Дата: Понедельник, 10.03.2014, 15:30 | Сообщение # 1
Город: Железнодорожный Мотоцикл: Caponord Etv 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Сейчас: Offline
Всем Алоха! В связи с отменной погодой и сухим асфальтом решил сегодня открыть сезон. Выкатил из гаража коня, протёр фару, поцеловал в приборку и завел..... Движок схватил без раздумий, долго крутить не пришлось. По телу пробежали мурашки и я подумал :"Вот оно, чего мне не хватало пол года!" Пока мот грелся решил провести небольшое ТО. Проверил свет, подкачал колеса, протёр глушители) и не знаю почему , но решил скинуть клейму с аккума, так, проверить зарядку. И мотор остановился(((приборка погасла, сердце заполнилось тоской.... Накинул клейму, крутанул стартер - завёлся. Скидываю клейму - опять глохнет( С электрикой Капы ещё не разобрался. Дайте совета, куда лезть и что смотреть в первую очередь.
Дата: Понедельник, 10.03.2014, 16:00 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Так и должно быть - цепь-то разрываешь, когда клеммы с АКБ скидываешь! Зарядку проверяют на работающем двигателе, тем более у тебя вольтметр на приборке имеется...
А что - есть мотоциклы со стартером на борту, которые без АКБ могут заводиться и работать? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Понедельник, 10.03.2014, 16:03
Дата: Понедельник, 10.03.2014, 16:16 | Сообщение # 3
Город: Ульяновск-Москва Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Все правильно, он и не должен без аккума работать, тут нагрузка большая. Аккум нужен для стабилизации напряжения (электрики поправьте), без аккума только легкие эндуро вроде как могут работать и то я не пробовал..
Дата: Понедельник, 10.03.2014, 21:06 | Сообщение # 5
Город: Москва Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
[c]чего то вы странные вещи говорите))) Ни мотоциклы ни машины не должны глохнуть сняв клему с АКБ (кроме техники без АКБ, обычно это двухтактники), т.к. РР переключает их на генератор. Мотоцикл и машина должен некоторое время оаботать без АКБ это 100%! если ни так, но нафига тогда нужен РР???))) Я свой тоже так проверял, и все работало и не глохло, и Капонорд (но реально на 2-е секунд, так было необходимо, когда в дороге встал.) и Кава и оба Днепра и Урал и машина и т.д. так что Britva, 99%, что у тебя неисправный РР или Генератор. Но это крайне опасное занятие, скидывать клеммы, на мото другая схема регулирования напряжения, нежели на авто. При снятии клемм умирает РР. Проверено не однократно. В том году, наш клубень, Дима (не помню ник) на Капонорде, встал на мкаде, позвонил мне и вместе разбирались. Так у него именно так и было, клему снял-заглох. Вот и катался он пока АКБ не высосал до упора. Пришлось его до дома провожать периодически останавливаясь и прикуривая ему мотик. на твоем месте, я бы первым делом, снял показания с аккума на заведенном мотике.
zviadi у капо нет штатного вольтметра на приборке.
Сообщение отредактировал Mouzo - Понедельник, 10.03.2014, 21:21
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Не должен. На любом мотоцикле попробуйте скинуть минусовую клемму - он сразу заглохнет. Цепь вы рвете, снимая клемму - при чем здесь РР?
Вот картинка:
Батарея (поз. 30) включена в цепь ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, при ее отключении сразу перестает течь ток через главный предохранитель (Main Fuse 30A, поз. 29), соотв. все глохнет и гаснут приборка и прочие лампочки. Поз. 27 - стартер, поз. 28 - реле стартера. По этой схеме я не вижу ни единой причины, почему двигатель должен работать со скинутым с АКБ минусом (тем более плюсом). И на хонде у меня все точно так же было, когда отвалился минус на ходу - движок сразу заглох, приборка погасла, фара и все лампочки. Починили минусовой провод - я еще два года отъездил на этом же РР и на этой же АКБ, и при этом заводился мотоцикл с пол-тычка в минус. И все это время я даже ни разу не обслуживал АКБ - только во время зимнего хранения мне его подзаряжали всего один раз. Так что с РР ничего не случится. Да и вообще: все важные элементы электрики защищены предохранителями - сначала сгорят они.
Правильно, потому что он катался с надетыми проводами. Я на дорсе так два с лишним месяца проездил, на одной только АКБ. РР все это время практически не работал, и я об этом подробно писал в своей ветке.
ЦитатаMouzo ()
zviadi у капо нет штатного вольтметра на приборке.
Разве?
Цитатаbritva ()
привык на авто так зарядку проверять))
Вообще странный метод проверки... Хорошо, а какова тогда величина заряда? Может она недостаточна и в твоем РР одна обмотка вместо трех работает, как было на моей дорсе? Мультиметром не судьба воспользоваться? Короче - больше так не делай. Может от емкости АКБ и зависит нек-рое время работы АКБ автомобиля при снятых клеммах - военные ЗиЛ-131 действительно работают со скинутыми клеммами, но у них АКБ на 180 Ач - может в этом дело? Или в конструкции автомобильного генератора, или в электрической схеме? Затрудняюсь ответить. На мотиках я такого не встречал.
ЦитатаMouzo ()
свой тоже так проверял, и все работало и не глохло
Ты действительно так проверял или просто написал? На четырех моих мотоциклах при скидывании клеммы с АКБ мотор сразу глох. Что, на всех четырех мотоциклах РР не работал? На дорсе заменил РР на новый - тоже глохнет сразу. Ессно, делал я это не специально, просто торопился и неаккуратно соединил. Думаешь и пятое РР не работает? А вот мультиметр об обратном говорит...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Методу проверки заряда АКБ глянь в мануале. А иначе и смысла нет что-то делать... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Железнодорожный Мотоцикл: Caponord Etv 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Сейчас: Offline
Проверил напряжение. На хх 13.9 , на 4к об. 13.2. Снял акум, решил его подзарядить зарядным устройством и тут обнаружил что батарейка пуста . Ни капли жидкости. Залил дист.воды, поставил на зарядку,завтра повторю замеры. Заряд идет, а без батарейки мот не хочет работать из-за особенности схемы, я так понимаю?
Сообщение отредактировал britva - Вторник, 11.03.2014, 20:40
Господа, вы меня в ступор ввели) 100% мой мотоцикл, все мои мотоциклы, работали при снятой клеме с АКБ. Во многих темах на разных форумах это обсуждалось и т.д. Короче говоря, сдаюсь и остаюсь при своем мнении основанном на собственном опыте. Проверять свой так не рискну, но и пока не увижу воочию сей факт, не поверю, ибо "делал-было-знаю"))) всем добра!
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbritva ()
Заряд идет, а без батарейки мот не хочет работать из-за особенности схемы, я так понимаю?
Без батареи вообще ни один современный мотоцикл работать не будет. Со снятой же клеммой... Видишь, у Mouzo все мотоциклы работают со снятой клеммой, у остальных - не работают... Не знаю даже, что и сказать.
В общем, мое мнение такое - забить категорически на все подобные проверки путем снятия клемм раз и навсегда, а сейчас проверить исправность РР, ну и в дальнейшем следить за АКБ. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Железнодорожный Мотоцикл: Caponord Etv 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Без батареи вообще ни один современный мотоцикл работать не будет.
zviadi прав, ни один современный мотоцикл не будет работать без ёмкости(батарейки). По словам знакомого эл-ка на новых байках ставят реле-защиту от всяких неучей типо меня, дабы не спалили своими проверками электрику на мотоцикле.
Mouzo ты говоришь о отечественных мото? Я сам все детство ездил на Иже Ю-4 без акума заводя его с "толкоча". На Ижах система генератора другая.
Сегодня ещё раз проверю показания на заряженном аккумуляторе и буду ждать выходных
P.S. Не скидывайте клейммы с аккумулятора без надобности!!!! Это может привести к нежелательным последствиям
Сообщение отредактировал britva - Среда, 12.03.2014, 10:55
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаbritva ()
На Ижах система генератора другая.
Вот! Наверное и с авто та же ситуация, хотя юзеры тоже не рекомендуют скидывать клеммы, чтоб ничего не спалить... Военные ЗиЛы не жалко - они государственные и там двойная защита цепей на случай обрыва и глупого водителя, и сама проводка вся бронированная (в двойной изоляции). Война, фигле... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Среда, 12.03.2014, 11:03