- А,и кстате когда прогрет,как будто лишние *пшики* слышны,тольк не понятно точно откуда,вроде как с цилинров.Раньше вродь небыло,просто всё это одновременно началось.https://youtu.be/cdd9508buXQ
Город: Москоу и область Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Сейчас: Offline
Ооо аналогичная ситуация была. Прямо по звуку один в один.
1. Катушка зажигания (пофиг, что новые) или проводка ведущая к ней 2. Провод на свечу 3. Смотри на шланги ведущие к воздухану, так же чихать начинал когда не подключал. 4. Свеча.
Что делаешь, отключай поочередно каждую катушку, или со свечки сбрасывай провод и смотри как будет работать.
Но по звуку прямо один в один как у меня было с катушкой. Поменял, тоже чихало, но как я понял провода не экранированые были, которые вели к катушке.
Пробуй с малого, отключай катушки по одному. ТАКЖЕ может катушка пробивать спереди. Прислушайся щелкает или нет, как будто искра высекается.
Я когда вычислял точно определил только подрубив ноутбук.
Эти чихи еще и на тахометр влиять должны, т.е. появлятся провалы.
У меня что-то тоже зачихал, на горячую может даже заглохнуть, расход и динамика в норме. Свечи заменил, не помогло (причем старые были чистые). Похоже приходит писец катушкам (на первом цилиндре стоят родные sagem). Как можно вычислить при помощи ноутбука? TuneECO? Какие параметры смотреть?
Город: Москоу и область Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Сейчас: Offline
коды ошибок посмотреть на приборке и на компе оно тоже высвечивается в разделе диагностики кажись. второй без компа - отключать поочередно. или снимать со свечки, но лучше отключать полностью
Harun, все больше убеждаюсь, что проблема в катушках. У меня все так же было, тоже ошибок не показывал, точнее показывал ошибку 34 или 36 (точно уже не помню), но буквально 1 секунду, и сразу пропадала.
Попробуй сделать так (как делал я), купить специальный спрей для ВВ проводов (влаговытесняющий на силиконе), сними все катушки и начинай их чистить, протирать и разглядывать. В моем случае, одна котушка под резиновым фиксатором (ну типа чехол такой в котором они находятся) была вся ржавая! Просто вся! Ну соответственно она 100% пробивала- сразу на замену. Вторая, в целом, была вся нормальная, но разглядев по лучше, я увидел маааленький волосок рядом с электродом, оказалось, что это микротрещина, где и пробивала искра (при разборе старой катушки (это нужно для установки VALEO)) оказалось, что этот волосок переходит в целую "корневую систему"- короче на замену. В общем заменил катушки, пропшикал все 4 штуки спреем, пропшикал ВВ провода, изолировал их (провода) в два слоя изолентой от края до края, надел на них гофрированый кожух (это все от вероятности того, что из-за пробитых катушек, могли выйти из строя провода и тоже пробивать на массу), и все поставил на место....3 сезона- ноль проблем по этому вопросу....мот преобразился и все наладилось (а именно это и была основная "неизвестная" проблема, по причине которой, предыдущий хозяин и продал мне Капонорда).
Сообщение отредактировал Farrier - Суббота, 06.06.2015, 09:51
Снял катушки, как-то можно их диагностировать? Внешне они в порядке, ни трещин, ни грязи, ни коррозии.
Добавлено (13.06.2015, 21:44) --------------------------------------------- Нашел неисправный высоковольтный провод, сгнил и отвалился наконечник со стороны катушки, катушка тоже под выброс. Чорт, где же достать провода?
Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 10:23 | Сообщение # 10
Город: Москва Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Harun, катушки диагностировать можно, на сопротивление. В сети много информации по этому вопросу, но на твоем бы месте я заменил только тот провод и катушку, которые не исправны.
По поводу "где их взять?"- или заказывать из-за бугра или колхозить, слышал (да и где то был отчет), что провода с колпачками подходят от автомобиля ОКА, с минимальными переделками.
Как измерять сопротивление вторичной обмотки? Меряю по мануалу, первичная - 0,6 Ом, у вторичной должно быть 10 кОм, у меня мультиметр показывает разрыв (даже на заведомо исправных), видимо не так меряю. Как правильно надо?
Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 21:55 | Сообщение # 13
Город: Челябинск Мотоцикл: BMW R1200ST
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Сейчас: Offline
Как показало вскрытие, две родные катушки были живые, две неродные скончались (Delphi, ставил предыдущий хозяин), и вместе с ними - два высоковольтных кабеля - колпачки не плотно садятся, попала вода, сгнили наконечники.
Очень не хотелось колхозить с автомобильными проводами, поэтому выбрал следующий путь. Родные провода без меди, нихромовая проволка, навитая спиралью вокруг графитовых нитей, имеют сопротивление ~2 кОм, где купить на метраж высоковольтные провода, я не нашел. Но нашел медные, заказал в exist 1 метр высоковольтного кабеля с медной жилой от BMW (12121705675 или можно замену Beru 0300800021), пару свечных наконечников NGK 8022, они имеют встроенный резистор ~5кОм, пару катушек Patron PCI1048 (очень бюджетные, всего 1100 за штучку). Соединил наконечники NGK с проводом, у катушки отпилил лишнюю пластмассу. В катушках под колпачком просто стоит пружинка, с одной стороны упирающаяся в контактную площадку, с другой стороны должна упираться в свечу. Метод соединения с винтом M4 и свечным наконечником меня не впечатлил - соединение не защелкивается, очень ненадежно. Долго думал, как сделать надежное разъемное соединение, решил, что разъемное не особо и нужно, и так как кабель медный, просто напрямую к площадке припаял кабель (площадка не луженая, пришлось лудить каким-то термоядерным флюсом), соединение закрыл колпачком от старых проводов, верхнюю часть катушки закрыл термоусадочной трубой, в итоге получилось вот это:
Выглядит надежно, надеюсь, паянное соединение долго прослужит. Но при установке столкнулся с проблемой - резиновый наконечник NGK шире родных и никак не хотел входить в свечной колодец (тот, который ближе к центру), в боковые колодцы садится отлично. Долго не думая, обточил резину с краев напильником, сняв примерно полмилиметра, надеюсь, что после такого издевательства колпачок не будет пробивать.
Ну и затем после сборки подключаю ноутбук и сбрасываю ошибки:
Всё, пропали пропуски зажигания, двигатель работает ровно. В планах заменить оставшиеся родные катушки. Вопрос - насколько надежно будет паянное соединение? Как решить вопрос с запихиванием наконечников NGK в узкое свечное колодце?
Сообщение отредактировал Harun - Воскресенье, 21.06.2015, 22:22
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 14:07 | Сообщение # 14
Город: Москва Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Молодец! Глаза бояться-руки делают! Как будет держаться, Покажет только практика, но как по мне, то я думаю, что будет надежно т.к. Я на свой Капонорд, в процессе эксплуатацие купил и поставил ВВ провода Магнекор, красные такие. Провода очень дорогие и прям ну очень фильтиперсовые, но специально под нашь мотик. Так вот там была проблема в том, что не очень надежно крепились провода к катушкам Валео ( которые я заменил), я вырезал на катушках. (Где резиновые наконечники) бороздку, надел провод и затянул в месте этой бороздки стяжкой-хомутом. Все отлично работало. А по поводу свечного колодца, то там вообще пофиг как ты ее точил или не точил, самое главное, что бы этот наконечник так плотно прилегал к свечному колодцу, что никакая вода туда не попала! Иначи пипец. До первого дождя.
пС извиняюсь за ошибки т.к. Пишу стоя в метро:), а скоро выходить)
Сообщение отредактировал Farrier - Понедельник, 22.06.2015, 14:09
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 14:47 | Сообщение # 15
Город: Челябинск Мотоцикл: BMW R1200ST
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Сейчас: Offline
А чем хороши магнекор? Там медь? Мне кажется, использование медных проводов смысла не имеет, силиконовые мягче и не ломкие, как медные. Может быть не зря все автопроизводители перешли на силоконовые провода с графитом, отказавшись от меди.
Родные свечные колпачки вообще не касаются стенок колодцев, они обжимают саму свечу.
Сообщение отредактировал Harun - Понедельник, 22.06.2015, 15:49